Конспект развлечения «Уроки безопасности с Мальвиной и Буратино»

Савельева Светлана Юрьевна
инструктор по физ.воспитанию
МАДОУ №27
д.Савино ,Новгородский р-н, Новгородская обл.

ЦЕЛЬ:

-Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении.

-Расширить и закрепить знания детей о ПДД ,дорожных знаках.

-Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге ,учить предвидеть и избегать их.

-Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход мероприятия:

В зал под музыку «Велосипед» муз.Макшанцевой входят дети.

Вбегает Мальвина:

Ребята, вы не видели случайно Буратино?

Дети:Нет, не видели.

Мальвина: Но где же он,я уже весь садик оббежала,а его нигде нет.

Воспитатель: Подожди, Мальвина, что случилось?

Мальвина:Дело в том, что папа Карло подарил сегодня Буратино велосипед.Буратино научился на нем ездить, но, правила которые должен соблюдать каждый водитель,в том числе и водитель велосипеда,он не знает.И мы договорились о том, что я познакомлю егос правилами езды на этом виде транспорта.Но пока мы с Артемоном учились читать, этот проказник уехал кататься, и мы его увидели на дороге!!! Пока мы пытались его догнать, он от нас скрылся. Пьеро видел, что Буратино переехал дорогу и заехал в ваш сад.

Появляется Буратино,пятится задом.

Буратио: О,не догоните ,не догоните!

Наталкивается на Мальвину.

Мальвина: Вот ты где, а ятебя ищу повсюду.Почему ты поехал на велосипеде, не зная правил езды на этом виде транспорта.

Буратино: Надоела ты со своими правилами .Какие нужны правила чтобы ехать на велосипеде?Просто садись и езжай.

Мальвина:Ребята, вы согласны с Буратино?

Дети:нет.

Мальвина:Буратино, ездить на велосипеде по дороге, можно или нельзя?

Буратино:пожимает плечами.

Мальвина: Ребята, а вы как считаете?

Дети: нельзя.1 ребёнок:

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной,

Чтоб дорогу перейти-

Во все стороны гляди.2 ребёнок: Даже малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Люди, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Мальвина:Правильно, ребята, уважать нужно все правила дорожного движения, а еще Буратиносуществуют правила управления велосипедом:

1. Ездить на велосипеде по дороге разрешено только с 14 лет.

2. Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде.

3. Велосипедисту запрещается двигаться не держась за руль и (или) не ставя ноги на педали.

4. При движении на велосипеде в тёмное время суток, на велосипеде должны быть включены: спереди-фара белого цвета, сзади- фонарь красного цвета. 5.Велосипедист должен одеть защитный шлем исветовозвращающие элементы ( жилет,браслеты,повязки и т.п.)

Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде.

Буратино: А у кого из вас ребята есть велосипед?

Предлагаю устроить соревнования.

Для начала разделимся на 2 команды: команда «Красных» и команда «Зелёных». У меня есть жетоны 2 цветов, каждый тянет жетон, и по цвету определяем участников каждой команды.

Парад участников. Под музыку из к.ф. «Берегись автомобиля».

Мальвина: За каждое правильно и быстро выполненное задание, команда будет получать колесо безопасности!Чья команда наберет наибольшее количество колес безопасности,та и победит!

Мальвина: Первое задание: фигурное вождение велосипеда.

Чья команда быстрее, а главное безопаснее придёт к финишу , та и победит!

Буратино: Предлагаю этот этап соревнований провести на улице!

Все участники одеваются и выходят на улицу.

1 этап — «Коридор»

2 этап — «Змейка»

3 этап — «Ворота»

Мальвина: Молодцы ребята , хорошо справились с первым заданием, подведем итог :быстрее и безопаснее выполнила задание команда «Зеленых», и за это она получает — вот такое колесо безопасности !

Мальвина:Впереди нас ждут новые задания,для этого нам нужно пройти в зал.

Все участники раздеваются и проходят в зал.

Буратино: Ребята, а вы знаете,я слышал,что все дорожные знаки делятся на большие 4 группы ?Какая из команд назовет их?

(предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные)

А для чего они служат?

Мальвина: Молодцы ребята , хорошо справились со вторым заданием, подведем итог :быстрее и правильнее команда «Красных , и за это ребята получают колесо безопасности.

Буратино: Ну, может быть уже поиграем? А то все учит и учит!!!

Мальвина: Хорошо, будем учиться играя…

Мы с вами поиграем в лото. Но не обычное, а лото из дорожных знаков. Перед вами таблица с изображениями дорожных знаков . Я буду читать стихи и загадки о них,а вы внимательно слушайте и находите эти знаки в таблице и закрывайте их.Выигрывает та команда, которая первой правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак „Дети“)

2. Что же это за дорожка?

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает —

Этот знак все дети знают.

( Знак» велосипедная дорожка«)

3. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак » Пункт первой медицинской помощи«)

5. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь призелёном свете,

Переходите улицу, дети!

(Пешеходный переход)

6. В синем круге пешеход-

Не торопится, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(Пешеходная дорожка)

7. Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

8. Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем

«Уступи дорогу»

9. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

«Движение пешеходов запрещено»

10. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

11.Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Больница»

Буратино: Вот здорово, оказывается можно учиться играя!!! Мальвина, я считаю, что с этим заданием одинаково быстро и правильно справились обе команды, каждая получает колесо безопасности.

Мальвина: А теперь, ребята, давайте попробуем придумать и нарисовать новый дорожный знак: «Осторожно, Буратино!»

(дети придумывают и рисуют новый дорожный знак)

Мальвина: Молодцы ребята, все отлично справились с этим заданием, каждая команда получает — колесо безопасности.

Буратино:Мальвина, может быть еще поучимся играя?

Мальвина:предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в интересную игру.

Игра «К своим флажкам».

Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.

Дети играют с Мальвиной и Буратино.

Мальвина: Продолжаем наши соревнования.Сейчас мы с вами посоревнуемся в умении переходить улицу на нужный сигнал светофора. Вы- пешеходы.Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти — значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал вкрасный — не пересек улицу — выбываешь из игры. Попал в желтый — получаешь право бросить мяч еще раз.

Мальвина: Молодцы ребята, все отлично справились с этим заданием, каждая команда получает — колесо безопасности.

Буратино: Очень весело играли ,и нисколько не устали! Музыкальная игра: «Где мы были мы не скажем,на чем ехали покажем».

Мальвина: А теперь последнее задание.Самое сложное.Я вам буду проговаривать ситуации, которые происходили или могут произойти на дороге,а вы должны будете дать ответ и объяснить,почему именно так вы считаете.

1. Мы с Буратино вчера ходили в театр.И нам надо было переходить дорогу.Буратино подошёл к пешеходному переходу и начал переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора.Правильно ли поступил Буратино?

ОТВЕТ:(нет,Буратино поступил неправильно, т.к. желтый сигнал светофора является предупредительным).

2. Какая из стоящих машин опаснее других? — показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика.

ОТВЕТ: (та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т. д. — они больше всего закрывают обзор и мешают заметить приближающийся автомобиль).

3. Я недавно была в сказочной стране маленьких человечков, там машины ездят по тротуарам, а пешеходы ходят по дороге.Как вы думаете,это правильно?

ОТВЕТ:(нет ,пешеходы должны ходить по тротуарам ,а машины ездить по дорогам).

4. Ты потерял перчатку прямо на самой середине дороги. Что ты будешь делать?

ОТВЕТ:(нельзя сразу же наклоняться и поднимать предметы , надо сначала осмотреться по сторонам нет ли рядом приближающего транспорта) .

Буратино:Молодцы, ребята, очень грамотно и правильно отвечали на все вопросы.

Мальвина:Колесо безопасности получают команда «Зеленых» и команда «Красных».

Мальвина:Подошли наши соревнования к концу. Давайте сосчитаем сколько колес безопасности у команды «Красных» и сколько у команды «Зеленых».

Итак,победила -ДРУЖБА! У обеих команд одинаковое количество колес безопасности.Каждая команда получает грамоту.( Награждение победителей).

Мальвина: Мы повторили все что знали о правилах дорожного движения,узнали много нового. Всегда помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

Мальвина: На прощанье дети даю вам наставление:

Соблюдайте точно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

На улице будьте внимательны, дети!

И твердо запомните правила эти!

Дети исполняют песню: «Мы правила движенья не будем нарушать» муз.

М.Крайниковой.

Заявка на участие в районном этапе конкурса среди педагогов, родителей и детей образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования,

«Дорожная азбука».

1. Наименование ОУ муниципального района

МАДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино

Наименование образовательной организацииНазвание группы (если работа представлена от одной группы)Название работыФ.И.О.

руководителя, должность

Новгородский

муниципальный район.

МАДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино

Группы: «Смешарики», «Цветик —семицветик».«Уроки безопасности с Мальвиной и Буратино».Инструктор по физ.воспитанию: Савельева С.Ю.

воспитатель:Богданова Т.М.

Автор: Савельева Светлана Юрьевна
Должность: инструктор по физ.воспитанию
Место работы: МАДОУ №27
Месторасположение: д.Савино ,Новгородский р-н, Новгородская обл.

Дата изменения: 28.05.2015
Дата публикации: 28.05.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *