«Ребята, давайте жить дружно!» (Конспект развлечения на воде для детей средней группы.)
Цель мероприятия:
- Повысить интерес детей к занятиям плаванием.
- Доставить детям радость от посещения бассейн.
Задачи:
- Формировать мышечно-двигательные навыки.
- В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в бассейн, строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А, какие мультфильмы вы знаете? (Ответы детей). Да, мультфильмов очень много, все они разные, все интересные. А я тоже люблю смотреть мультфильмы. И нам утром почтальон принёс конверт и там письмо. Интересно, от кого оно? (Читает).
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите смотреть мультфильмы, и знаете много мультипликационных героев. А ещё я знаю, что вы очень добрые и, так же, как и я, не любите никого обижать! Моя любимая поговорка: „Ребята, давайте жить дружно! “Вы, наверное, догадались, кто я?»
Ребята, вы узнали автора письма? Ну, конечно же, это кот Леопольд. И он хочет прийти к нам в гости. Надо только произнести волшебные слова:
— Чтобы в сказку путь открыть,
Надо очень добрым быть,
Никого не обижать,
Всех любить и уважать!
И тогда, и тогда
В сказку путь открыт всегда!
Звучит музыка.
Выходит Леопольд, у него в руках удочка и ведерко.
Инструктор: Ребята, а вот и кот Леопольд. Давайте с ним поздороваемся.
Я- Кот Леопольд. (Кот здоровается своей лапкой с каждым ребенком за руку). Вы не видели тут озорных мышей? Они тут не пробегали? Эти мыши совсем мне покоя не дают, они такие невоспитанные: постоянно ругаются, не дружат со мной. Надо бы их проучить! Но мне одному не справиться. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Кот Леопольд: Только дружные и ловкие ребята смогут мне помочь перевоспитать мышей. Вы дружные и ловкие ребята?
Дети: Да!
Кот Леопольд. И в честь вас я спою свою любимую песенку:
— Я весь день сижу
На крутом бережке,
Надо мной плывут
В небе облака
Ласково жмурится солнце…
Весело плещется…
Леопольд садится на бортик бассейна, закидывает удочку.
«Ой, что-то в вашем озере рыба не клюёт !!!»
Дети: Это наш бассейн, мы здесь учимся плавать и играем
1 конкурс: «Лучший прыгун с вышки».
Дети выполняют вход в воду прыжком ногами вниз в центр обруча, лежащего на поверхности воды.
2 конкурс: Комплекс упражнений в воде.
Ходьба (по ширине бассейна, до противоположного бортика) в шеренге, взявшись за руки, высоко поднимая колени из воды.
Прыжки спиной вперёд с хлопками в ладоши к противоположному бортику бассейна.
Ходьба вперёд до противоположного бортика с наклоном, сопровождаемая движениями рук по типу кроля, и обратно.
3 конкурс: Игра «Удочка». Леопольд старается поймать рыбок (детей) на удочку. Дети приседают под воду с головой.
4 конкурс: «Пузырь».
Дети берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Леопольд говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп! и сбегаются в кучку (к центру). Игра повторяется 2-3 раза.
6 конкурс: «Догони мяч».
Кот Леопольд: Леопольд: Ой, ребята я совсем забыл, Мяу-у-у,
Я принес вам воздушные шарики! Давайте проведем веселую разминку в воде с воздушными шарами!
7 Аквааэробика с мячами под музыку.
- Наклоны головы.
- Ходьба на месте.
- Наклоны в стороны.
- Ходьба на месте.
- Приседания.
- Ходьба на месте
Дети организованно выходят из воды.
Леопольд: Как у вас тут хорошо, вы все такие дружные, весёлые! Как не хочется с вами расставаться, но мне пора идти домой. Я обязательно ещё к вам приду в гости.
Вами я, друзья, доволен — смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали, все сегодня молодцы!
Физкульт-ура!
Дети. Физкульт-ура!
Дети уходят в группу с воздушными шариками.
Автор: Иванова Людмила Александровна
Должность: инструктор по физической культуре (плаванию) первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №30 «Аист»
Месторасположение: г. Смоленск
Дата изменения: 20.02.2017
Дата публикации: 20.02.2017