Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Поможем петушку»

Сюжетное занятие в средней группе
«Поможем петушку»

 

Название занятия: «Поможем петушку»

Тип НОД: Сюжетное занятие.

Возрастная группа детей: Средняя группа

Место проведения: Музыкальный зал.

Длительность занятия: 20 минут.

Материал и оборудование: письмо от петушка, дорожка гимнастическая, маска петушка и лисы, разноцветные подушки на каждого ребенка, две доски ширина 25 см, длина 2 м. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнение. Обсуждение техники безопасности на занятиях физической культурой.

Программное содержание:

Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой. Развивать двигательную активность детей.

Задачи:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
  • Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
  • Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Развивать дыхательную мускулатуру.

Ход занятия

Дети заходят в зал и садятся полукругом на разноцветные подушечки, напротив инструктора по физической культуре. Звучит минусовка песенки Татьяны Морозовой «Петушок».

Вводная часть.

Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор ФК: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давай — те я его вам прочитаю. «Здравствуйте ребята. Мне очень сильно нужна ваша помощь. Хитрая лиса, похитила моих цыплят. Я не знаю что делать. Прошу помогите вызволить моих цыплят от хитрой лисы».

Инструктор ФК: Ребята мы обязательно должны помочь петушку и его цыплятам. Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор ФК: Что ж тогда нужно собираться в путь и хорошенько подготовиться к нашему путешествию. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Инструктор ФК: Молодцы, ребята! На помощь петушку и цыплятам мы отправимся на волшебном поезде. Строимся в одну шеренгу, занимаем вагончики в нашем волшебном поезде.

Дети строятся в одну шеренгу.

Инструктор ФК: Ребята, нам на пути могут встретиться различные птицы. Когда вы увидите ворону, нужно будет остановиться и сказать: «Кар-кар-кар!» — ворона исчезает, вы продолжаете ходьбу. Когда вы увидите стрекозу, вы должны расставить руки в сторону и бежать, когда стрекоза исчезнет, продолжаем движение.

Инструктор ФК: Равняйсь! Смирно! Направо!

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колес.

Паровоз, гудит, гудит.

И стрелой вперед летит. Шагом марш!

Ходьба по кругу, по показу инструктора ФК: «Ворона!» — надо остановиться, сказать: «Кар — кар — кар!» — и продолжить ходьбу. По сигналу инструктора ФК: «Стрекозы!» — легкий бег, расставив руки в стороны — «расправили крылышки».

Инструктор ФК: Молодцы хорошо бегали, пора отдохнуть. Выполним с вами упражнение «Петушок», которое поможет нам восстановить свое дыхание. Дети строятся в кружок.

«Петушок»

Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

Повторить 2-3 раза.

Инструктор ФК: Ребята посмотрите, домик петушка, давайте позовем его.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выходи скорее к нам,

Мы пришли на помощь.

Из домика выходит воспитатель группы в маске петушка.

Петушок: Здравствуйте ребята, как рад я видеть вас.

Инструктор ФК: Мы с ребятами получили твое письмо и сразу же отправились к тебе на помощь.

Петушок: Я рад этому. Только вот, лиса очень хитрая и сильная, я боюсь, что вы не справитесь.

Инструктор ФК: Мы обязательно справимся. Правда, ребята?

Дети: Да!

Инструктор ФК: Ребята, прежде чем идти к лисице, мы должны стать сильными для этого мы выполним несколько упражнений. И ты петушок выполняй их с нами.

Петушок: Конечно.

Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы — сильные».

1. «Крепкие руки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы — сильные»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4 раза.

3. «Крепкие ноги»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

4. «Отдохнем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы — молодцы»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

Инструктор ФК: Молодцы вот теперь мы готовы, отправиться за цыплятами к хитрой лисе.

Основные виды движений

Петушок: Ребята, лиса живет на другом берегу глубокой реки, как же мы через нее переправимся.

Инструктор ФК: Это не беда. Когда мы шли к тебе, я видела мост, вот по нему-то мы и пройдем. Дети по очереди проходят через мостик.

Равновесие «Пройдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м).

В маске лисы появляется взрослый. Преграждает путь.

Лиса: Что за гости в моих владениях? Зачем пожаловали?

Инструктор ФК: Здравствуй, лисица. Мы пришли забрать у тебя цыплят, которых ты у петушка украла.

Лиса: Я вам их не отдам. Пока вы со мной не поиграете в мою любимую игру.

Инструктор ФК: Ребята, петушок, поиграем с лисой?

Дети: Да!

Петушок: Конечно!

Подвижная игра «Лиса и цыплята»

Лиса идет впереди, а за ней ребята. Со словами: Шла лисичка на базар, а за ней цыплята. Желтые, пушистые, вкусные ребята. Затем лиса резко оборачивается, дойдя до конца игровой площадки, и бежит за ребятами, весело приговаривая, при этом сейчас поймаю. Повторяется 2 раза.

Заключительная часть

Инструктор ФК: Хорошо поиграли, побегали. Теперь нужно восстановить дыхание и выполнить упражнение «Дровосек».

Упражнение «Дровосек»

Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «бах». Повторить 2-3 раза.

Лиса: Спасибо, что поиграли со мной. Прости Петушок, что украла твоих цыплят. Я обещаю, что больше так не буду.

Лиса отдает корзинку с цыплятами петушку и уходит.

Инструктор ФК: Какие мы молодцы ребята. Теперь пришла пора возвращаться домой.

Петушок: Спасибо вам большое, я так рад, что вы мне помогли. Мы с цыплятами до дома доберемся сами, а вам я покажу короткую тропинку домой.

Петушок показывает короткий путь. (Лежащие на полу массажные дорожки).

После показа петушок уходит.

Дети с инструктором проходят по массажным коврикам.

Инструктор ФК: Ребята, вот мы и дома. Давайте присядем на наши подушечки и немного отдохнем.

Релаксация «Бубенчик».

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика.

Инструктор ФК: Отдохнули, теперь давайте уберем подушечки в коробку и построимся в одну шеренгу.

Дети убирают подушки и строятся в одну шеренгу.

Инструктор ФК: Ребята вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что помогли петушку? Вам было трудно?

Дети отвечают на вопросы.

Инструктор ФК: Ну а теперь вам нужно возвращаться в группу.

Дети под музыку выходят из зала.

Скачать сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Поможем петушку»

Автор: Козлова Анастасия Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБОУ «Парабельская гимназия»
Месторасположение: Томская область, с.Парабель

 

Дата изменения: 13.11.2017
Дата публикации: 13.11.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *