Дидактическое обоснование:
Цель: Закрепить различные математические действия.
Задачи:
- Обучающая: Закрепить умение считать в пределах 9, состав числа 5. Определять равное количество в группах разных предметов, различать и называть уже знакомые геометрические фигуры и строить по схеме, закрепить ориентировку на листе бумаги.
- Развивающая: создать условия для развития речевых и коммуникативных способностей.
- Воспитательная: Формировать опыт доброжелательного общения со взрослыми, умение договариваться со сверстниками.
Материал:
- Игровое поле для настольной игры, раскраски.
- Фишки и магниты для игры.
- Блоки Дьенеша и схемы.
- Карточки с разным количеством и по разному расположенными предметов.
- 3 набора плоскостных геометрических фигур и схемы домов.
- Муляжи фруктов, овощей, кондитерских изделий и др. в развивающей среде группы.
- Три корзинки.
- Набор «Нумикон» для собирания бус.
Подготовка группового пространства: Приготовить место для игрового поля и выполнения заданий в командах.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, в какие игры вы любите играть?
Дети отвечают, педагог выслушивает все ответы.
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с новой настольной игрой-ходилкой «Помоги сказочным героям». Вы знаете, как играть в игру-ходилку?
Дети: Нужно бросить кубики и сделать ход.
Воспитатель: Игра начинается со старта, по игровому полю передвигаются фишки до финиша. Хотите сыграть?
Дети: хотим
Воспитатель: Давайте рассмотрим игровое поле. Скажите, пожалуйста, что нарисовано в правом нижнем углу игрового поля?
Дети: Мальвина, цифра 4.
Воспитатель: Молодцы. Что изображено в левом верхнем углу?
Дети отвечают: Винни-Пух и цифра 1.
Воспитатель: Хорошо. Что изображено в середине листа.
Дети: Три поросенка и цифра 2.
Воспитатель: Что изображено в правом верхнем углу?
Дети: Буратино и цифра 3.
Воспитатель: Что изображено в левом нижнем углу?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Молодцы. У каждой игры есть правила. Наша игра тоже с правилами.
- Чтобы сделать ход нужно выполнить задания сказочных героев.
- Все задания выполняются в командах.
Воспитатель: Значит, нам с вами нужно разделиться на три команды. Помогут нам в этом карточки. Возьмите карточки и разделитесь на команды, и придумайте им названия (по количеству предметов). 1 минуты будет достаточно?
Дети делятся на команды. Педагог спрашивает принцип деления, и название команд.
Воспитатель: На столах расставлены фишки с цифрами. Каждая команда садится за стол со своей цифрой.
Дети садятся.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета фишка у вашей команды? Запомните их. Выберите, одного человека, который вынесет ваши фишки на старт.
Дети располагают фишки на поле.
Воспитатель: Первыми о помощи нас просит Винни-Пух. Он пригласил пятерых гостей и просит добавить в корзинки угощение для них. Условие: в каждой корзинке угощений должно быть по 5, но они могут быть разными.
Дети: набирают угощения из игрового пространства группы.
Воспитатель: Предлагаю сходить друг к другу в гости и посмотреть, как справились вы с заданием. Не забудьте, договоритесь, кто будет рассказывать, сколько и чего лежит в корзинках. Чья команда начнет первой?
Дети: рассказывают и показывают (1 яблоко, 1груша, 1конфета, 1апельсин и 1 пирожок, а всего в корзинке 5 предметов) или (3 яблока и 2 груши, вместе 5 угощений).
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, гости Винни-Пуха будут рады угощениям. С первым заданием справились. Делайте первый ход. Договоритесь, кто передвинет фишку.
Воспитатель: Вторыми о помощи нас просят герои сказки «Три поросенка». Они хотят, что бы мы построили им домики, которые защитят их от злого волка. Поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Вот схемы разных домиков (раздает схемы). Рассмотрите их внимательно, обсудите из каких геометрических фигур ваша постройка. Вот здесь находятся строительные наборы, домики строим около них. На выполнение задания я даю вам 1 минуту. (Строительные наборы расположены на отдельных столах)
Воспитатель: Время закончилось. Договоритесь, кто будет рассказывать, сколько треугольников, сколько квадратов, сколько прямоугольников потребовалось вам для постройки домика.
Воспитатель: Молодцы! Замечательные домики у нас получились. С первым заданием справились. Делайте второй ход. Кто передвинет фишку?
Дети передвигают фишку на цифру 2.
Воспитатель: Здесь нас встречает Буратино и предлагает нам поиграть в игру разминку «Руки ноги». Посмотрим, чья команда самая внимательная. Выходите на коврик. Правила игры такие если я говорю слово — руки нужно похлопать в ладоши, если звучит слово ноги- попрыгать на месте. Готовы? Начинаем.
Воспитатель дает команды в разной последовательности.
Воспитатель: Вы очень внимательные, думаю можно сделать следующий ход и передвинуть фишку.
Дети передвигают фишку на цифру 3.
Воспитатель: Следующее задание нам приготовила Мальвина. Она просит нас помочь ей собрать красивые бусы по схеме. Все детали будут находиться на складе. Что бы задание сделать качественно и быстро вам нужно распределить, кто из вас будет нанизывать бусинки, и делать заявку, какой по цвету будет следующая, второй брать заявку и получать бусинки на складе, третий выдаёт бусинки. Распределитесь, кто, что будет выполнять и приступайте к работе. Как вы думаете, 3 минуты будет достаточно?
Дети работают в команде.
Воспитатель: Время прошло, я вижу, что бусы готовы. Мне кажется, Мальвине они очень понравятся. Делайте следующий ход. Договоритесь, кто передвинет фишку.
Дети передвигают фишку на цифру 4.
Воспитатель: Следующее задание приготовила Красная Шапочка. Она предлагает нам испечь пирожки для ее бабушки. Пирожки должны быть разной формы. Чтобы узнать какие пирожки будет печь ваша команда, возьмите карточки определите форму пирожков и приступайте к работе.
Дети выбирают из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Расскажите, кто какие пирожки испек.
Дети: Рассказывают.
Воспитатель: Молодцы и это задание мы тоже выполнили. Предлагаю сделать следующий ход. Договоритесь, кто передвинет фишку.
Дети: Переставляют фишку на цифру 5.
Воспитатель: Наша игра подошла к концу, мы пришли на финиш. Молодцы! Все задания мы выполнили.
Рефлексия:
- Вам понравилась игра?
- Какое из заданий вам понравилось больше?
- Какое было самым сложным?
Я хочу подарить вам раскраски с героями нашей игры. Можете взять любую, которая вам больше понравилась.
Автор: Кашина Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель, высшая квалификационная категория
Место работы: МКДОУ детский сад №1 «Ручеек»
Месторасположение: город Вятские Поляны, Кировская область
Дата изменения: 04.02.2020
Дата публикации: 04.02.2020