Конспект семинар в формате «Телемоста» «Создание благоприятной развивающей среды для социализации детей»

Название: Конспект семинар в формате «Телемоста» «Создание благоприятной развивающей среды для социализации детей»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Доклады, педсоветы, семинары…
Автор: Селюкова Татьяна Александровна
Должность: старший воспитатель первой категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 23 «Улыбка»
Месторасположение: с. Сосновка, Усольский район, Иркутская область

 

Конспект семинар в формате «Телемоста» «Создание благоприятной развивающей среды для социализации детей»

 

Семинар в формате «Телемоста» «Создание благоприятной развивающей среды для социализации детей»

План

  1. Кофе-тайм (по приезду гостей)
  2. Просмотр фильмов «Из жизни детского сада».
  3. Приветственное слово руководителя ДОУ.
  4. Телемост (видео групп) + педагоги представляют свои педагогические находки.
  5. Динамическая пауза.
  6. Подведение итогов.

Цель: демонстрация условий способствующих социализации дошкольников

Задачи:

  • создание благоприятной развивающей среды для социального развития детей;
  • создание единой системы работы социальному развитию детей;
  • совершенствование стиля общения педагогов с детьми;
  • обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой, представляет возможность ребёнку для саморазвития.

Входят ведущие (музыка) Звучит мелодия “Время вперед!”

Ведущий: Добрый день, гости нашей студии! Наша встреча будет проходить в формате телемоста1. И мы надеемся, что вы будете активными участниками передачи. Если будут возникать вопросы Вы сразу по ходу их озвучивайте.

Ребенок: Рады приветствовать Вас в нашем детском саду.

В эфире телемост и его ведущая Татьяна Александровна

Ведущий: И моя помощница ( имя ребенка ведущего)

Ведущий: Приветственное слово руководителю.

Ребенок. Педагоги хотят видеть нас такими…(Руки сложили.)

Мамы хотят видеть нас такими… (Гладят себя по голове.)

Папы хотят видеть нас такими… (Показывают мускулы.)

Бабушки хотят видеть нас такими (Надувают щеки и гладя живот.)

Но мы такие, какие мы есть!

Ведущий

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Детский сад – первое знакомство социальной жизнью ребенка.

Ведущий: В продолжение разговора предоставляем слово группе «Солнышко» Мы приветствуем вас, Ирина Владимировна! Вы слышите нас?

Воспитатель ясельной группы: (видео)

— Мы Вас слышим и видим. Мы также приветствуем вас.

— В дошкольном образовательном учреждении «социализация» начинается с ясельной группы. Именно в этом возрасте ребенок в полной мере впервые знакомится с миром взрослых, учится общаться с другими детьми. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется. В нашей группе мы создали атмосферу уюта и комфорта. среду, где дети могут совершенствовать самостоятельность в предметно – игровой деятельности. Для этого мы сделали ленточный стол. Игры и материалы, представленные здесь направлены на формирование представлений о природном окружении, формирование представления о явлениях общественной жизни.

Предложенные здесь игры формируют сенсорные навыки, обогащают опыт ребенка, стимулируют развитие познавательных интересов, рождают и закрепляют социальные чувства.

С каждым днем ребенок «открывает» для себя новое в этом социальном мире и познакомить с этим новым мы можем используя фальш- окно. Декорации к этому окну периодически обновляются.

— Специально для нас воспитатель 2 гр. раннего возраста – 1 младшей группы Баргуева И.В. сегодня в студии и поделится своей педагогической находкой.

Вы возможно замечали, что малыши любят залезть в шкаф, под стол. Найти себе норку соразмерную его тельцу, куда посторонним вход воспрещен. Мы пришли к выводу, нужен «Уголок уединения» в группе — это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, где нужно научиться играть «рядом». Предпринимать первые шаги к общению и диалогу. Я его демонстрирую. Психологи называют эти уголки еще «нишами покоя». Мы искали такой вариант, чтобы он был мобилен, многофункционален, не занимал большого пространства. Мы используем его как дом для сюжетно-ролевой игры, как палатку в походе, «уголок уединения» и др.

Ведущий: -Есть вопросы к И.В.?

Ведущий: Спасибо Ирина Владимировна. Мы снова в эфире.

Ведущий: Продолжаем обсуждение вопроса. С нами на связь выходит воспитатель 1 младшей группы Ахтимзянова Х.Б. Халима Борисовна, вы слышите нас?

Представляют мобильный, трансформируемый «Уголок ряжения»

— Связь отличная.

— В развитии социализации детей младшего дошкольного возраста имеет не маловажную роль сюжетно-ролевая игра. Дети желают и стремятся быть похожими на взрослых. Игра, как ничто другое способствует этому. В сюжетно-ролевой игре дети могут быть кем угодно. Они осваивают новые предметы, понемногу начинают знакомиться с профессиями (продавец, парикмахер, повар, доктор) и действиями взрослых (готовить, лечить, ходить в магазин), учатся общению друг с другом. В процессе игры перед детьми возникают проблемы, которые они решают, экспериментируя с различными предметами, а также развертывая игру. Представляют ленточный стол в действии. В игре формируется и проявляется потребность ребёнка взаимодействовать с миром, развиваются интеллектуальные, моральные и волевые качества, формируется личность в целом. Игры с дидактическими игрушками, природным материалом, картинками, способствуют накоплению чувственного опыта.

— Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество — это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые. Так как у нас в группе есть такой ребенок, после перенесенной травмы ребенку пришлось учиться ходить заново. Перед взрослыми стояли очень ответственные задачи: с одной стороны — создать условия для безопасного и комфортного входа ребенка с «особыми» потребностями в социум группы; а с другой — стимулировать желание этого ребенка находиться в этом социуме и сформировать доверие к нему. Нам нужно было создать такие условия, чтобы ей помочь играть как все, передвигаться как все. А так как эта работа еще в процессе, мы придумали и сами сделали такие ходунки для поддержки и передвижения. (ходунки для ребенка-инвалида)

Ведущий: У нас есть информация, что воспитатель 1 мл.группы Ахтимзянова Х.Б в студии она хотела бы предложить вниманию свою педагогическую идею.

— Всем знаком процесс оказания помощи в одевании и раздевании детей. Чтобы облегчить этот процесс ребенку и педагогу мы создали вот такой «Удобомобиль». Сделать обучение интересным и веселым, как правило, в форме игры, чтобы ребенок стремился преодолеть трудности и не утратил интерес к этому процессу. Спросите, в чем его удобство. Плюсы в том, что педагог может передвигаться на нем от ребенка к ребенку, а не ребенок идет с набором вещей, а есть приспособление для того чтобы ребенок сидя на стульчике мог положить ножку взрослому не нужно наклоняться чтобы застегнуть или завязать обувь. (демонстрирует процесс обувания)

Ведущий: Спасибо Халима Борисовна. Мы выслушаем вопросы зрителей если таковые возникли.

Ведущий: И сейчас у нас прямое включение. В эфире воспитатель 2 младшей группы Ефимова Любовь Юрьевна.

— Да, да мы слышим вас. С младшего дошкольного возраста ребенка не устраивает прежняя позиция игра «рядом». Он хочет быть «вместе» с детьми. Наряду с эмоциональными формами у детей постепенно формируются взаимные деловые, игровые формы взаимодействия. Результатом взаимодействия со сверстниками является возникновение особых межличностных отношений, от качества которых зависит и социальный статус ребенка в детском сообществе, и уровень его эмоционального комфорта. Вспомните свое детство, когда вы кричали «я в домике». Деревянные переносные ширмы служат детям и как стены для уголков индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создать свой собственный мирок. (демонстрация ширмы) Ширмы используем для театрализации, инсценируем сказки, дети играют в «дом», «семью», «больницу». Дети воспроизводят в игре то, что видят дома или, наоборот, то, что хотели бы видеть. Например: играя в семью, наши дети проигрывают подготовку и посещение бани: как топят печь, здесь заводим разговор о безопасности, наливают в емкости воду, готовят одежду.

Мы живем в аграрном регионе, родители многих воспитанников работают на предприятиях Усольского района, связанных с агробизнесом, недалеко от нашего детского сада расположен молокозавод «Сосновский», «Сосновская птицефабрика», а для детей дошкольного возраста естественен интерес к труду родителей. Мы стараемся создать условия для социальной успешности детей. Здесь мы организовали «мини-ферму, птицеферму. В их первоначальном замысле: приезжал дядя фермер и привез новое поголовье поросят. Далее дети продолжают развивать сюжет на групповом участке, за верандой. Используя предметы заместители (веточки, хвою, щепочки, песок) дети охотно ухаживают за своим хозяйством кормят, поят, убирают, лечат. Ведущий: Спасибо за внимание.

— Сегодня для нас Любовь Юрьевна у нас в студии.

— В возрасте 2 младшей группы закладываются элементы сюжетосложения. Сюжетно-ролевая игра одно из условий успешной социализации ребенка-дошкольника» Нужно чтобы взрослый «открывал» ребенку возможности использования условных, замещающих действий с игровыми предметами, Игры с макетами способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы. В игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию) – а это важные показатели развития интеллекта. Мы детям предлагаем использовать в игре вот такие макеты. Где они могут почувствовать себя в роли водителя, пассажира, кондуктора и осознать социальную значимость этой профессии. А так же прослеживается гендерный аспект, происходит усвоение детьми гендерного поведения. Ведущий: Благодарим Любовь Юрьевна.

Ведущий: Мы снова в эфире. Пожалуйста, Екатерина Александровна воспитатель группы среднего возраста, мы на связи.

— В развитии предметно-пространственной среды обращаем особое внимание не только на обеспечение совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, но и возможности для их уединения. Вот такой «Уголок личного пространства» был создан руками педагогов и рабочего. Многофункциональный, позволяющий использовать его не только для уединения и организации игр. Вы видите — здесь доска. Так как у детей данного возраста внимание неустойчивое при проведении занятия, есть возможность заранее приготовить материал на доске и в нужный момент занятия открыть и с ним поработать.

Очень привлекателен для ребят передвижной уголок ряжения, который можно использовать и для трансформирования пространства группы.

Ведущий: У нас в студии гость педагог средней группы Малышева Екатерина Александровна, она готова рассказать, как использует в рамках темы «Позитивной социализации детей 4-5 лет» в работе прозрачный мольберт.

— В процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии дети «вживаются» в мир взрослых, познают его и принимают в нем участие.

В процессе рисования у детей формируются коммуникативные навыки. Преодолеваются такие личностных качества, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость. Конфликтное поведение «превращается» в совместную деятельность.

Одно из достоинств этого пособия возможность ориентироваться в пространстве с привлечением тактильного, слухового, зрительного анализаторов. Сразу 2 ребенка могут рисовать одновременно. Через рисование ребенок познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит, кроме того развивается фантазия, самостоятельность, усидчивость. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Во время рисования на прозрачном мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом.

Самоценным является не конечный результат-рисунок, а развитие личности ребенка, его уверенности в собственных способностях. Демонстрация рисования на прозрачном мольберте педагог + ребенок. Спасибо Екатерина Александровна.

Ведущий: А как обстоят дела в старшей группе, расскажет Анастасия Леонидовна, внимание на экран.

— Ребенок старшего дошкольного возраста наиболее готов к усвоению социального опыта, это происходит не только в общении, но и в совместной деятельности с другими людьми по освоению предметного мира.

В развитии личности ребёнка, в процессах социализации большое значение имеет познавательно-исследовательская деятельность, развивает в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, установлению причинно-следственных связей.

— Я представляю Географический центр. На стене изображены горы. В этом центре находятся доступные для детей материалы: географические карты, атласы, глобус, иллюстративный материал, дидактические игры, зон нашей страны и мира («Пустыня», «Лес», «Луг» и т. д.). Материал постоянно дополняется и изменяется и направлен на развитие познавательных интересов детей.

Социализация дошкольника это развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, строить взаимодействия с окружающими. Этого можно добиться через игру. Игра — это особая деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем рационально осваивает всю систему человеческих отношений. Вот такой своеобразный уголок.

Уютные уголки бывают, нужны не только для уединения, но и для ролевых игр-фантаций для девочек это «тайная комната», для мальчиков «военный штаб».

Ведущий: Сегодня в студии и вам слово Анастасия Леонидовна.

Ведущий: И со своей педагогической находкой в студии Татьяна Петровна. и вам слово.

— Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации и по объему – открывается за счет разного расположения столов-трансформеров: соединение в общий большой рабочий стол, когда дети при выполнении коллективной работы проникаются общими интересами, считаются с интересами других, радуются общим успехам, оказывают помощь, учатся бережно относиться к общественному имуществу. В индивидуальной деятельности можно использовать столы в игре, занятиях с дидактическими играми и др. Столы легкие и подвижные. Показ как столы собираются. Спасибо Татьяна Петровна.

Ведущий: Давайте подведём итоги сегодняшнего нашего разговора в студии.

Вы услышали опыт тех, кто уже сейчас шаг за шагом движется в решении задач социализации детей, вопрос социализации многогранный и мы смогли показать только малую часть в работе над данным вопросом.

Ведущий: Наш телемост заканчивает свою работу!!! Мы благодарим всех участников телемоста, гостей и зрителей. Надеюсь, наша сегодняшняя встреча помогла вам: кто-то задумался над чем-то, кто-то понял, что надо делать для выполнения задач федеральных государственных стандартов.

Ведущий: Социальный опыт дети получают не только в стенах дошкольного учреждения, но и мы знакомим детей а, что же за его пределами.

ФИЛЬМ

Ведущий: Предназначение педагога – дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас, чтобы каждый малыш, перешагнувший порог своей группы и доверчиво вложивший ладошку в руку воспитателя, раскрылся навстречу миру, как волшебный сундучок, удивляя и восхищая взрослых великолепием своих талантов.

 

Динамическая пауза, игра «Помагатор» Н.Ю.

— Спасибо за диалог. Наш телемост закончил свою работу, мы благодарим всех и передаем слово нашим коллегам.

Подведение итогов.

Дата изменения: 28.12.2016
Дата публикации: 28.12.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *