Преемственность в работе детского сада и школы

 

Ребенок идет в школу. Это новый жизненный поворот – предстоит изменить привычный режим, ограничить двигательную активность, наладить взаимоотношения с новым коллективом – одноклассниками и учителями.

Сотрудничество детского сада и школы – одно из условий преемственности в образовании. Особое место отводиться сотрудничеству МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик» с МОУ «СОШ №1». Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности.

В связи с этим выделяются следующие задачи:

1. Обеспечение качества образовательного процесса в детском саду и школе.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей (занятия физкультурой и регулируемой нагрузкой).

3. Формирование мотивационной и нравственной готовности ребенка к обучению в школе.

4. Помощь (моральная, психологическая и т.п.) семье ребенка, который поступает в школу.

Существуют принципы, на основе которых строится деятельность МДОУ и школы при подготовке будущего первоклассника:

— учет индивидуальных особенностей и возможностей ребенка;

— систематичность, последовательность и наглядность в подборе и изложении обучающего материала;

— опора на предыдущий опыт и знания ребенка;

— уважение к ребенку и результатам его деятельности в сочетании с различной требовательностью.

Работа строиться по трем направлениям: методическая работа с педагогами, работа с детьми и работа с родителями.

Первое направление – «Методическая работа», которая включает: методические встречи, совместные педагогические советы, взаимопосещения уроков и непрерывной образовательной деятельности учителями и воспитателями.

На методических встречах участники знакомятся с программами, обсуждают уровень психологической готовности выпускников детского сада и результаты адаптации первоклассников.

На совместных педагогических советах обсуждаются различные темы, например «Развитие речи – основа интеллектуального развития дошкольника». Большой интерес школьных педагогов вызывает презентация пособий, используемых воспитателями в работе по развитию речи.

Учителя же, в свою очередь, знакомят воспитателей с требованиями современной школы.

Дети посещают музей в школе по теме «Приобщение детей к русской народной культуре».

На педагогическом совете, посвященном здоровью дошкольников, учителя и педагоги ДОУ рассказывают о методах физического воспитания детей, представляют оборудование и пособия для подвижных игр.

На семинарах педагоги упражняются в применении теоретических знаний на практике.

Второе направление – работа с детьми. Сюда относят: экскурсии в школу, День открытых дверей, совместные со школьниками физкультурные праздники, выставки детских рисунков, беседы с первоклассниками, приглашение их в МДОУ №1 «Золотой ключик», а так же рассказ воспитателя о первом дне в школе, рассматривание старого букваря, прописей, выставки: «Наши мамы и папы — школьники», рассматривание картин о школьной жизни, посещение линейки 1 сентября, праздника Букваря в первом классе, игра «Первоклассник», рисование «Что я знаю о школе» и т. д.

Будущие первоклассники перенимают от старших товарищей способы поведения, манеру разговора. Они учатся быть школьниками.

Большая роль отводиться занятиям на подготовительных курсах. Они проводятся в школе по выходным (суббота) дням. Учителя будущих первоклассников проводят с будущими учениками занятия по образовательной программе ДОУ. Это дает возможность лучше узнать детей и выявит багаж знаний, с которым они придут в 1 класс.

Таким образом, у детей расширяются знания о мире школьников, зарождается чувство доверия к школе, побуждается интерес к разным сторонам школьной жизни. У них возникает эмоционально-положительное отношение к школе, появляется желание пойти в школу учиться. Дети знакомиться со школьными правилами, испытывает чувство радости от общения с учителем.

Третье направление – работа с родителями. Проводятся совместные родительские собрания с приглашением учителей. В МДОУ для родителей проводятся Дни открытых дверей, совместные занятия с детьми и родителями. В группах вывешивается наглядная информация: «Личностная готовность ребенка к школе», «Как избежать школьных перегрузок первоклассника», «Интеллектуальная готовность ребенка к школе», проводится тестирование.

Созданные условия, помогают выровнять стартовые возможности детей и максимально раскрыть их индивидуальный возрастной потенциал. Ребята переступают порог школы с уверенностью, ученье для них не тяжелая обязанность, а радость, путь к успеху.

 

Скачать Доклад «Преемственность в работе детского сада и школы»

Автор: Алипова Екатерина Владимировна
Должность: старший воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ №1 «Золотой ключик»
Месторасположение: город Коряжма, Архангельская область

Дата изменения: 06.06.2018
Дата публикации: 06.06.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *