Конспект совместной деятельности детей и родителей «Калейдоскоп профессий» (дети 5-6 лет)

Шушпанова Виктория Сергеевна
педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 92»
город Братск, Иркутская область

Задачи:

— Формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действиях;

— Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

— Развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;

— Развивать логическое мышление, связную речь, произвольное внимание;

— Развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желания трудиться.

Активизация словаря:

Название профессий — сварщик, крановщик, пилот, токарь, шахтер, водолаз, полицейский, спасатель, повар, врач, строитель, фотограф, балерина, учитель, инспектор ГИБДД, водитель.

Название орудий труда — шпатель, градусник, стетоскоп, грелка, шприц, лекарство, витамины, таблетки, бинт, молоток, пила, топор, гвозди, каска, кирпич, доска, гаечный ключ, напильник, отвертка, рулетка, кастрюля, половник, ложка, тарелка, нож, капуста, лимон, огурец.

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстраций профессий, беседы о профессиях;

— Дидактические игры: «Угадай профессию», «Четвертый лишний», «Составь рассказ про профессию»;

— Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Стройка», «Кафе».

Методы и приемы:

— Коммуникативная игра «Профессии»

— Социоигровой метод

— Упражнение «Разрезные картинки»

— Дидактическая игра «Отгадай профессию»

— Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

— Игра-эстафета «Кому что нужно?»

— Дидактическая игра «Четвертый лишний»

— Дидактическая игра «Рассказ о профессии по схеме»

— Упражнение «Я мечтаю стать, когда вырасту…»

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды:

Мультимедийная установка, презентация «Калейдоскоп профессий», медали по количеству участников (красный и желтый цвета), столы, детские стульчики, разрезные и целые картинки, карточки с изображением людей разных профессий, обруч, 2 ориентира, игрушки (шпатель, градусник, стетоскоп, грелка, шприц, лекарство, витамины, таблетки, бинт, молоток, пила, топор, гвозди, каска, кирпич, доска, гаечный ключ, напильник, отвертка, рулетка, кастрюля, половник, ложка, тарелка, нож, капуста, лимон, огурец), карты «Четвертый лишний», схемы описания профессий, микрофон.

Ход:

Дети и родители входят в музыкальный зал, встают по кругу.

В.: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать об интересном и увлекательном мире людей различных профессий. А что такое профессия? (варианты ответов детей)

Коммуникативная игра «Профессии» (Слайд 1)

Много есть профессий знатных,

(соединить пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(соединить пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

(последовательно соединить пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

В.: Я вам предлагаю поделиться на две команды по цвету. Возьмите медали, посмотрите внимательно, найдите свой стульчик. Вот у нас появились две команды, посовещайтесь, выберите капитана.

Выбираются капитаны команд.

В.: Оценивать Вас будет компетентное жюри (выбирается жюри из родителей).

Упражнение «Разрезные картинки»

Каждой команде необходимо как можно быстрее собрать картинку, которая разрезана на несколько частей и правильно назвать профессию.

Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

Оценивание жюри.

Дидактическая игра «Отгадай профессию»

В.: Я загадаю загадки для каждой команды, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать профессию.

Каждой команде по очереди нужно отгадать по описанию профессию.

1. Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп.

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

Ответ: Сварщик (Слайд 2)

2. На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

Ответ: Крановщик (Слайд 3)

3. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

Ответ: Пилот (Слайд 4)

4. На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

Ответ: Токарь (Слайд 5)

5. Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землей.

Отвечайте, кто такой?

Ответ: Шахтер (Слайд 6)

6. Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,

Ответьте на вопрос,

Не космонавт,

А ходит среди звезд?

Ответ: Водолаз (Слайд 7)

Оценка жюри, объявление баллов.

Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

Назвать профессию и трудовое действие.

В.: Один шаг вперед делает тот, кто назовет профессию и что делает представитель данной профессии. Будьте внимательны! Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. Например: это врач, он лечит людей. А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов и участников команды. Капитаны поочередно берут карточку с профессией.

В.: Молодцы наши капитаны и их команды. Как много назвали профессий! А как жюри оценивает этот конкурс! (Оценка жюри).

Игра-эстафета «Кому что нужно?»

В.: Команда «Желтые», представьте себе, что вы врачи. Из предложенных предметов, вам необходимо выбрать только те, которые необходимы врачу для работы. Команда «Красных» должна представить себя строителями и выбрать предметы, необходимые строителю.

Дети по очереди подбегают к лежащему обручу и выбирают нужный предмет из предложенных. После эстафеты каждая команда показывает и называет предметы.

Жюри оценивает конкурс.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Каждой команде предлагается по две карточки. Задание: назвать профессию и лишний предмет.

В.: Ребята посмотрите внимательно на картинки, выберите и назовите только те предметы, которые необходимы человеку этой профессии. Выберите посыльного, кто будет отстаивать честь вашей команды.

Дети в компаниях выполняют задание, выбирают того, кто будет отвечать. Проверка задания. Правильные ответы изображаются на экране (Слайды 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15).

Жюри оценивает конкурс.

Дидактическая игра «Рассказ о профессии по схеме»

Работа в компаниях. Составить рассказ о профессии по предложенной схеме. Капитан берет карточку из предложенных, показывает команде, готовят совместно рассказ по схеме. Выбор отвечающего. Выступление каждой команды с рассказом.

Слайд 16

Упражнение «Я мечтаю стать, когда вырасту…»

Дети и родители встают в круг и передают микрофон, у кого в руках микрофон, тот заканчивает фразу: «Я мечтаю стать, когда вырасту…»

В.: А родители расскажут, кем они хотели стать, когда были такими же, как вы.

В.: Молодцы! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Наша викторина подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться. Слово предоставляется жюри.

По окончании викторины определяется команда-победитель.

Список используемой литературы:

1. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 64 с.

2. Акулова О. В., Солнцева О. В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред.: А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕССС», 2012. — 176 с.

Автор: Шушпанова Виктория Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 92»
Месторасположение: город Братск, Иркутская область

Дата изменения: 16.12.2014
Дата публикации: 16.12.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *