Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» для детей 4-5 лет на тему «Огонь»

Автор: Якимова Ирина Витальевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №132 «Золотая рыбка»
Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Познакомить детей с огнем, пламенем, светом, электричеством. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Материалы: ноутбук, огнетушитель.

Используемая литература: Е.В. Баринова «Безопасность малышей: дом и двор», Развивающие занятия с детьми 4-5 лет/Под ред. Парамоновой Л.А.-М, 2011

Предварительная работа: беседа с детьми о безопасном поведении, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций «Огонь и его значение для людей».

Методические приемы:

1. Словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы.

2. Практические: рассматривание картинок и фотографий.

3. Наглядные: отгадывание загадок (показ слайдов).

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Поселились в теремок —

Очень тесный коробок —

Опасные сестрички —

Тоненькие… (спички).

Воспитатель: Ребята, а что такое спички? А знаете ли вы, для чего нужны спички человеку?

Ответы детей: Чтобы готовить кушать, обогревать дом.

Воспитатель: Правильно, ребята (показ слайдов).

Воспитатель: А на чём мама готовит кушать?

Дети: На плите.

Воспитатель: Правильно, а чем зажигают газ?

Дети: Спичками, зажигалкой.

Воспитатель: Правильно. А детям можно играть спичками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что может быть пожар.

Воспитатель: Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. В случае возникновения пожара нужно вызвать пожарную охрану. Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых.

Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит

каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим (дети повторяют).

Воспитатель: Молодцы, дети!

Поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Ход игры: Кто из вас завидев дым набирает 01 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?(молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке? (молчат)

Кто пожарным помогает — правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте загадку:

Герои легендарные

В огонь идут ….

(пожарные)

На какой машине ездят пожарные?

Дети: На пожарной (показ слайдов).

Физкультминутка

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдём в присядку.

Приседаем. Приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись,

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

Воспитатель: А чего боится огонь, кто знает?

Дети отвечают.

Воспитатель: А это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (показ слайда).

А теперь я хочу предложить вам игру: «А ну-ка, отгадай» (ответы сопровождаются показом слайдов).

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит — молчит,

а перевернешь, шипит,

и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки).

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что огонь — наш друг и помощник. Огонь приносит много пользы людям, он согревает, дает свет, на огне можно приготовить еду, но обращаться с огнем нужно очень осторожно.

А теперь подведем итог:

— О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

— Почему он возникает? (из-за игры со спичками)

— Что мы должны делать, если случился пожар?

Автор: Якимова Ирина Витальевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №132 «Золотая рыбка»
Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия

Дата изменения: 21.08.2014
Дата публикации: 03.06.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *