Ведущий.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.Солнышко рано встает.
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.(Л. Савчук)
Звучит запись голосов птиц «В лесу».
Ведущий. В марте начинается месяц птиц. Ребята в этот месяц должны помочь маленьким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи домики (скворечники, синичники, дуплянки), перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Давайте расскажем о том, как пернатые защищают наши леса, поля, сады огороды, о том, как надо беречь и привечать наших веселых певцов.
1-й родитель. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, рек.
2-й родитель. Очень печально — растет и число птиц в «Красной книге»: их около 40 видов (коршуны, сапсаны, совы, цапли и др.). Этих птиц нам с вами в природе не увидеть, их голоса не услышать.
3-й родитель. Очень жаль: птицы – в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе. Поможем, дети, птицам!
Ребенок.
Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозище, как во дворе,
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробушек, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им,
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Ведущий. Отгадайте загадки.
Красногрудый, чернокрылый.
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
А кто еще остается зимовать?
Дети. Воробьи, голуби, дятлы, снегири, синички.
Ведущий.
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей?)
Проводится викторина, в которой участвуют дети и родители.
Ведущий. Назовите птиц, зимующих в нашей местности.
- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?
- Какие птицы живут у нас только зимой?
- Какая птица наших мест выводит птенцов зимой?
- Чем подкармливать птиц зимой?
Проводится игра «Кому что по вкусу?» На картинках нарисован различный корм. Надо сказать, какой птице подходит тот или иной корм.
Ведущий. А какие птицы вернулись к нам из жарких стран? ( Дети отвечают.) Отгадайте загадки.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его… ( Скворец.)
Черный, проворный,
Кричит « крак»,
Червякам враг.( Грач.)
А теперь загадка для родителей.
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу – белое полотенце. ( Ласточка).
Дети и взрослые разгадывают кроссворд « Перелетные птицы».
4 –й родитель рассказывает о скворцах.
Ведущий. У кого есть крылья и хвост?
Дети. Птица, самолет, стрекоза, машина, летучая мышь, мельница.
Ребенок.
Мы овсом и ячменем
Кормим птичек за окном,
К нам обедать по привычке
Прилетают две синички,
Пара сизых голубей
И знакомый воробей,
А за ним его семья,
И соседи, и друзья.
«Вылетают» зимующие птицы: синицы, воробей, ворона, снегирь.
Все.
Не страшны нам холода,
Ведь в кормушке есть еда.
Ведущая. Выбегайте-ка, друзья, да постройте им дома!
Проводится игра «Займи домик»
Подумайте и скажите, какую пользу приносят птицы? (Дети отвечают.)
1-й родитель. Сообщение:
Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров, тлей.
У рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое «комариное время», можно спокойно удить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от комаров. Береговушки питаются ими.
Проводится конкурс «Узнай по голосу». Звучит грамзапись с голосами птиц. Дети называют, какая птица поет.
Ребенок.
Мы, ребята – дошколята,
Приглашаем всех пернатых,
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень – очень.
Под музыку «Песня и пляска птиц» из оперы «Снегурочка» вылетают перелетные птицы.
Перелетные птицы. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Скворец (подлетев к синичке).
Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка.
Грач.
Здравствуй, дятел, наш приятель!
Здравствуй, голубь и снегирь.
Дятел.
Расскажите, птицы, где вы побывали?
Расскажите, птицы, что вы повидали?
Скворец.
В жарких странах жаркое лето –
Ни зимы, ни снега там нету.
Дятел.
Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых?
Скворец.
Мы скучали по деревьям,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Дети.
Все мы рады вам, друзья!
Будьте с нами вы всегда.
Ласточка.
Гнезда вы не разоряйте.
Скворец.
Птичьих гнезд не трогайте.
Ребенок.
Нет, гнезд не будем разорять,
Вот слово всех ребят,
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят,
Из соседней голубятни
Голубь вылетел ручной
И сверкнул в лучах закатных
Свежей снежной белизной.
Это наш казанский мальчик.
Из окошка чердака
В небо выбросил, как мячик,
Молодого голубка.
Ведущий. А сейчас мы вас приглашаем на чаепитие. Наши мамы напекли вкусных «жаворонков». Давайте угостим ими всех наших гостей. Пусть сердца их станут добрее, заботливее ко всему живому на земле!
Автор: Ляпина Валентина Куприяновна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: СП «Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево
Месторасположение: с.Старопохвистнево, Похвистневский район, Самарская область
Дата изменения: 15.11.2019
Дата публикации: 15.11.2019