Сценарий вечера в ДОУ, посвящённого творчеству К. И. Чуковского

Сценарий вечера, посвящённого творчеству К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея».

Старший дошкольный возраст.

Предварительная работа. Оформление выставки книг К. И. Чуковского, чтение стихов и сказок автора, разучивание танцев и песен, подготовка инсценировок.

Оформление зала. Портрет писателя, детские рисунки по известным произведениям К. И. Чуковского.

Оборудование. Атрибуты и декорации к сказкам «Доктор Айболит» и «Муха-Цокотуха», «чудесный мешочек», костюмы Мухи-Цокотухи, Комара и других гостей — насекомых, Доктора Айболита, Зайчихи, Барбоса, Лисы (для детей), Бармалея и Федоры (для воспитателей).

Ход вечера.

Под музыку входят дети в зал и садятся.

Ведущий. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом любимом детском писателе — Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказочных героев Чуковского. А вот какое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу писатель Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея;

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Действительно, трудно представить, что когда-то этих «самых главных книг» не было. Дети, а вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского? (Да.) За что же они вами любимы? (Они добрые, забавные, смешные, интересные, веселые и т. д.). А еще все они очень поучительные. После каждого знакомства со сказкой вы начинаете понимать, что есть добро, а что зло. И стараетесь походить на добрых и смелых персонажей. Но секрет успеха произведений Чуковского не только в героях и их приключениях, но и в том, как они написаны. Вот послушайте внимательно эти строчки из известной вам сказки.

Утюги за сапоги, сапоги за пирогами, пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Правда, похоже на то, что слова как будто бегут по лестнице, перепрыгивая друг через друга? Такие строки легко запоминаются на всю жизнь! Звучные стихи Чуковского развивают и обогащают нашу речь.

Дети читают стихи.

Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем.

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

*

И теперь в саду у нас

Есть чудо-дерево для вас,

А над ним комарики

На воздушном шарике.

*

Рыбы по саду гуляют,

Жабы по небу летают,

Пуще прежнего шалят,

Веселиться все велят!

*

Всех Чуковский рассмешит,

Позабавит, удивит.

И покажет ребятишкам,

Как добру учиться в книжках!

Звонит телефон, ведущий берет трубку.

Ведущий. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети (хором). Слон.

Ведущий. Откуда?

Дети (хором). От верблюда.

Ведущий. Что вам надо?

Дети (хором). Шоколада.

Ведущий (кладет трубку). Как называется стихотворение, отрывок из которого вы помогли мне прочесть?

Дети (хором). «Телефон».

Ведущий. Правильно! А знаете ли вы, что сказки Корней Иванович писал не всегда, они родились у него случайно. Первым появился «Крокодил». У Корнея Ивановича заболел сын. Он вез его домой в ночном поезде и, чтобы хоть как-нибудь облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать:

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил.

По- турецки говорил, —

Крокодил, Крокодил Крокодилович…

А знаменитый «Мойдодыр» появился, когда однажды, работая в своем кабинете, писатель услышал, как ревет в три ручья его маленькая дочка, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам —

Стыд и срам! Стыд и срам!

А уж потом было множество других сказок и стихов. Сегодня произведения Чуковского инсценируют в детских театрах, по их мотивам создают мультфильмы, детские музыкальные оперы, они переведены на многие языки народов мира.

Дети, а что еще необычного вы заметили в произведениях Чуковского? (Имена героев). Да, Корней Иванович был настоящим выдумщиком и фантазером, придумывал необычные и забавные имена своим главным героям, например Мойдодыр. Вслушайтесь в звучание этого слова: Мой-до-дыр. Из каких слов оно состоит? (Ответы.) А Айболит? Почему автор так назвал своего героя? От каких слов произошло это имя? (Ответы.)

Ребенок.

Айболита дети знают,

Всех зверей он исцеляет,

Добрым словом одарит

И здоровье наградит!

Инсценировка отрывка из сказки «Айболит». Дети исполняют «Польку зверей» из балета И. Морозова «Доктор Айболит». Звучит аудиозапись «Жужжание мухи» ( из цикла «Звуки окружающей среды».)

Ведущий. Дети, слышите этот звук? Как вы думаете, какому сказочному персонажу Чуковского он соответствует? (Мухе-Цокотухе.)

Инсценировка отрывка из сказки. (Хор детей исполняет финальную арию из оперы М. Красева «Муха-Цокотуха».)

Ведущий. Эта сказка, как и все сказки Корнея Ивановича, со счастливым концом. В любой библиотеке, в каждой семье есть книги этого писателя. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, стоит маленький дом, снаружи расписанный картинками из сказок. Это библиотека, которую построил Чуковский для своих маленьких друзей. В ней можно не только почитать интересные книги. Здесь есть специальный зал для игр, где малыши любят проводить время за рисованием и лепкой. При жизни Чуковский часто заходил сюда: рассказывал детям что-нибудь, загадывал загадки.

И у нас в детском саду много книг этого замечательного писателя. Я бы хотела убедиться, что вы хорошо знаете его произведения, и предлагаю вам игру «Мешочек сказок». В этом волшебном мешочке лежат предметы (телефон, воздушный шарик, блюдце, калоша, термометр), принадлежащие героям сказок Чуковского. Помогите мне, пожалуйста, узнать, из каких сказок они и кому принадлежат. (Дети выполняют задание.)

Ведущий. Молодцы, хорошо знаете сказки Чуковского!

Звучит музыка, входит Бармалей с угощением для детей, лицо его озарено улыбкой.

Бармалей.

Добрым стал, веселым я,

Всех детишек я люблю,

Сушки, пряники дарю!

Пряник мятный, ароматный.

Приходите, получите,

Ни копейки не платите,

Потому что Бармалей

Любит маленьких детей!

Входит Федора, чистая, опрятная, со сверкающим самоваром.

Федора.

Самовар вас в группе ждет,

Сладкий чай, варенье, мед.

Ешьте, угощайтесь,

Здоровья набирайтесь!

Дети благодарят Федору с Бармалеем, все исполняют веселый танец.

Ведущий. Дети, порадовала вас встреча с героями сказок? (Да!)

Трудно представить жизнь Чуковского без детей, а нам — без его книг. Корнея Ивановича называли «Детским праздником». Появление «дяди Чукоши» в детских садах, школах неизменно вызывало восторг. Он, как никто другой, знал, что детям необходимы радость, и вы их непременно полюбите! А взрослым хотелось бы пожелать:

Не бойся сказки. Бойся лжи.

А сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи —

На свете правды больше станет.

Дети и родители идут в группу на чаепитие.

Автор: Лукиных Елена Александровна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ НШ №42
Месторасположение: г. Сургут, ХМАО-ЮГРА.

Дата изменения: 11.01.2015
Дата публикации: 11.01.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *