Конспект занятия «Ходит капелька по кругу». Знакомство с различными свойствами воды в природе при помощи проведения опытов.

ВВЕДЕНИЕ

Я расскажу вам о воде,

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

 

Как то в книге я увидела картинку «круговорот воды в природе». Мне стало интересно, как вода путешествует. Моя воспитательница Лариса Владимировна согласилась мне помочь провести опыты.

Цель: Знакомство с различными свойствами воды в природе при помощи проведения опытов.

Задачи:

• Научиться различать состояния воды;

• Опытным путём выяснить, как вода переходит из одного состояния в другое;

• Понять, как происходит круговорот воды в природе;

Гипотеза: Если мы научимся проводить опыты с водой, то узнаем о её свойствах, состоянии, круговороте воды в природе.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Круговорот воды в природе.

Природа так устроена – сплошной круговорот,

Вода в ней путешествует без устали весь год.

То в снег она запрячется, то превратиться в лёд.

Весной она растает – отправится в поход.

Опыт 1. Круговорот воды.

Мне понадобилось: крепкий прозрачный пакет, вода, маркер, скотч, бумажная аппликация «рыбки».

Ход эксперимента:

Я взяла пакет, нарисовало на нем солнышко и тучки. На нижнюю сторону пакета наклеила аппликацию с рыбками. Ребята из нашей группы помогли налить в пакет воду. Воды должно быть не много, что бы ни порвать пакет.

Плотно закрыла пакет и приклеила к стеклу окна на солнечной стороне.

Через некоторое время стенки пакета запотели. Потом на стенках появились крупные капли воды. Эти капли скатывались вниз в воду.

Под теплыми солнечными лучиками вода испаряется из пакета и превращается в пар. При охлаждении пар оседает на стенках пакета, образуя капельки воды – это и есть конденсат. По такому принципу образуются облака. Когда в небе концентрируется большое количество воды, тогда она выпадает на землю в виде осадков. В природе это дождь или снег. Они могут выпасть в какой-то водоем или на землю. Далее вода под действием тепла испаряется, и цикл снова повторяется.

Вывод: у меня получилась модель круговорота воды в природе.

2. Превращение твердой воды в жидкость.

Опыт 2.Таяние снега.

Мне понадобилось: ведерко со снегом, теплое помещение.

Ход эксперимента:

Я набрала на улице ведерко снега. Занесла его в группу. В тепле снег растаял и превратился в жидкую воду.

Опыт 3: Таяние льда.

Мне понадобилось: кусок льда, ведерко, теплое помещение.

Ход эксперимента:

Кусок льда я положила в ведерко и поставила на подоконник. В течение дня наблюдала. Лед становился все меньше и меньше. В ведерке появилась вода. Чем меньше становился лед, тем больше становилось воды.

Вывод: в тепле твердая вода превращается в жидкость.

3. Испарение воды.

Опыт 4. Испарение воды с мокрой ткани.

Мне понадобилось: лоскутки ткани, тазик с водой, стол, батарея отопления.

Ход эксперимента:

Я взяла четыре лоскутка ткани, намочила их. Два лоскутка положила на батарею, два оставила на столе. Оба лоскутка высохли – значит, вода испарилась: из жидкой она перешла в газообразную. Лоскутки на батарее высохли быстрее – значит испарение зависит от температуры, чем теплее, тем быстрее испаряется вода.

Опыт 5. Испарение воды растениями.

Мне понадобилось: комнатное растение бальзамин, большая стеклянная колба, подставка для колбы, вата.

Ход эксперимента:

Я взяла стеклянную колбу, поместила в нее веточку комнатного растения. Горлышко колбы закрыла ватой. Колбу поместила на подставку.

Через некоторое время внутри колбы появились капельки воды. Ее испарили листья растения.

Вывод: растения испаряют воду.

Опыт 6. Испарение воды человеком при дыхании.

Мне понадобилось: человек (я), зеркальце.

Ход эксперимента:

Я взяла маленькое зеркальце и подышала на него. На зеркальце появились капельки воды.

Вывод: при дыхании человек испаряет воду.

4. Превращение жидкой воды в твердую.

Опыт 7. Превращение жидкой воды в лед.

Мне понадобилось: мороз, ведерко, вода.

Ход эксперимента:

Утром я налила воду в ведерко и вынесла его на мороз. Вечером увидела, что вся вода в ведерке замерзла и превратилась в лед.

Опыт 8. Превращение жидкой воды в снег.

Мне понадобилось: кипяток, сильный мороз, помощь взрослого (что бы я ни обожглась кипятком).

Ход эксперимента:

Выносим на мороз ковш с кипятком и резко выплескиваем вверх. Мы видим, как в воздухе появилось снежное облако.

Вывод: на морозе жидкая вода превращается в твердую.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, я узнала много нового про свойства воды. Научилась проводить интересные опыты. Больше всего мне понравился опыт превращения кипятка в снежное облако.

Зимой и летом круглый год

Дружат пар, вода и лед!

Если холод вдруг придет,

Из водички будет лед.

Если вдруг тепло настанет,

Жарко будет, лед растает.

Лед растает, и тогда

Будет из него вода.

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет пар.

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в водицу.

Вывод:

1. Вода имеет три состояния:

Жидкое, твёрдое, газообразное

2. В природе постоянно происходит круговорот воды.

Приложение 1. Проведение опыта «круговорот воды»

 

Знакомство с различными свойствами воды в природе при помощи проведения опытов.

Знакомство с различными свойствами воды в природе при помощи проведения опытов.

Приложение 2. Превращение твердой воды в жидкую

Знакомство с различными свойствами воды в природе при помощи проведения опытов.

Знакомство с различными свойствами воды в природе при помощи проведения опытов.

IMG_8939.JPG

IMG_8944.JPG

Приложение 3. Испарение воды

 

IMG_8908.JPG

 

IMG_8869.JPG

IMG_8874.JPG

Приложение 3. Испарение воды (продолжение)

IMG_8900.JPG

IMG_8899.JPG

IMG_8898.JPG

Приложение 4. Превращение жидкой воды в твердую

Знакомство с различными свойствами воды в природе при помощи проведения опытов.

Скачать — Конспект занятия «Ходит капелька по кругу»

Автор: Полякова Лариса Владимировна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКОУ «Каргалинская ООШ»
Месторасположение: село Каргала, Шегарский район, Томская область

Дата изменения: 21.02.2018
Дата публикации: 21.02.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *