Конспект занятия по ОБЖ в ДОУ «Занимательное путешествие»

Цель:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

обеспечение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

педагог

— Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

— Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

— Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте, в больнице, службе спасения.

— Закреплять знания о безопасности в железнодорожном транспорте и на реке зимой.:

— Закреплять представления о зиме и ее признаках;

— Закреплять умения составлять описательные предложения;

— Развивать координацию речи с движением;

— Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

— Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Способствовать повышению уверенности к себе и развитию самостоятельности. Создание возможностей для самовыражения.

Уточнить знания детей о способах безопасного поведения в каждой профессии.

Предварительная работа:

— Рассматривание сюжетных картин на тему «Зима. Зимние забавы».

— Знакомство детей с правилами безопасного поведения в железнодорожном транспорте.

— Беседа с детьми на тему » Опасность на реке зимой«;

— сюжетно — ролевые игры «Пожарный», «Спасатель», «Доктор»;

— рассматривание тематических плакатов по безопасности в транспорте, на открытой местности и на замерзших реках зимой;

— Закрепление знаний о знаках дорожного движения;

— чтение стихотворений, отгадывание загадок;

— наблюдения на прогулках за транспортом;

Материалы:

Слайды:

по профессиям: машинист, проводник, контролер, спасатель

по зиме, зимним забавам.

знаки дорожного движения «Больница», «Осторожно лед на реке», «Осторожно, дети», плакат с изображением города, картинки транспорт( наземный, воздушный, водный), изображение вагона, заготовки к коллажу( резанная пряжа, вата, салфетки, самоклеющаяся бумага, резанный дождик, кисти, клей, влажные салфетки), магнитофон, музыка, видеопроектор.

Содержание.

Дети с воспитателем стоят перед плакатом, на котором изображен город. Рассматривают различные виды транспорта, определяют какой он по способу передвижения и прикрепляют на плакат.

педагог: ребята, а кто из вас уже путешествовал на поезде?

Все мы любим посещать новые места и узнавать много интересного. Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на чудесном поезде. К какому транспорту он относится?

ДЕТИ: поезд относится к железнодорожному транспорту.

А кто знает профессии работников железнодорожного транспорта?

(слайды)

ДЕТИ: машинист, проводник, контролер

Педагог: Молодцы! Какую работу выполняет машинист?

ДЕТИ: машинист управляет поездом.

педагог: правильно, а какую работу выполняет проводник?

ДЕТИ: проводник следит за порядком в вагоне и предупреждает пассажиров, на какой остановке им выходить

педагог: в чем заключается работа контролера?

ДЕТИ: контролер проверяет, есть ли билеты у пассажиров.

педагог: Молодцы! Вы очень хорошо знаете профессии людей, которые работают на железной дороге. И прежде чем отправится в путешествие вспомним правила противопожарной безопасности в железнодорожном транспорте. Скажите, пожалуйста, как должны вести себя пассажиры в вагоне?

ДЕТИ:

— должны при входе в вагон ознакомиться с планом эвакуации;

— пассажиры не должны играть со спичками, зажигалками;

— не должны перевозить запрещенные грузы;

— при обнаружении очага возгорания сообщить проводнику;

— при возникновении пожара не поддаваться панике.

Молодцы, вы отлично знаете правила безопасности. Теперь можно отправляться в путь. Занимаем места в вагоне.

(«Осторожно двери закрываются», звучит мелодия движущегося поезда)

педагог: Ребята, посмотрите в окно какое время года?

Дети: Зима.

Логопед: Что вы видите за окном? ( слайды: деревья в снегу, снег на полях и т. д.). Чем покрыты деревья, поля?

Дети: ответы детей.

Педагог: А кто мне скажет, что такое снег? Из чего он состоит?

педагог: Снег состоит из множества снежинок. Ребята, скажите, если снежинку занести в группу, что с ней произойдет? (ответы детей)

Физминутка «Снежинка».

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода. ( на вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать).

Растаяли хрупкие льдинки — лучи…(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи.

педагог: А как вы думаете, можно сделать снежинку, которая не растает в тепле? (ответы детей). Мы сейчас попробуем! ( рисование снежинки на синем картоне зубной пастой из тюбика).

педагог: Ребята, а вам нравится зима? А кто знает в какие игры можно играть зимой? (слайды: катание на лыжах, коньках, с горки, игра в хоккей и т. д.)

педагог: Молодцы!

(Голос диктора: Станция «Речная»).

педагог: Ребята, а вот и наша остановка. Куда это мы с вами приехали? (ответы детей) Мы с вами оказались на реке, покрытой льдом. Как можно сказать про лед? Какой он? Сейчас мы будем составлять предложения про лёд. Я буду показывать снежки, сколько снежков покажу- столько слов в предложении.

педагог: Ребята, обратите внимание на знак. («Осторожно! Выход на лед. Опасно!) Как вы думаете, что он обозначает?

педагог: Посмотрите на экран. (отрывок из мультф — ма «Серая шейка»). Что произошло с лисой? Почему? Ребята, а человек может провалиться под лед? Кто приходит на помощь в таких случаях?

Дети: Спасатели!

педагог: Что делают спасатели? Кто знает телефон службы спасения? 112 телефон службы спасения. Повторите его все вместе и запомните!

педагог: После того как спасатель оказал 1-ю помощь, куда нужно доставить пострадавшего?

Дети: В больницу.

педагог: Садитесь скорей в поезд. Нам надо ехать дальше.

Я стучу, стучу, стучу

Опоздать я не хочу

В путешествие повез

Нас веселый паровоз

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

К новой встрече я лечу.

(звучит мелодия движущегося поезда)

«Остановка «Больничная»

педагог: Ребята как вы думаете, куда вы приехали?

Дети: Мы приехали в больницу.

педагог: Хорошо. Послушайте, пожалуйста, загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач).

Правильно, молодцы. Врач— это человек, который лечит больных. Он слушает работу сердца, смотрит горло, назначает лечение, делает операции.

Послушайте ещё загадку.

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку… (Медсестра).

Медсестра — это человек, который выполняет назначения врача (измеряет температуру, делает уколы, раздаёт таблетки …).

Ребята, скажите, пожалуйста, что должно лежать в чемоданчике у врача?

Дети: Лекарства, бинт, градусник, фонендоскоп, шпатель, щприц, вата…..

педагог: Правильно, молодцы. А мой чемоданчик для врача пустой. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. У меня на столе разложены различные предметы. Возьмите по одному предмету и положите их в чемоданчик (дети выполняют инструкцию). Замечательно, спасибо.

Скажите, пожалуйста, что это (показываю градусник), правильно, а для чего он предназначен?

Дети: Прибор для измерения температуры.

педагог: Правильно, с градусником, ребята, нужно обращаться очень аккуратно, потому что он стеклянный и в нём находится ртуть. Если он разобьётся, то это очень опасно для нашего здоровья. Поэтому градусник брать без взрослого нельзя. Посмотрите ещё один инструмент, что это (показываю фонендоскоп), для чего он предназначен?

Дети: …….

педагог: Хорошо, рассмотрите его это фонендоско́п — прибор для выслушивания шумов внутренних органов: лёгких, бронхов, сердца.

(Предлагаю Насте быть врачом, она берёт фонендоскоп и слушает Сашу).

Как вы думаете, что это такое (показываю шпатель), что делает врач при помощи этого инструмента?

Дети: …….

педагог: Шпaтeль дeрeвянный (мeдицинский) — издeлиe для oсмoтрa рoтoвoй пoлoсти.

Молодцы, всё вы рассказали правильно. Вам пора возвращаться в детский сад. Проходите в вагон. «Доброго пути!».

педагог: Молодцы, первую помощь оказали. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагон на свои места.

(звучит мелодия движущегося поезда)

педагог: Посмотрите, что это за знак?

ДЕТИ: Этот знак обозначает, осторожно дети!.

педагог: Правильно, это означает, что мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? И что именно запомнилось? (ответы детей).

педагог: Хорошо, сейчас мы с вами постараемся изобразить на бумаге из разных материалов наше путешествие. Кто с чем будет работать? Закройте глаза, представьте картину, которую будете делать? Открыли глазки и приступили к работе.

(музыка, дети работают)

педагог: Покажите, что у вас получилось. Молодцы! Наш коллаж будет всегда напоминать вам о нашем интересном путешествии.

Автор: Кильговатова Наталья Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Место работы: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево СП «Детский сад «Крепыш»»
Месторасположение: г. Похвистнево, Самарская область

Дата изменения: 29.01.2015
Дата публикации: 29.01.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *