Цель:
- развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных кругов;
- учить выражать правильно свои мысли и строить предложения;
- развивать у детей творческие способности в придумывании сюжета сказки;
- воспитывать внимательность, доброе отношение к слабым.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры-превращения («Превратись в зайчика» и т. д.).
Материал: шкатулка, круги разного цвета, зеленые треугольники, фланелеграф, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Создание ситуации занимательности: исчезновение шкатулки со сказкой.
2. Поиск. (Шкатулку находят на высоком шкафу). Как ее достать? (лестница, стул, попросить кого-нибудь…).
3. Шкатулку просят открыть с помощью волшебных слов (волшебные слова придумывают сами дети).
4. Из шкатулки достают геометрические фигуры (разноцветные круги и зеленые треугольники). Что можно построить из треугольников? (елочки). Получается лес. А кто может жить в лесу? (ответы детей).
5. Ребята, давайте сочиним сказку при помощи разноцветных кругов.
— В лесу жил маленький (показ белого кружка) — снежок, колобок, зайчик. Определение времени года, если героем сказки стал зайчик.
— Однажды он пошел гулять. Зайчик весело прыгал, любовался лесом. Вдруг навстречу ему из-за елки вышел большой и страшный …(показ серого кружка) — может мышка или…. Какой волк бывает? (серый, большой, злой)
— Да это был волк. Зайчик бросился от него бежать, а тут из-за другой елки выбежала (оранжевый кружок) белка, собачка, кошка, лисичка… Кого боится зайчик в лесу? (лисы)
— Зайка испугался, некуда ему бежать, с одной стороны волк, с другой — лисица. Что же делать зайчику? (звать на помощь, спрятаться, убежать, высоко прыгнуть).
— Зайка стал плакать, а лиса и волк стали спорить, кому достанется зайчик. Они так шумели, что разбудили (коричневый кружок) — оленя, медведя. Медведь (олень) был большой, сильный и добрый. Он пожалел зайку. И что же он сделал? (прогнал волка и лису, попросил их не обижать зайку, унес зайку в другой лес, пригласил к себе в гости).
— Оказывается, в лесу есть звери, которые заступаются за маленьких (можно использовать круги желтого цвета — солнышко, друг зайчика; кружок голубого цвета — облако, колокольчик и т. д.)
— Добрую мы сочинили сказку? А кто вам больше понравился?
— Плохо или хорошо зайчику быть маленьким?
6. Игра «Хорошо — плохо» (хорошо: легко спрятаться, можно взять на рук, быстро бегает; плохо: он всех боится, не видно его в лесу)
— А что было бы, если бы зайка стал большим в сказке? (его бы все боялись, он никого бы не боялся, сам бы прогнал волка и лису)
— А что бы вы посоветовали зайчику, чтобы он стал большим? (много кушать морковки, витаминов, заниматься физкультурой, под дождиком стоять, много есть травы, заколдоваться волшебной палочкой)
7. Игра «Нарисуй волшебный лес», в котором не будут обижать зайчика.
Физминутка.
«Раз, два, три, изобрази»
Как ходит лисичка, как прыгает зайчик, как бежит волк, как бредет медведь.
Автор: Ковальчук Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50 «Огонёк»
Месторасположение: г. Норильск, Красноярский край, Россия
Дата изменения: 21.08.2014
Дата публикации: 29.05.2014