Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней логопедической группе «Подарок от Снеговика».
Цель: Активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по изучаемой лексической теме «Дикие животные».
Задачи:
- Учить выполнять анализ сочетаний из двух гласных звуков; учить управлять силой своего голоса.
- Развитие грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксом -онок-, -енок-); развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику кисти рук; продолжать развивать артикуляционный аппарат детей.
- Воспитывать заботливое отношение к миру природы.
Материалы и оборудование:
- электронная презентация, содержащая в себе фото диких животных и их детёнышей: лиса, белка, волк, заяц, кабан, лось;
- письмо;
- почтовая коробка (посылка);
- 3 шара с заданиями;
- 6 конвертов;
- 6 разрезанных на 4-6 частей снежинок.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: — Придумано кем -то просто и мудро,
При встрече здороваться. Доброе утро!
Дети: — Доброе утро!
Воспитатель: — Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
— Улыбнемся друг другу, превратим наши пальчики в тёплые солнечные лучи.
Упражнение «Улыбка» (биоэнергопластика)
Пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 – пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: — Интересно, кто стучит?
(Воспитатель открывает дверь, получает посылку).
Воспитатель: -Дети, интересно кто же прислал нам такую большую посылку?
(Дети говорят свои предположения.)
Воспитатель читает на посылке: — От кого? От Снеговика Васи. Кому? Детям группы «Черепашки».
(Открывают посылку. Достают письмо.)
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, дети группы «Черепашки». Сейчас я живу в снежном лесу. Хотите увидеть? (Обращают внимание на изображение снежного леса и снеговика на экране). Здесь много животных, но я ничего о них не знаю. Помогите, пожалуйста, расскажите мне о них. Все мои вопросы находятся в волшебных шарах.
Воспитатель: — Поможем Снеговику?
Дети: — Да..
Воспитатель: — Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: -Дикие.
Воспитатель: — Правильно. Посмотрим, что же в посылке?
(Рассматривают посылку).
Воспитатель: — Какие интересные шары. На них есть цифры.
Дети: — Да. Первый, второй, третий.
Воспитатель: — С какого шара начнем?
Дети: — С первого..
Воспитатель открывает первый шар.
(На экране появляется изображение зимнего леса).
Задание №1
Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек».
Воспитатель: — Дети, Снеговик просит, угадать и назвать животных, которые находятся в мешочке, рассказать какие они.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, угадывают. (Белка, лось, кабан, волк, лиса, заяц).
Ребёнок: -Это белка.
Воспитатель: — Правильно.
Воспитатель: — Дети, а что мы можем рассказать о белке. Какая она?
Дети: — Белка рыжая, быстрая, пушистая и т. д.
— Лось быстрый, рогатый.
— Кабан сильный, черный.
— Лиса красивая, рыжая, хитрая.
— Заяц белый, шустрый, трусливый.
— Волк страшный, зубастый, серый.
(На экране появляется изображение животных).
Воспитатель: — Эти животные появились на лесной поляне. Значит первое задание мы выполнили, возвращаем животных обратно в мешочек.
Воспитатель открывает второй шар.
Задание №2
Дидактическая игра «Назови детёныша».
Воспитатель: — (читает задание из второго шара).
— Детёныши животных пошли гулять и потерялись, Снеговик просит нас позвать их.
Воспитатель: — Дети, а как можно позвать детёнышей.
Дети: -Ау-ау……
Воспитатель: — Произносим звук [A], рот широко открыт, как «большие ворота»;
Звук [У] – губы трубочкой.
Дети: — Ау-ау..
Воспитатель: — Сколько звуков вы произнесли? (Два.) Какой первый [А], какой второй? [У].
Воспитатель: — Можно позвать детёнышей, заодно и поиграть.
Упражнение «Хлоп-топ» (биоэнергопластика)
И. п. — стоя.
Произносим звук [А] — хлопаем в ладоши, звук [У] — топаем ногой. Выполняется по 3—5раз на каждый звук.
Воспитатель: -Не слышат они нас. Может попробуем позвать по-другому. Вначале позовем тихо.
(Протяжно, тихим голосом зовут: – Бельчонок..).
— Не слышит , попробуем громко…..
(На экране поочередно появляются бельчонок, волчонок, лосёнок, лисёнок, поросёнок, зайчонок).
Воспитатель: -Дети, вы молодцы. Все детеныши вернулись к своим родителям.
Воспитатель открывает третий шар.
Задание №3
Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»
Воспитатель: -Снеговик просит рассказать и показать, что умеют делать звери.
Воспитатель: — Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?) –
Дети:- Прыгает (прыгают).
— На зиму белка орехи (собирает, запасает).
Воспитатель: — Лиса зайчика в лесу (что делает?)
Дети:- Вынюхивает, выслеживает, ловит (показывают).
Воспитатель: — Волк ночью на луну (что делает?)
Дети: — воет (показывают). И т. д.
Воспитатель: — Острыми зубами волк (что делает?)
Дети:- Кусает (показывают).
Воспитатель: — Заяц за кустом (что делает?)
Дети: — Прячется (показывают).
Воспитатель: — Лось умеет быстро (что делать?)
Дети:- Бегать (показывают).
Воспитатель: — Кабан в лесной чаще корешки (что делает?)
Дети:- Роет (показывают).
Задание №4
Дидактическая игра «Собери снежинку».
Воспитатель: — Мы выполнили все задания, посылка пуста. (Смотрят посылку еще раз, слегка трясут ее, услышав звук, находят на дне коробочку).
Воспитатель: — Интересно… Что же в ней. Откроем?
(Открывают коробку. В ней лежат конверты, на каждом фотография ребенка.)
Воспитатель: — Дидактическая игра «Собери снежинку». Значит, что нам нужно сделать?
Дети: — Собрать снежинку…
Воспитатель: — А где это удобно сделать?
Дети: — За столом.
(Дети присаживаются за столы, берут свои конверты, собирают снежинки).
Воспитатель: — Какой замечательный подарок. Мы выполнили все задания и в нашей группе появилась ещё одна интересная игра «Собери снежинку». Спасибо Снеговику.
— Вам понравилось помогать Снеговику? Когда мы помогаем друг другу, это какое дело? Какое задание вам понравилось больше? Почему? Какое задание вам было сложно выполнять? (Выслушиваем ответы детей).
Воспитатель: — Пришло время попрощаться с нашими гостями.
Дети: — До свидания!
Автор: Медведева Анна Борисовна
Должность: воспитатель логопедической группы
Место работы: МБДОУ ДС комбинированного вида №2 «Садко»
Месторасположение: г. Белая Калитва, Ростовская область
Дата изменения: 28.03.2020
Дата публикации: 28.03.2020