Программные задачи.
Учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент — кольцо; закрепить навыки построения композиции узора для украшения животных ( расположение узора вертикальными рядами); закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи.
Материал.
У воспитателя дымковские бараны и их изображения, силуэт барана с закрашенными частями, но без узора. У детей таблицы с узорами; краски гуашь, мягкие кисточки.
Ход занятия.
Педагог раздает детям таблицы с узорами.
Спрашивает, помнят ли они, какие животных украшают такими дымковские мастера (козликов и баранов).
— Посмотрите на свои таблицы и скажите, какой главный элемент во всех этих узорах (кольцо). Давайте рассмотрим этих козликов и баранов. Может быть, вы найдете на них такие же узоры, как на ваших табличках. Кто нашел? Полностью совпадают узоры или различаются по цвету? Сегодня мы будем расписывать узорами с кольцами баранов. Возьмите с подноса любую фигурку и сядьте за столы.
Воспитатель помещает перед детьми силуэт барана. Обращает внимание на то, что у барана, как и у дымковского коня, черной краской закрашены… (дети перечисляют части).
— А что у барана закрашено яркой краской? Не забудьте, что начинать расписывать животных нужно с закрашивания отдельных частей, а потом рисовать узор. Какие элементы в узоре вы нарисуете первыми? (Кольца.) Между кольцами оставьте свободное место для мелких элементов. Пусть каждый из вас сам выберет узор для украшения своего животного, такой, какой нарисован на таблице. Можно придумать и новый узор, но обязательно с кольцами.
В ходе занятия педагог следит за последовательностью выполнения задания, за тем чтобы дети сначала рисовали все элементы одного цвета, потом другого. Мелкие элемента узора, глаза, полоски на бороде козлика дети могут изображать концом кисти или фломастером. Нужно спрашивать некоторых детей, какие цвета они будут сочетать в узоре. Посоветовать крупные элементы рисовать яркими красками.
В конце педагог может сказать:»Я буду рассказывать об узорах, и у кого таким же узором украшено животное, тот принесет его мне. У кого баран украшен узором из колец и точек, которые расположены между кольцами?» Принесенные рисунки надо разместить рядом друг с другом на стенде. Продолжить:»А у кого в узоре точки расположены на кольцах? У кого точки расположены вокруг колец? У кого кольца сочетаются с кружками?» и т. д.
Когда будут выставлены все рисунки, следует похвалить детей за разнообразие узоров, какими они расписали козликов и баранов, и заметить, что даже одинаковые узоры отличаются друг от друга, потому что их элементы нарисованы разным цветом. Обратить внимание на яркость узоров на игрушках. На белом фоне хорошо заметны красные, оранжевые, зеленные, синие краски, которыми выполнены крупные элементы узоров. Бараны получились нарядными и веселыми.
Название: Конспект занятия по рисованию для средней группы «БАРАНЫ»
Автор: Здебская Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа № 717
Месторасположение: САО
Дата изменения: 29.09.2015
Дата публикации: 29.09.2015