Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обогатить знания детей о растительном и животном мире нашей полосы.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных в лесу, о том, как создаются пищевые цепочки.
2. Расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира нашей полосы.
Развивающие:
3. Развивать приемы логического мышления (обобщать, классифицировать, анализировать), способность делать простые выводы и умозаключения.
4. Развивать умение работать со схемами и моделями.
Воспитательная:
5. Воспитывать бережное и эмоционально отзывчивое отношение к природе.
Оборудование:
— 14 карточек с изображением растений (сосна, ель, дуб, береза,
рябина,клен,сирень,багульник,орешник,гриб,клюква,трава,колокольчик,земляника);
— 13 карточек с изображением животных (заяц, лиса, волк, белка,
бабочка, гусеница, дятел, рысь, жук, клест, сова, еж, мышь);
— магнитная доска;
— магнитофон, запись «звук леса»;
— модель пищевой цепочки, схема техники Киригами, заготовки для Киригами на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных и растениях , детской энциклопедии , дидактические игры «Четвертый лишний», «Дикие животные», «Лото»,
отгадывание загадок о растениях и животных.
Ход образовательной деятельности:
Звучит запись «звук леса».
Воспитатель: -Ребята, закройте глаза и послушайте. Как вы думаете, где можно услышать эти звуки?(ответы детей) Почему вы решили ,что это звуки леса?(ответы детей)
— Ребята, а что такое лес?(ответы детей)
— Вы хотите сейчас побывать в лесу?(да)Тогда мы с вами попробуем создать свой лес. Согласны?
— С чего же мы начнем создавать лес ?(растения)
На столе лежат картинки с изображением растений.
— Могут ли растения так расти в лесу?(нет)
— Мы с вами знаем ,что у растений в лесу свой порядок. Какой ?(этажи)
— Да, правильно. У каждого растения свой этаж. Попробуем навести порядок в этом лесу. Возьмите каждый одну карточку с растением.
— Начнем с самого первого этажа. Какие там растут растения? У кого карточки с этими растениями расположите их на первом этаже.
(дети выполняют задание)
Так же располагаем растения на других этажах.
— Почему растения растут так? От чего это зависит?(от солнца)
—Лес готов или в нем кого- то не хватает? (животных)
На магнитной доске картинки с изображением животных.
— У животных в лесу свой порядок. Назовите животных, которые питаются растениями? (дети перечисляют животных) Как называются эти животные?(травоядные или растительноядные)
— Назовите животных, которые питаются этими животными?(дети перечисляют)Как называются эти животные?(хищники)
—Посмотрите на эти модели ( растение, растительноядное и хищное животные).
—Какой можно сделать вывод? Что сначала мы поместили в наш лес?(растения)Какие животные питаются растениями?(травоядные или растительноядные)А кто питается этими животными?(хищники)
Вывод: растениями питаются растительноядные животные, а раститель- ноядными питаются хищники. Эта цепочка называется пищеварительная.
В лесу все накормлены, все сыты.
— Вот теперь наш лес готов. Вам он нравится ? А что вы делаете , когда хотите сохранить на память ,то что вам нравится? (фотографируем, рисуем, делаем поделки и др.)
Возьмем частичку нашего леса с собой на память.
Вы сделаете понравившееся животное в технике киригами, а родители вам
помогут.
Дети вместе с родителями делают понравившееся животное по схеме.
Автор: Белякова Елена Николаевна
Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МДОУ «Детский садN222»
Месторасположение: г. Ярославль
Дата изменения: 12.04.2018
Дата публикации: 12.04.2018