Конспект занятия в подготовительной группе «Телепередача «Моя семья» на тему «Наши мамы».
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
- Учить детей участвовать в интеллектуальных викторинах
- Развивать диалогическую речь, правильно строить предложения.
- Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать.
- Развивать быстроту реакции
- Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку –маме; воспитывать чувство коллективизма.
Материалы и оборудование:
— магнитная доска, звезды из цветного картона;
— интерактивная игра «Отгадай героя сказки»;
— аудиозапись песни «Моя семья»;
— карточки с изображением предметов, относящихся к разным профессиям;
— карточки с изображением женщин разных профессий (повар, учитель, художник, полицейский, строитель, врач);
— картинки ребусы;
— 2 зеленых и красных карточки (смайлики);
— 2 мольберта;
— разноцветные звезды для подсчета голосов;
— эмблемы: звезды и капельки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В. — Здравствуйте, дорогие гости! Вы попали на телепередачу
«Моя семья». Тема сегодняшней программы — викторина «Наши мамы». Поприветствуем участников – команда «Звездочки», команда «Капельки».
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами и вместе с вами переживает неудачи. Мама, мамочка, мамуля. Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
И настало время первого конкурса нашей викторины.
1. «Самый ласковый».
В. — Участники по очереди говорят ласковые слова о своей маме. За каждое названное слово команда получает один балл. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.
2. «Отгадай героя сказки» (интерактивная игра).
В. — Мамы часто читают и рассказывают вам сказки. А внимательно ли вы их слушаете? За каждый правильный ответ команда получает один балл. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.
3. «Ребусы»
В: Мама – это семья, теплый уютный дом, забота и ласка. Утром мама приготовит для вас вкусный чай и поможет собраться в детский сад. Предлагаю командам разгадать ребусы на тему «Пьем чай» и «Собираемся в детский сад».
За каждый правильный ответ команда получает один балл. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.
Рекламная пауза – танец «Моя семья».
4. «Профессии наших мам».
В. – Как много забот ложиться на хрупкие плечи мамы. А при этом они еще и работают. А профессии мам могут быть самыми разными.
Участникам необходимо разложить карточки с изображением предметов относящихся к той или иной профессии. Выполняется всей командой. Команда выполнившая задание без ошибки получает звезду.
5. «Подумаем о маме».
В. – Я буду задавать вам вопросы о маме. Если вы хотите ответить «Да» — поднимаете зеленую карточку, если «Нет» — красную карточку. Звезду получают за правильный ответ.
— Нужно ли советоваться с мамой?
— Нужно ли скучать по маме?
— Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
— Нужно ли жалеть маму?
— Нужно ли хвалить маму?
— Нужно ли утаивать от мамы правду?
— Нужно ли интересоваться делами мамы?
— Нужно ли перед сном поцеловать маму и пожелать ей спокойной ночи?
— Нужно ли благодарить маму за завтрак, обед и ужин?
— Нужно ли соблюдать тишину если мама вас об этом попросила?
— Нужно ли убирать за собою игрушки?
— Нужно ли требовать у мамы покупку очередной игрушки?
— Нужно ли капризничать и плакать без причины?
— Нужно ли разговаривать с мамой о своих друзьях?
— Нужно ли предложить маме свою помощь если она выполняет домашнюю работу?
— Нужно ли говорить – я не буду это кушать!!!?
За каждый правильный ответ команда получает один балл. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.
В.- Пришло время подсчитать наши звезды.
Победители получают золотые медали. Проигравшие – серебряные (за старания).
В. – Вот и подошло к концу время нашей передачи. Предлагаю участникам высказать свое мнение о сегодняшней викторине. (дети рассказывают, что им понравилось, что запомнилось).
В. – До свидания, уважаемые телезрители. До новых встреч.
Конкурс № 3
Конкурс № 4
Скачать Конспект занятия «Телепередача «Моя семья» на тему «Наши мамы»
Автор: Медведева Анна Борисовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДС №41 «Цветик семицветик»
Месторасположение: г. Белая Калитва, Ростовская область
Дата изменения: 25.03.2018
Дата публикации: 25.03.2018