Конспект занятия в ДОУ «Телепередача «Моя семья» на тему «Наши мамы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Телепередача «Моя семья» на тему «Наши мамы».

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

  1. Учить детей участвовать в интеллектуальных викторинах
  2. Развивать диалогическую речь, правильно строить предложения.
  3. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать.
  4. Развивать быстроту реакции
  5. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку –маме; воспитывать чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:
— магнитная доска, звезды из цветного картона;

— интерактивная игра «Отгадай героя сказки»;

— аудиозапись песни «Моя семья»;

— карточки с изображением предметов, относящихся к разным профессиям;

— карточки с изображением женщин разных профессий (повар, учитель, художник, полицейский, строитель, врач);

— картинки ребусы;

— 2 зеленых и красных карточки (смайлики);

— 2 мольберта;

— разноцветные звезды для подсчета голосов;

— эмблемы: звезды и капельки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В. — Здравствуйте, дорогие гости! Вы попали на телепередачу

«Моя семья». Тема сегодняшней программы — викторина «Наши мамы». Поприветствуем участников – команда «Звездочки», команда «Капельки».

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами и вместе с вами переживает неудачи. Мама, мамочка, мамуля. Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

И настало время первого конкурса нашей викторины.

1. «Самый ласковый».

В. — Участники по очереди говорят ласковые слова о своей маме. За каждое названное слово команда получает один балл. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

2. «Отгадай героя сказки» (интерактивная игра).

В. — Мамы часто читают и рассказывают вам сказки. А внимательно ли вы их слушаете? За каждый правильный ответ команда получает один балл. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

3. «Ребусы»

В: Мама – это семья, теплый уютный дом, забота и ласка. Утром мама приготовит для вас вкусный чай и поможет собраться в детский сад. Предлагаю командам разгадать ребусы на тему «Пьем чай» и «Собираемся в детский сад».

За каждый правильный ответ команда получает один балл. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

Рекламная пауза – танец «Моя семья».

4. «Профессии наших мам».

В. – Как много забот ложиться на хрупкие плечи мамы. А при этом они еще и работают. А профессии мам могут быть самыми разными.

Участникам необходимо разложить карточки с изображением предметов относящихся к той или иной профессии. Выполняется всей командой. Команда выполнившая задание без ошибки получает звезду.

5. «Подумаем о маме».

В. – Я буду задавать вам вопросы о маме. Если вы хотите ответить «Да» — поднимаете зеленую карточку, если «Нет» — красную карточку. Звезду получают за правильный ответ.

— Нужно ли советоваться с мамой?

— Нужно ли скучать по маме?

— Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

— Нужно ли жалеть маму?

— Нужно ли хвалить маму?

— Нужно ли утаивать от мамы правду?

— Нужно ли интересоваться делами мамы?

— Нужно ли перед сном поцеловать маму и пожелать ей спокойной ночи?

— Нужно ли благодарить маму за завтрак, обед и ужин?

— Нужно ли соблюдать тишину если мама вас об этом попросила?

— Нужно ли убирать за собою игрушки?

— Нужно ли требовать у мамы покупку очередной игрушки?

— Нужно ли капризничать и плакать без причины?

— Нужно ли разговаривать с мамой о своих друзьях?

— Нужно ли предложить маме свою помощь если она выполняет домашнюю работу?

— Нужно ли говорить – я не буду это кушать!!!?

За каждый правильный ответ команда получает один балл. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

В.- Пришло время подсчитать наши звезды.

Победители получают золотые медали. Проигравшие – серебряные (за старания).

В. – Вот и подошло к концу время нашей передачи. Предлагаю участникам высказать свое мнение о сегодняшней викторине. (дети рассказывают, что им понравилось, что запомнилось).

В. – До свидания, уважаемые телезрители. До новых встреч.

Конкурс № 3

Конкурс № 3 Рисунок 1
Конкурс № 3 Рисунок 1
Конкурс № 3 Рисунок 2
Конкурс № 3 Рисунок 2
Конкурс № 3 Рисунок 3
Конкурс № 3 Рисунок 3
Конкурс № 3 Рисунок 4
Конкурс № 3 Рисунок 4

Конкурс № 4

Конкурс № 4
Конкурс № 4

Скачать Конспект занятия «Телепередача «Моя семья» на тему «Наши мамы»

Автор: Медведева Анна Борисовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДС №41 «Цветик семицветик»
Месторасположение: г. Белая Калитва, Ростовская область

Дата изменения: 25.03.2018
Дата публикации: 25.03.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *