Автор: Горшкова Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №227
Месторасположение: г. Красноярск, Россия
Автор: Пахмутова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №227
Месторасположение: г. Красноярск, Россия
Цель: Конкретизировать представления у детей о Зимних Олимпийских играх, видах спорта и символике.
Актуальность заключается в том, что расширяя знания об Олимпийских играх, в детях воспитывается чувство патриотизма, интерес к спортивным мероприятиям, чувство сопереживания и взаимопомощи.
Задачи:
1. Расширять представления о зимних видах спорта.
2.Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
3. Формировать понятийный аппарат с помощью вопросов.
4. Развивать физические качества у детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о спорте.
2. Разучивание стихов, загадок, песен о спорте.
3. Просмотр альбома на спортивную тему.
4. Выставка рисунков «Олимпиада в Сочи»
Ход мероприятия:
Дети сидят за большим круглым столом.
Воспитатель: Ребята, сегодня на заседании клуба «Знатоков зимних видов спорта» мы побеседуем о спорте и спортсменах, а также определим чемпиона нашего клуба. За каждый правильный полный ответ вы будите получать фишку, у кого за время заседания наберется большее количество фишек, тот и станет чемпионом (на фишках изображены животные — символы Зимней Олимпиады).
Воспитатель: Вы любите занятия спортом и спортивные игры?
Дети: Да!
Воспитатель: Кого называют спортсменами?
Дети: Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.
Воспитатель: Где выступают спортсмены?
Дети: На соревнованиях.
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.
Воспитатель: Вы назвали разные виды спорта. В этом году в городе Сочи будут проходить Зимние Олимпийские игры, в которых будут принимать участие спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта.
Детям предлагают набор фотографий, из которого надо выбрать спортсменов представителей зимних видов спорта (свой выбор обосновать).
Воспитатель: Кто знает, что означает Олимпийский символ — пять цветных сплетённых между собой колец (ответы детей).
Воспитатель: Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.
Голубое кольцо — Европа.
Жёлтое кольцо — Азия.
Чёрное кольцо — Африка.
Зелёное кольцо — Австралия.
Красное кольцо — Америка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях?
Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.
Воспитатель: Чем награждают победителей?
Дети: Победители получают медали.
Воспитатель: Да. Медали бывают золотые, серебряные и бронзовые. Внимание на экран.
Показ компьютерной презентации «Олимпийские чемпионы зимних игр» (время показа от1 — 1,5 минут).
Воспитатель: Итак, уважаемые знатоки, сейчас вам предстоит ответить на блиц — вопросы.
1) Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)
2) Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник)
3) Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист)
4) Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист)
5) Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)
6) Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник)
7) Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)
Подсчёт фишек, определение победителя (фиксирует судья — второй воспитатель)
Воспитатель: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.
Физкультминутка:
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.
После физкультминутки дети делятся на две команды, проводятся спортивные шуточные эстафеты.
Эстафеты:
— «Пронеси факел» (дети выстраиваются в две колонны, по сигналу по одному начинают бег с факелом до конуса и обратно, передают факел следующему и идут в конец колонны. Выигрывает команда первой закончившая эстафету);
— «Саночник» (от каждой команды выбирается по два представителя, каждому дается напольная тонкая подушка; ребенок ложится на нее животом и должен как можно дальше прокатиться на ней по полу. Выигрывает ребенок, дальше всех прокатившийся на напольной подушке);
— «Хоккеисты» (аналогично эстафете с факелом, только вместо факела клюшка с шайбой)
После проведения эстафет проходит награждение победившей команды медалями, сделанными своими руками.
Воспитатель: Ребята давайте подведём итог. Сегодня на заседании клуба «Знатоков зимних видов спорта» мы с вами вспомнили, что есть Зимние Олимпийские игры, на которых представлены зимние виды спорта; узнали, что означает Олимпийский символ — пять разноцветных колец; выяснили, каким должен быть спортсмен.
Воспитатель: А сейчас слово предоставляется главному судье нашего клуба.
Судья: (подводит итоги и оглашает Олимпийского чемпиона среди клуба «Знатоков зимних видов спорта»).
Автор: Горшкова Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №227
Месторасположение: г. Красноярск, Россия
Автор: Пахмутова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №227
Месторасположение: г. Красноярск, Россия
Дата изменения: 21.08.2014
Дата публикации: 24.05.2014