Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с птицами»

Цели деятельности педагога:

  • формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду;
  • совершенствовать умение отгадывать загадки;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • закреплять навыки лепки из пластилина.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (Лепка), «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Дети смотрят, что находится в руках у воспитателя).

Дети: Картина.

Воспитатель: Да, это картина, на которой изображены птицы. А кто знает, чем птицы отличаются от других животных?

Дети: У птиц есть крылья и перья.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Маша, а что еще есть у птиц, чего нет у других животных.

Ребенок: Клюв и лапки.

Воспитатель: Да, действительно перья, крылья и клюв — это отличительная особенность внешнего вида птиц. Тело птицы также делится на голову, туловище и хвост, которые покрыты перьями. На голове есть глаза и клюв. На теле имеются крылья, с помощью которых птица летает. Также птица передвигается и с помощью лапок, они у нее не покрыты перьями.

(Воспитатель показывает части тела птицы на картинке.)

А теперь, ребята, я буду загадывать вам загадки. Будьте внимательны и правильно называйте ответ. Перед вами представлены картинки разных птиц, которые помогут в разгадывании загадок.

Загадки:

Грудка ярче, чем заря

У кого… (у снегиря).

Как лиса среди зверей

Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (Ворона).

Угадай, какая птица

Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная
Звонко тенькает: тень-тень
Какой хороший добрый день. (Синица).

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока).

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится, собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикает:
«Чик-чирик, Чик-чирик». (Воробей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Ну, а теперь давайте немного разомнемся и поиграем с вами в подвижную игру «Птички летают». Правила игры: все будут птичками. Птички сидят и клюют зернышки, а когда я скажу: «Ай!», вы полетите к своим гнездышкам.

«Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
— Улетела птичка — «Ай!»

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть птичками?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, раз вы были такими хорошими птичками, я предлагаю вам слепить их из пластилина. Я раздам каждому по кусочку пластилина. Разделите его на две части, одна из которых чуть больше другой. Скатайте два колобка: один маленький, второй — побольше. Крепим маленький колобок на большой (маленький — голова, на нем сделаем клюв; Большой — это туловище птички, вылепим на нем крылышки и хвостик). А теперь положите своих птичек на поднос. Полюбуйтесь, какие красивые птички у нас получились!

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с птицами»

Воспитатель: Спасибо всем за работу!

Автор: Михайлова Виктория Игоревна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Белочка»
Месторасположение: г. Черногорск, республика Хакасия, Россия

Дата изменения: 09.12.2020
Дата публикации: 08.05.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *