Слайд 2
- Характерные нарушения слуха для ребенка с ОВЗ.
- Дети с нарушениями слуха имеют ряд особенностей в психофизическом развитии. У таких детей психические процессы не соответствуют возрастной норме развития ребенка.
Слайд 3
В МБДОУ №231 ведется целенаправленная работа, направленная на обеспечение общего развития ребенка с ОВЗ с учетом его особенностей.
- У такого ребенка объем внимания снижен;
- преобладает образная (зрительная память);
- уровень развития словесно — логического мышления недостаточен.
Слайд 4
Физическое развитие детей с нарушениями слуха имеет свои особенности:
- объем активных движений ограничен;
- при функциональных нагрузках отмечается быстрая утомляемость.
На развитие эмоциональной сферы неблагоприятно влияет нарушение словесного общения:
- у ребенка наблюдается зависимость от взрослых;
- самооценка ориентирована на оценку другого человека;
- такой ребенок испытывает трудности в установлении контактов с другими людьми:
- инертен в эмоциональных реакциях.
Слайд 5
Коррекционно – развивающая работа с детьми в специализированной группе носит комплексный характер и осуществляется всеми специалистами. Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно развитие личности и социализация ребенка с ОВЗ.
Слайд 6
Психолого – педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха.
Цель: психологическая поддержка и социальная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 7
Задачи педагога – психолога
- Повышение педагогической культуры педагогов и родителей.
- Создание условий для развития сохранных функций у ребенка с нарушениями слуха.
- Коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально – личностной сферы.
- Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
Слайд 8
Особенности предметно – развивающей среды кабинета педагога – психолога.
Кабинет располагает уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно. Созданная предметно – развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает возможность для развития познавательных процессов, развития речи, эмоционально – волевой сферы.
Слайд 9
Зона релаксации помогает снять усталость, является местом эмоциональной разгрузки.
Слайд 10
Зона диагностической работы и игровой терапии предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме).
Слайд11
В кабинете педагога – психолога имеется мягкое настенное полотно назначение:
- снятие негативных эмоций;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие пространственных представлений.
Слайд 12.
Сенсорные дорожки назначение:
- снятие негативных эмоций;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие пространственных представлений.
Слайд 13
Мостик назначение:
- развитие кинестетической и тактильной чувствительности;
- развитие рецепторов стопы;
- развитие вестибулярного аппарата;
- коррекция страхов.
Слайд 14
Балансировочная доска назначение:
- развитие вестибулярного аппарата;
- координация движений;
- развитие мышечной памяти.
Слайд 15.
Мягкие подушки назначение:
- развитие фантазии и воображения;
- снижение уровня тревожности;
- снижение уровня агрессивности.
Слайд 16
Стол для рисования песком назначение:
- снижение уровня психо — эмоционального напряжения;
- развитие кинестетической и тактильной чувствительности;
- коррекция уровня тревожности и агрессивности.
Слайд 17
Рабочая личная зона необходима педагогу-психологу для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.)
Слайд 18
Деятельность педагога – психолога
Педагог – психолог осуществляет последовательную работу со специалистами ДОУ, родителями и детьми:
- информационную (консультирование, просвещение педагогов и родителей);
- проводит дифференциальную психологическую диагностику целью выявления актуального уровня развития;
- проводит коррекционно – развивающие групповые и индивидуальные занятия;
- принимает участие в разработке и внедрении адаптированной программы совместно со специалистами ДОУ.
Слайд 19
Коррекционная работа педагога – психолога ДОУ
Учитывая особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ педагог — психолог соблюдает необходимые методические требования:
- месторасположение относительно ребенка с нарушенным слухом;
- требование к речи взрослого;
- наличие наглядного дидактического материала;
- контроль понимания ребенком инструкций.
Скачать презентацию — Коррекционно развивающая работа педагога психолога с детьми в ДОУ
Автор: Артемьева Марина Александровна
Должность: педагог психолог
Место работы: МБДОУ № 231
Месторасположение: г. Красноярск
Дата изменения: 20.11.2020
Дата публикации: 14.11.2018