Коррекционно развивающая работа педагога психолога с детьми в ДОУ

Коррекционно развивающая работа педагога психолога с детьми в ДОУ

Слайд 2

  1. Характерные нарушения слуха для ребенка с ОВЗ.
  2. Дети с нарушениями слуха имеют ряд особенностей в психофизическом развитии. У таких детей психические процессы не соответствуют возрастной норме развития ребенка.

Слайд 3
В МБДОУ №231 ведется целенаправленная работа, направленная на обеспечение общего развития ребенка с ОВЗ с учетом его особенностей.

  • У такого ребенка объем внимания снижен;
  • преобладает образная (зрительная память);
  • уровень развития словесно — логического мышления недостаточен.

Слайд 4
Физическое развитие детей с нарушениями слуха имеет свои особенности:

  • объем активных движений ограничен;
  • при функциональных нагрузках отмечается быстрая утомляемость.

На развитие эмоциональной сферы неблагоприятно влияет нарушение словесного общения:

  • у ребенка наблюдается зависимость от взрослых;
  • самооценка ориентирована на оценку другого человека;
  • такой ребенок испытывает трудности в установлении контактов с другими людьми:
  • инертен в эмоциональных реакциях.

Слайд 5
Коррекционно – развивающая работа с детьми в специализированной группе носит комплексный характер и осуществляется всеми специалистами. Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно развитие личности и социализация ребенка с ОВЗ.
Слайд 6
Психолого – педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха.
Цель: психологическая поддержка и социальная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 7
Задачи педагога – психолога

  • Повышение педагогической культуры педагогов и родителей.
  • Создание условий для развития сохранных функций у ребенка с нарушениями слуха.
  • Коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально – личностной сферы.
  • Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.

Слайд 8
Особенности предметно – развивающей среды кабинета педагога – психолога.
Кабинет располагает уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно. Созданная предметно – развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает возможность для развития познавательных процессов, развития речи, эмоционально – волевой сферы.
Слайд 9
Зона релаксации помогает снять усталость, является местом эмоциональной разгрузки.
Слайд 10
Зона диагностической работы и игровой терапии предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме).
Слайд11
В кабинете педагога – психолога имеется мягкое настенное полотно назначение:

  • снятие негативных эмоций;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие пространственных представлений.

Слайд 12.
Сенсорные дорожки назначение:

  • снятие негативных эмоций;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие пространственных представлений.

Слайд 13
Мостик назначение:

  • развитие кинестетической и тактильной чувствительности;
  • развитие рецепторов стопы;
  • развитие вестибулярного аппарата;
  • коррекция страхов.

Слайд 14
Балансировочная доска назначение:

  • развитие вестибулярного аппарата;
  • координация движений;
  • развитие мышечной памяти.

Слайд 15.
Мягкие подушки назначение:

  • развитие фантазии и воображения;
  • снижение уровня тревожности;
  • снижение уровня агрессивности.

Слайд 16
Стол для рисования песком назначение:

  • снижение уровня психо — эмоционального напряжения;
  • развитие кинестетической и тактильной чувствительности;
  • коррекция уровня тревожности и агрессивности.

Слайд 17
Рабочая личная зона необходима педагогу-психологу для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.)
Слайд 18
Деятельность педагога – психолога
Педагог – психолог осуществляет последовательную работу со специалистами ДОУ, родителями и детьми:

  • информационную (консультирование, просвещение педагогов и родителей);
  • проводит дифференциальную психологическую диагностику целью выявления актуального уровня развития;
  • проводит коррекционно – развивающие групповые и индивидуальные занятия;
  • принимает участие в разработке и внедрении адаптированной программы совместно со специалистами ДОУ.

Слайд 19
Коррекционная работа педагога – психолога ДОУ
Учитывая особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ педагог — психолог соблюдает необходимые методические требования:

  • месторасположение относительно ребенка с нарушенным слухом;
  • требование к речи взрослого;
  • наличие наглядного дидактического материала;
  • контроль понимания ребенком инструкций.

Скачать презентацию — Коррекционно развивающая работа педагога психолога с детьми в ДОУ

Автор: Артемьева Марина Александровна
Должность: педагог психолог
Место работы: МБДОУ № 231
Месторасположение: г. Красноярск

Дата изменения: 20.11.2020
Дата публикации: 14.11.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *