ЛЕПБУК
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
Цель:
Развитие музыкально-творческих способностей детей раннего возраста посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи:
- Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно», «высокий звук» и и «низкий звук».
- Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
- Развивать музыкальный слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.
- Закреплять представления детей о музыке.
- Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности.
- Обеспечить совместную деятельность детей и взрослых.
Предполагаемый результат:
- Быстрое запоминание материала детьми.
- Проявление повышенного интереса к содержанию у детей.
- Проявление начала самостоятельности.
Содержание лепбука:
В лэпбук входит 10 игр:
- Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчик».
- Игровое задание с ленточками «Найди тень».
- Вращающийся диск со сквозным окошком «Кто живет в домике?».
- Задания «Спой песенку».
- «Цветок — шести лепестковый» «Звуки вокруг нас».
- Разрезные картинки с изображением детских музыкальных инструментов.
- Музыкально-дидактическая игра «Зайцы на поляне».
- Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?».
- Музыкально-дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?».
- Музыкально-дидактическая игра «Угадайка».
Описание игр
1. Дидактическая игра «Птица и птенчик» (на нижней веточке «сидит мама — птица», на верхней — «птенчик»).
Задание: спеть как «мама птица», как «птенец».
2. Игровое задание с ленточками «Найди тень».
Задание: соединить картинку с изображением музыкального инструмента с его тенью с помощью ленточки.
3. Вращающийся диск со сквозным окошком «Кто живет в домике?» (при вращении диска в окошке появляется домашнее животное или птица).
Задание: спеть «песенку курочки (петушка, кошки и пр.)» (задание на звукоподражание).
4. Кармашек с картинками из знакомых детям песен «Спой песенку».
Задание: выбрать картинку и спеть знакомую песню.
5.«Цветок — шести лепестковый» «Звуки вокруг нас» (внутри каждого лепестка — картинка).
Задание: спеть как «летит самолет» («едет машина», «капает дождь», «каркают вороны» и пр.) (дифференцировать шумовые звуки).
6. Кармашек с паззлами «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением детских музыкальных инструментов).
Цель: запоминаем музыкальные инструменты, развиваем речь, мелкую моторику, внимание.
7. Музыкально – дидактическая игра «Зайцы на поляне».
Цель: развивать умение различать контрастный
характер музыки.
Игровой материал: на планшете изображен лес, поляна, кружки — магниты, на которые закрепляются картинки «Зайцы спят», «Зайцы пляшут».
Ход игры:
Педагог предлагает детям пойти погулять на поляну, нарисованную на картинке: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда послушаете музыку. Звучит мелодия колыбельной песни или танцевальной музыки, дети определяют ее и прикрепляют соответствующую картинку на магнит.
8. Музыкально – дидактическая игра «Где мои детки?».
Цель: развивать звуковысотный слух.
Игровой материал: четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, курица, утка, птица. На маленьких – утята, цыплята, птенчики в гнездышке, гусята.
Ход игры:
У детей по одной маленькой карточке. Педагог предлагает поиграть и
начинает рассказ: «в одном дворе жили курица с цыплятами, гусыня с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку):
«Где мои утята, милые ребята? Кря – кря». (Поет на «ре» первой октавы). Дети, у которых карточки утят, поднимают их и отвечают: « Кря – кря, мы здесь», (поют на «ля» первой октавы).
Игра продолжается пока все «мамы» не найдут своих «детей».
9. Музыкально – дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?».
Цель: развивать звуковысотный слух.
Игровой материал: сказочный теремок, окошки с прорезями.
Ход игры:
На первом этаже живут мамы, на втором этаже их дети. Однажды все перепутали, кто где живёт. Поможем найти им свои комнаты. Раздаёт детям карточки. Проигрывает знакомую мелодию. Ребёнок с соответствующей карточкой вставляет её на место (этаж).
10. Музыкально – дидактическая игра «Угадайка».
Цель: развитие у детей звуковысотного слуха.
Ход игры: Игра проводится с группой детей 2-3 человека. У каждого одна карта. Воспитатель произносит: «Га-га-га» (поет на ре первой октавы). Ребёнок, у кого на карточке изображен гусь, должен поднять картинку. Воспитатель поет: «Га-га-га» на ля первой октавы, ребёнок поднимает карточку с гусёнком.
Скачать Лепбук «Музыкальный теремок». Методическое пособие, 1 младшая (2-3 года).
Автор: Костенкова Ольга Витальевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ д/с «Солнечный круг » детский сад №12 для детей раннего возраста
Месторасположение: Свердловская область, город Нижний Тагил
Дата изменения: 16.05.2018
Дата публикации: 16.05.2018