Конспект логопедического занятия (согласные С-З)

Конспект логопедического занятия «Следствие ведут знатоки» (согласные С-З).

Тема: Парные звонкие и глухие согласные З – С.

Цель:

  • закреплять знания учащихся о различении звонких и глухих парных согласных «З – С» в устной речи и на письме;
  • отрабатывать навыки правильного правописания букв;
  • развивать фонематические процессы на основе упражнений в выделении звуков из слов с разной позицией данных звуков (начало, середина, конец), пополнять активный словарный запас школьников путём ввода новых слов;
  • воспитывать интерес учащихся к учёбе, преподаваемому предмету.

Оборудование: таблица, карточки для индивидуальной работы, план расследования, игры, рабочие тетради, сигнальные карточки, карандаши, автобус на магнитной основе, письмо.

Ход занятия

Организационное начало:

Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись
И друг другу улыбнулись,
К гостям тоже повернулись, улыбнулись,
Ротик закрыли на замок,
Начинается урок.

Сообщение темы занятия, повторение пройденного материала:

А) Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок письма. К нам пришли гости и мы покажем им, чему научились раньше. Давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы – следователи (уточняется понятие «следователь»). И сегодня мы с вами будем расследовать дело, а именно искать пропажу. С помощью людей, которые что – то видели, я составила план наших действий, которые помогут распутать это дело. Посмотрите внимательно на то, как мы будем следовать. План расследования (прилагается).

Отправиться со мной могут только сообразительные ребята. И сейчас я вам дам задачу. Если вы её решите, то пойдём искать пропажу вместе, а если нет, то я пойду искать себе других спутников.

Задача: разгадывание темы занятия
Первая часть темы — на доске (Парные звонкие и глухие согласные…)
Вторая часть – пока неизвестна.

Б) Актуализация знаний:

  • назвать парные согласные;
  • какими буквами они обозначаются на письме;
  • почему они согласные;
  • перечислить звонкие, глухие.

Изучение темы занятия:

Отправляемся в путь на автобусе.

— работа в тетрадях: (с проговариванием стихотворений)

Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, от вас, друзья не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу
И, поэтому в тетрадь
Мне учитель ставит «5»…

Читать статью полностью (скачать)

Автор: Выдрина Наталья Владимировна
Должность: учитель-логопед
Место работы: МКУОО школа-интернат №1
Месторасположение: г. Советская Гавань, Хабаровский край

Дата изменения: 18.03.2016
Дата публикации: 18.03.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *