Конспект логопедического занятия «Следствие ведут знатоки» (согласные С-З).
Тема: Парные звонкие и глухие согласные З – С.
Цель:
- закреплять знания учащихся о различении звонких и глухих парных согласных «З – С» в устной речи и на письме;
- отрабатывать навыки правильного правописания букв;
- развивать фонематические процессы на основе упражнений в выделении звуков из слов с разной позицией данных звуков (начало, середина, конец), пополнять активный словарный запас школьников путём ввода новых слов;
- воспитывать интерес учащихся к учёбе, преподаваемому предмету.
Оборудование: таблица, карточки для индивидуальной работы, план расследования, игры, рабочие тетради, сигнальные карточки, карандаши, автобус на магнитной основе, письмо.
Ход занятия
Организационное начало:
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись
И друг другу улыбнулись,
К гостям тоже повернулись, улыбнулись,
Ротик закрыли на замок,
Начинается урок.
Сообщение темы занятия, повторение пройденного материала:
А) Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок письма. К нам пришли гости и мы покажем им, чему научились раньше. Давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы – следователи (уточняется понятие «следователь»). И сегодня мы с вами будем расследовать дело, а именно искать пропажу. С помощью людей, которые что – то видели, я составила план наших действий, которые помогут распутать это дело. Посмотрите внимательно на то, как мы будем следовать. План расследования (прилагается).
Отправиться со мной могут только сообразительные ребята. И сейчас я вам дам задачу. Если вы её решите, то пойдём искать пропажу вместе, а если нет, то я пойду искать себе других спутников.
Задача: разгадывание темы занятия
Первая часть темы — на доске (Парные звонкие и глухие согласные…)
Вторая часть – пока неизвестна.
Б) Актуализация знаний:
- назвать парные согласные;
- какими буквами они обозначаются на письме;
- почему они согласные;
- перечислить звонкие, глухие.
Изучение темы занятия:
Отправляемся в путь на автобусе.
— работа в тетрадях: (с проговариванием стихотворений)
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, от вас, друзья не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу
И, поэтому в тетрадь
Мне учитель ставит «5»…
Читать статью полностью (скачать)
Автор: Выдрина Наталья Владимировна
Должность: учитель-логопед
Место работы: МКУОО школа-интернат №1
Месторасположение: г. Советская Гавань, Хабаровский край
Дата изменения: 18.03.2016
Дата публикации: 18.03.2016