Математика (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну треугольников».
Программные задачи:
- Упражнять в ориентировке на плоскости; закрепить счет от 1 до 10;
- продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа;
- развивать логическое мышление.
Демонстрационный материал:
- Фланелеграф;
- изображение страны треугольников;
- ворота;
- замок;
- ключи;
- изображение птиц;
- цифры от 1 до 10.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в удивительное путешествие. В пути нам понадобится умение считать до 10, называть геометрические фигуры, обозначать число цифрой. Вы готовы?
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь,
Открывай ее скорей!
Но на двери висит замок. Чтобы его открыть нужен ключ. И сейчас мы его подберем.
Воспитатель: …возьми ключ, который находится в правом верхнем углу. Подойдет этот ключ? Почему этот ключ не подойдет? (Потому что он квадратной формы, а в замке отверстие треугольной формы. И т. д., пока не найдется нужный ключ. Ворота открываются, перед детьми страна треугольников.)
Посмотрите какая необычная страна. Как она называется?
Дети: Страна треугольников.
Воспитатель: А почему вы решили, что это страна треугольников?
Дети: Потому что в этой стране все треугольной формы.
Воспитатель: А кто может жить в такой стране?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Правильно, жители этой страны — треугольники.
Знакомьтесь: это король ( выставляет фигурки), а это его главный советник. Только они грустные. У них беда.
Злой колдун похитил их принцессу. Давайте поможем спасти ее. Вы согласны? Тогда приготовьтесь отправиться в путь.
Путь к принцессе заколдован. Нам надо составить и решить задачи. И лишь по решению мы узнаем дорогу. ( по схемам дети составляют и решают задачи).
Какие вы молодцы, расшифровали карту. Теперь в путь. (Дети, вместе с воспитателем идут по цифрам в «лес».)
И вот на нашем пути вырос лес, верхушки сосен до небес.
Физкультурная минутка.
Ребята, в этом лесу живет Лесовик. Вообще — то он добрый старик, но тех кто его задания не выполняет он в пеньки превращает. Лесовик считать не может, а ему очень хочется узнать, сколько птиц в его лесу.
Давайте поможем Лесовику, посчитаем птиц. Вначале назовите всех птиц, живущих в лесу. Дети, кто посчитает всех птиц по порядку слева направо? ( первая ворона, вторая сорока, и т. д.)
Молодцы ребята, справились с заданием Лесовика. Можно отправляться дальше в путь.
Работа с раздаточным материалом.
И вот мы с вами вышли к синему морю. Как же нам перебраться через него? (ответы детей). Надо построить лодку.
Пройдите за столы. Что лежит у вас на столах? (треугольники).
Задание: с помощью треугольников построить лодку.
Сколько треугольников понадобилось для строительства лодки? ( Ответы детей.)
Молодцы ребята. Лодки мы построили, через море переплыли, а вот и принцесса.
Итог:
Чары колдуна мы разрушили своими знаниями. Принцесса вернулась в свою страну. И зажили все долго и счастливо.
На этом наше путешествие закончилось.
- Понравилось вам путешествие?
- Какие задания вам показались трудными?
Сегодня все старались, выполняли задания, молодцы! В следующий раз мы с вами отправимся… нет, не скажу. Пусть это будет сюрпризом.
Автор: Грабовская Ольга Ивановна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №6 «солнышко»
Месторасположение: Город Лебедянь, Липецкая область, ул. Тургенева 7
Дата изменения: 09.12.2020
Дата публикации: 29.11.2016