Конспект НОД на тему «Домашние животные» (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные» в подготовительной группе.

Тема: «На бабушкином дворе».

Программное содержание:

закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»;

расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе

определений;

продолжать учить разгадывать загадки; использовать малые фольклорные

формы для развития речи детей;

развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;

закреплять умение составлять рассказ — описание;

воспитывать бережное, доброе отношение к животным.

Оборудование:

«цветик — семицветик» с обратной стороны даны задания, картинки с изображением животных, волшебная палочка, карты-схемы для составления описательных рассказов, листы с изображением домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться к бабушке в деревню.

— Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Воспитатель: а мы с вами поедем…. Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чох, чох, чу, чу

Вас в деревню прикачу.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню. Посмотрите, какой красивый цветок здесь растёт. А вы знаете, как он называется?

Дети: цветик — семицветик.

Воспитатель: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: у него 7 лепестков разного цвета.

Воспитатель: да, этот цветок непростой, в нём на каждом лепестке написано задание, которое мы должны выполнить.

Отрываем 1-ый лепесток и читаем задание.

1.Задание «Угадай-ка!».

Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

1.У меня есть пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!».

(свинья)

2.Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4.Бородатый и рогатый

Заберётся в огород,

Съест капусту и укроп.

(козёл)

5.Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

7.Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

8.Комочек пуха — длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

Воспитатель: — Как можно назвать этих животных, одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель:— Правильно, с первым заданием вы справились. Теперь отрываем следующий лепесток.

2.Задание: «Кто где живёт?» (игра с «волшебной палочкой»)

Воспитатель: — Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт лошадь? — в конюшне Лошади? — в конюшнях

2. Собака — в будке Собаки? — в будках

3. Кролик — в клетке, в крольчатнике. Кролики? —

4. Свинья — в свинарнике. Свиньи? —

5. Кошка — в доме. Кошки? —

6. Корова — в хлеву, в коровнике. Коровы? —

7. Коза — в хлеву. Козы? —

8. Овца — в овчарне. Овцы? —

Отрываем следующий лепесток.

3. Задание. «Прочти стихотворение так» (удивлённо, спокойно, весело, грустно и тд.)

Кот.

Кот усатый, как разбойник

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: «Мур-мур!»

Свинья.

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: «Хрю-хрю!»

Овца.

Не спеша шагает с речки

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовёт меня: «Бе-бе!»

Корова.

Ходит Зорька по лугам

Молоко приносит нам,

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву: «Му-му!»

Коза.

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня

Тает луг в вечерней тьме.

Где искать её….Ме-ме!

Конь.

На скаку играет гривой,

Скачет быстро он, красиво,

Не догонишь, не дого….

Ишь, как скачет: «Иго-го!»

Собака.

Косточки собака гложет

Злых людей пугает тоже.

Чтобы не забрался вор

Сторожит и дом, и двор. Гав- гав!

Отрываем следующий лепесток.

4. Задание. «Физкультминутка»

У Оленя дом большой!

Он сидит, глядит в окошко,

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучит,

«Тук-тук, дверь открой!-

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

Воспитатель: — Отрываем следующий лепесток.

5.Задание «Расскажи про животное». Описание с опорой на схемы.

3-4 рассказа детей.

Следующий лепесток.

6.Задание «Пальчиковая гимнастика, скороговорки»

Дай молочка, Бурёнушка, (дети показывают,

Хоть капельку на донышке, как доят корову)

Ждут меня котятки (делают мордочки

Малые ребятки. из пальчиков)

Дай им сливок ложечку, (загибают по одному

Творогу немножечко, пальчику на обеих руках)

Масла, простокваши,

Молока для каши.

Всем даёт здоровье (снова «доят»)

Молоко коровье.

Скороговорки про животных:

-Стоит воз овса, возле воза — овца.

-Раз, два, три, четыре

Кошку грамоте учили

Не читать, не писать

А за мышками скакать.

-Наш Полкан попал в капкан.

-От топота копыт, пыль по полю летит.

-Белые бараны били в барабаны.

-У забора коза вытаращила глаза.

-Шла с базара кошка, у кошки лукошко.

-У 33 полосатых поросят

33 хвостика висят.

— Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход,

В дымоходе чернота

Отыщи-ка там кота.

-Животных не обижай, животных уважай.

А нам пора отрывать последний лепесток.

7.Задание «Раскрась и вырежи». Детям даются листики с изображением домашних животных (Раскрасить сказочных животных, затем вырезать и приклеить на лист ватмана).

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Было очень интересно побывать у бабушки в гостях. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад. (Воспитатель встаёт впереди, дети — сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).

Автор: Сумина Тамара Яковлевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №33 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Месторасположение: г. Орел, Россия

Дата изменения: 15.08.2014
Дата публикации: 24.07.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *