Автор: Демидова Лилия Андреевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МДОУ № 3 «Якорек»
Месторасположение: г. Тутаев, Ярославская область, Россия
«Найди кошечку»
музыкальное занятие с игровой ситуацией
II младший возраст
- Образовательные задачи:
Учить двигаться в соответствии с характером музыки легким бегом и осторожным мягким шагом
Учить узнавать знакомые произведения
Учить начинать движение после вступления
И менять движение в соответствии с изменением содержания песни
Учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.
- Развивающие задачи:
Развивать чувство ритма
Развивать вокально-певческие навыки, умение интонировать
в пределах октавы, творческие проявления
Развивать звуковысотный слух
Развивать восприятие динамических оттенков и правильно
реагировать на них.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе отношение к животным
Воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом
- Воспитывать культуру общения.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал
Муз. рук. Послушайте, ребятки мою загадку.
Мягкие лапки
На лапках царапки
Кто это? ( ответы детей)
Муз. рук. Да, ребята, это кошка,
Стало грустно ей немножко.
На занятье попросилась,
В зале где – то притаилась.
С вами мы сейчас пойдем –
Обязательно найдем.
Музыка подскажет нам:
Если громко – кошка там.
Звучит музыка : то громче, то тише. Дети ходят по залу, находят кошку – мягкую игрушку.
Муз. рук. Молодцы! Нашли вы кошку
Познакомимся все с ней.
Нам поможет в этом бубен
Веселей ладошкой бей.
Здороваются, а затем знакомятся, отбивая ритмический рисунок ( свое имя, передавая бубен по кругу)
Муз. рук. Кошка ходит мягко, мягко
У нее какие лапки?
Мы посмотрим, кто из вас
Будет кошечкой сейчас. (ходят)
А теперь на коврик сядем,
Коготочки всем покажем.
Быстро спрячем в кулачок
И начнем играть, дружок.
Разминка-логоритмика «Кошечка»
Муз. рук. Ребятишки, просыпайтесь.
Вот корзинка есть для вас,
А в корзинке инструменты.
Их узнаете сейчас.
Буду я на них играть,
А вам надо отгадать.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай. На чем играю».
Вот, друзья, металлофон.
Он еще вам не знаком,
Посмотрите, он каков.
Кто на нем играть готов?
Молоточек ты бери
По пластиночкам стучи.
Знакомство с металлофоном
А теперь возьмите ложки,
Приготовились играть,
А чтоб было веселее,
Бубны будут помогать.
«Оркестр» ( быстро – медленно )
Муз. рук.
Заигралась наша кошка
Отдохнуть пора немножко.
Положу я ей перинку
И поглажу кошке спинку
Колыбельную сыграю
Мурка наша засыпает.
Музыка тихая. Спокойная, ласковая. Под такую музыку наша
кошечка быстро уснет.
Дети слушают колыбельную А. Гречаниновой
Муз. рук.
Какая музыка звучала,
Что кошку нашу укачала. (ответ детей)
А сейчас мы с вами представим, что у нас на
ручках спит кошечка и мы ее гладим от ушей до самого хвостика.
«Колыбельная» звучит еще раз и дети слушая ее выполняют движения под музыку.
Муз. рук.
Просыпайся Мурка наша
Хватит спать пора вставать
Мне придется песней дети
Нашу кошку поднимать
Буду я сейчас играть,
А вам надо отгадать,
Что за песня прозвучала
Вам знакома без труда
Угадали вы ребята
И названье и слова
Это песня «Разговор»
Вместе мы ее споем.
Поют стоя песню «Разговор»слова и музыка О.М. Дружининой
Муз. рук.
А давайте поиграем
Кто поет сейчас узнаем
Мама кошка иль ребенок
Славный маленький котенок.
Муз. дидактическая игра «Кошка и котенок»
(дети узнают и пропевают)
Муз. рук.
Наша кошка крепко спит.
Что ж, придется разбудить.
В руки кубики возьмем,
Ритм отстукивать начнем.
Поют 1 куплет песни «Разговор», отстукивая ритмический рисунок
Муз. рук.
Мяу! Кисонька проснулась
Всем ребятам улыбнулась
Пели очень хорошо
Вас послушаю еще.
Ребятки, а какое время года у нас сейчас?
(ответ)
А мы киска про осень песенку знаем. В этой песенке два
Настроения, а каких нам подскажут ребята.
(ответ детей – грустно, весело)
Дети исполняют песню «Осень»
(можно использовать карточки).
Муз. рук.
Грустно – весело играли,
А сидеть вы не устали?
Вы подружку пригласите
Поплясать с рей выходите.
Спинку к спинке прислоните
Подбоченьтесь, рассердитесь
Ножкой топайте сильней
И кружитесь веселей.
Исполняют танец : « Помирились».
Муз. рук.
А теперь пора играть,
Кошке мышку догонять.
Игра «Кошки, мышки»
Муз. рук.
Понравилось вам занятие. Кто приходил в гости?
Вы были хорошими котятками, а кошечка научила
вас петь и внимательно слушать музыку, играть на
музыкальных инструментах медленно и быстро,
петь грустно и весело, танцевать и играть.
Давайте попрощаемся с ней.
Дата изменения: 19.08.2014
Дата публикации: 01.07.2014