Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Нам на улице не страшно».
Ведущий. Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днём машины
Гудят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А…это же Незнайка-
Хвастун и озорник.
Действие I . «Мы — пешеходы»
(появляется Незнайка)
Незнайка. Как интересно устроили город:
Сколько рисунков висит вдоль дорог,
Здесь, видно, ходят лишь те, кто немолод.
Здесь кто-то велосипед продаёт,
Там, впереди огород за забором.
Здесь можно бегать и даже играть.
А для чего этот знак нарисован?
А…здесь самолётики можно пускать!
Как хорошо тот прожектор моргает, (на светофор)
Вот он зелёный, вот красный опять.
Может он улицу днём освещает?
Надо будет узнать.
(на шум машин)
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
(входят 2 девочки)
1 девочка. А нам на улице не страшно, потому что мы знаем правила дорожного движения.
2 девочка. Незнайка, мы расскажем тебе о них.
1 девочка. А поможет нам наш друг — постовой — регулировщик.
2 девочка. Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой!
(выходит регулировщик — слышен шум машин).
1 девочка. Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(регулировщик делает несколько жестов, шум прекращается)
Регулировщик. Незнайка, в сказке, как в жизни
Нельзя ошибаться.
Да и законы нельзя нарушать.
Так что, давай — ка, дружок, разбираться,
Что на дороге надобно знать.
Знаки, что видел ты вдоль дороги,
Не для того, чтоб вертеть головой,
А для того, чтобы требовать строго
Правильно действовать на мостовой.
Этот — о скорости предупреждает.
Этот — проезд запрещает во двор,
Этот — что здесь самолёты летают,
Этот — что рядышком здесь светофор.
Всё это знать надо вам непременно,
Чтобы по улицам смело ходить.
Чтоб не бояться дорог совершенно-
Правила надо знать и учить!
Спасибо ребята .Незнайка уходит
Ведущая а сейчас ребята мы с вами поиграем
- Игра «Жесты регулировщика».
Участники команд под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки у кого остается жезл выходит в центр. Они показывают знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который показывает им ведущий. Игра повторяется 3-4 раза.
- Игра «Найди нужный знак» (запрещающие и предупреждающие знаки). Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой — предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та — выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки.
Регулировщик:. Слово дается нашему уважаемому жюри
Регулировщик задает вопросы детям:
Вопросы:
1. На какие части делится улица?
2. Для чего предназначена проезжая часть и тротуар?
3. Как называют людей, идущих по улице?
4. Где можно переходить улицу?
5. Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу?
6. Как пешеход должен идти по тротуару?
7. Как правильно перейти дорогу?
8. Почему опасно перебегать улицу?
9. Какие переходы ты знаешь?
Какой переход самый безопасный? Исполняется «Песня дорожных знаков», музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.
«Песня дорожных знаков»
1. Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
Припев. Помни правила движения
Как таблицу умножения.
Пятью-пять — двадцать пять,
Нас не надо забывать.
- Правила — твои друзья,
Забывать друзей нельзя.
Если ты забыл, ая-яй.
На себя, дружок пеняй.
Ну а если ты не прочь,
Добрым правилам помочь.
Вторь: раз и два и три,
Все на свете повтори.
Припев тот же.
1й ребенок. И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Регулировщик:Тут шалить, мешать народу:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Регулировщик:. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2-й ребенок. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Регулировщик:Ехать «зайцем», как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Регулировщик:Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
3-й ребенок. Если ты гуляешь просто —
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Регулировщик:Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Регулировщик:. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Песня «Курица на улице»
(исполняют девочки старшей группы).
Регулировщик. Пешеходные правила для куриц … и не только.
Девочки — курицы. Я проспект пересекаю,
Не спешу, не тороплюсь.
Я автобусов, трамваев
Совершенно не боюсь.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт.
Сигналы светофора уважай,
Дорогу не переходи так вольно
Иначе под колёса попадёшь
И будет очень больно!
Красный свет, красный свет!
Это значит — хода нет!
Это — стоп! Остановись!
Это значит — берегись!
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть — чуть.
Будет вновь свободным путь!
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!
Регулировщик. Спасибо вам, курочки! А сейчас, ребята, предлагаю всем размяться и по улице прогуляться.
Игра «сейчас пойдём направо
Регулировщик. Чтобы было всем на свете хорошо,
Чтоб в дом ваш не вошла беда,
Давайте будем правила учить,
И помнить их всегда
Песня о правилах дорожного движения. Под мелодию песни «Учат в школе».
После песни дети строятся в одну шеренгу.
Регулировщик:Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить,.
Ведущая:. Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Ведущий:. Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.
Дети делают один круг по залу и уходят под детскую песню «Когда поют светофоры».
— Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!
Автор: Участкина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №253 ухода, присмотра и оздоровления»
Месторасположение: Республика Татарстан г. Казань
Дата изменения: 27.08.2014
Дата публикации: 27.08.2014