НОД по ОО «Познание» «Яблоки для ежа» для детей первой младшей группы

Автор: Гаврилова Галина Петровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №13
Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия

Программное содержание:

Образовательные задачи: обучать различать и называть цвета, узнавать и называть виды фруктов, познакомить с обобщающим понятием «фрукты»; развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; формировать умение держать карандаш свободно: тремя пальцами выше отточенного конца.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении работы; формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребенок рисует);

Речевые задачи: Обучать отвечать на вопросы «какой? какого цвета?», повторять несложные фразы знакомого текста, обогащать словарь детей обобщающим понятием «фрукты».

Материалы и оборудование: игрушка-еж, корзинка, фрукты (яблоко, апельсин, груша), атрибуты для изображения леса (елки, березки, осенние листочки), цветные карандаши 6 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный), картинки с изображением яблока (образец и шаблоны по количеству детей), магнитофон и кассета с музыкальной записью.

Ход деятельности:

В-ль: Здравствуйте

, дети. Какие вы красивые, нарядные. А к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот необыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы? Тогда в путь.

В-ль: зашагали ножки: топ-топ- топ,

прямо по дорожке: топ-топ-топ,

ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

вот как мы умеем: топ-топ-топ.

побежали ножки

по ровненькой дорожке,

убегают, убегают,

только пяточки сверкают.

В-ль: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, кто живет в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

В-ль: Правильно, дети! А кто это прячется за деревом? Так это ежик!

Воспитатель показывает детям ежа.

В-ль: Ребята, ежик здоровается с вами, и вы поздоровайтесь с ним. Здравствуй, ежик! (индивидуально здоровается с 3-4 детьми) Осторожно погладьте ежа, какой он колючий. Воспитатель дает возможность детям погладить.

В-ль: Дети, посмотрите на ежика. Что у него на спине? (яблоко).

Какого цвета яблоко? Какое оно?

Дети отвечают

В-ль: А давайте пригласим ежика к нам в детский сад!

В-ль: зашагали ножки: топ-топ- топ,

прямо по дорожке: топ-топ-топ.

В-ль: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а у меня есть корзина. Посмотрим, что в ней лежит?

Из корзины поочередно достаются все фрукты, описание могут производить несколько детей, а не один ребенок.

Яблоко, апельсин и груша — это фрукты.

Дети по одному и все вместе повторяют.

В-ль: Ой, что-то ежик вдруг загрустил? Давайте его развеселим, расскажем ему стихотворение.

Воспитатель сажает ежика в круг. Дети идут по кругу и рассказывают стихотворение.

Шли по лесу не спеша.

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик — мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

В-ль: (слушает ежа). Ребята, ежик говорит, что ему очень понравилось наше стихотворение, а грустный он потому, что пока шел, растерял свои яблочки! И ему нечем кормить свою семью. Поможем ежику? Давайте подарим ему яблочки.

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает детей за столы, где на каждого ребенка имеется картинка с изображением яблока, набор цветных карандашей.

У меня есть одно яблоко. Вот какое оно красивое! Я раздам вам картинки с яблоками, а вы их раскрасите. А ежик будет смотреть на вас. Ребята, давайте вспомним, какого цвета бывают яблоки?

(дети раскрашивают яблоки под музыку).

Воспитатель предлагает детям подарить готовые рисунки ежику.

В-ль: Давайте попрощаемся с ежиком. До свидания, ежик!

Дети прощаются с ежиком.

Итог:

— где мы сегодня были?

— кого встретили?

— что было у ежика на спине?

— какого цвета бывают яблоки?

— какие фрукты вы знаете?

— как можно назвать одним словом яблоки, груши, апельсины?

Дата изменения: 19.08.2014
Дата публикации: 08.07.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *