Цель: Дать детям представление о космосе, космонавтах, солнечной системе.
Продолжать учить отвечать на вопросы, используя простых и сложных предложений.
Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Развивать познавательные интересы у детей.
Материал: макет ракеты, портреты космонавтов, плакат солнечной системы, ножницы,
кисть, цветная бумага, набор букв.
Ход: Вносится макет ракеты.
В. Ребята, сегодня мы поговорим о космонавтике, космосе. Почему, как вы думаете?
Д: 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
В: Ребята, а вы знаете, кто первым придумал устройство ракеты? Это был, простой учитель звали его Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их, и задумал сконструировать, чтоб долететь до какой-нибудь планеты, делал много чертежи и придумал, но к сожалению у него не было возможности его построить. Потом через много много лет учёный Сергей Павлович Королёв продолжил и изготовил первый космический корабль под названием «Восток» (показ ракеты). Вот на такой ракете был совершён первый испытательный полёт. Почему испытательный? Кто первым полетел в космос?
Д: собаки Белка, Стрелка.
В: Правильно, молодцы! А вот 12 апреля много лет назад в космос полетел человек. Кто это?
Д: Юрий Алексеевич Гагарин.
В: (читает стих) В космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле
Совершив вокруг земли виток
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый
Был он юный, сильный, отважный
Помним взгляд его добрый с прищуром
Его звали Гагарин Юра. (портрет)
Первый космонавт, вышедши в открытый космос, был Алексей Леонов.
Среди космонавтов были и женщины. Кто это?
Д: Валентина Терешкова.
В: Правильно, ребята! Все космонавты взлетали с площади, которая называется «Байконур». Космический корабль путешествует по Вселенной. Посмотрите ребята перед вами солнечная система (показ). Солнце- это центр солнечной системы. Вокруг него вращаются много планет. Мы их сейчас разместим по очереди на свои дорожки. Как называются дорожки?
Д: орбита
В: правильно! Первая планета как называется?
Д: меркурий.
2-венера
3-земля
4-марс
5-юпитер
6-сатурн
7-уран
8-нептун
9-плутон (дети перечисляют, воспитатель приклеивает)
В: Как называется наша планета?
Д: Земля!
В: правильно! Земля, ребята единственная планета, где живут люди.
Какая жаркая планета?
Д: меркурий.
В: Почему?
Д: близко находится к солнцу.
В: Верно! Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? Да! Давайте, вырежем и наклеим ракет, (дети выполняют аппликацию)
Готовые свои подписанные ракеты дети приклеивают на любые орбиты.
Давайте поиграем в игру «Собери слово»
А сейчас хочу проверить ваше внимание, отгадайте загадки:
— Летательный аппарат, на котором летает герои в сказках? (ковер самолёт)
— Летит птица — небылица, а внутри народ сидит (самолёт)
— Заворчу, зажурчу, в небеса улечу (вертолет)
— Летательный аппарат, на котором летает инопланетянин (тарелка)
— Летательный аппарат, на котором летала баба яга (ступа) Молодцы!
Послушайте стихотворение: Чтоб к неведомым долям стремится
Чтоб космос себе подчинить
Надо много работать и много учиться
Надо честно, по совести жить.
Ребята, вам спасибо, вы молодцы!
Автор: Саттубаева Гайни Хасеновна
Должность: воспитатель
Место работы: «БДОУ г. Омска
«Детский сад № 26 общеразвивающего вида»»
Месторасположение: г. Омск, Россия
Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 16.04.2014