ООД в первой младшей группе «Поздняя осень в лесу»

Коляскина Лариса Валентиновна
воспитатель
МДОУ » Детский сад № 21″
г. Вологда

Цель: формирование у детей представлений о жизни лесных птиц в холодный период года.

Задачи:

— формировать представления детей о поздней осени в лесу;

— активизировать и обогащать словарь;

— обогащать знания детей о правилах дорожного движения;

— развивать игровые навыки детей;

— воспитывать бережное, отзывчивое отношение к природе, птицам.

Оборудование: игрушка — птичка; макеты осенних деревьев; заранее изготовленная совместно с детьми кормушка; макет светофора; игрушечный руль; листочки из красного и желтого картона; картинка птички, клюющей зернышки.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. ( звучит запись голоса вороны)

Воспитатель: Ребята вы слышали?

Кричит ворона в небе: — Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нем поселилась осень! (Е. Интулов.)

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе отправимся в осенний лес. Как вы думаете, что же там сейчас происходит. (Ответы детей.) А на чем мы поедем? (На автобусе.)

2. Основная часть. Игра «Поездка в осенний лес».

Дети встают друг за другом. Затем выбирает одного ребенка — водителя и дает ему руль.

Воспитатель: Все пассажиры на месте, можно ехать.

Воспитатель: Водитель осторожно впереди светофор. Посмотрите дети, какой сигнал у светофора сейчас горит? (Воспитатель включает знак красного цвета.) (Ответы детей.) Правильно, красный. А на красный можно ехать? (Нет.) Стоим, ждем. Теперь какой сигнал загорелся? (Воспитатель включает желтый знак.) (Желтый.) На желтый можно ехать? (Нет.) Правильно. А сейчас какой горит сигнал? (Воспитатель включает зеленый знак.) (Зеленый.) Верно. Можно на зеленый сигнал ехать? (Да.) Молодцы! Поехали дальше.

Воспитатель. Ребята, я уже вижу лес, мы приехали, наш автобус останавливается. (Дети выходят из автобуса) Ребята, посмотрите под ноги. Что вы видите? (Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на полу листочки.) (Ответы детей.) Верно, это листочки, которые опали с деревьев. (Дети собирают листочки, разглядывают их.) Какого они цвета? (красного и желтого) Правильно, давайте ребята их соберём. (Дети собирают листочки в корзинки со своим цветом: красные листья — в корзинку с красным бантом; желтые — с желтым).

Воспитатель обращает внимание детей на птичку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птичка.) (Воспитатель берет аккуратно ее на руки и прислоняет к уху.) Она говорит, что раньше, летом, ей было очень хорошо здесь. Было тепло, светло, много еды. А сейчас, когда пришла осень, то стало холодно и голодно. Скоро наступит зима, выпадет снег и под снегом будет очень тяжело найти еду.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. (Воспитатель обращает внимание детей на картинку птички, клюющей зернышки.) Что делает птичка? (Кушает) А что она кушает? ( ответы детей). А как мы можем помочь нашей птичке? Мы поможем птичке, сделаем для неё кормушку и покрошим зернышки. А для этого нам надо вернуться в детский сад. А птичку возьмем с собой. Садимся в автобус и поехали.

( Дети берут птичку, встают друг за другом и едут обратно в детский сад)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик. Давайте посадим птичку рядом с кормушкой, которую мы наполним кормом. (Сажает игрушку возле кормушки.)

Воспитатель: Ребята где мы с вами были? (ответ детей ( в путешествии)).Вы наверно устали, давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик всё съел от того и потолстел.

Берите свои стульчики и садитесь за стол.

(Воспитатель показывает детям за раннее приготовленные зёрнышки, ведёт беседу (какой формы, цветом зернышки)

Воспитатель: Ребята птичка кушает зёрнышки и хлебушек. Но из-за того, что у птички маленький клювик она не сможет скушать большой кусочек, я вам предлагаю размять хлебушек и накормить птичку. (Дети мнут хлеб в тарелочку, затем хлебную крошку с тарелочки помещают в кормушку)

Воспитатель: (Берёт макет птицы и наблюдает за работой детей, имитирует движения птицы, что птица кушает с тарелочки). Ребята, птичка очень рада и благодарна вам за помощь. (Объясняет детям, что ворона покушала и полетела звать своих воронят и подруг).

Воспитатель: Как много у нас получилось зернышек. Да здесь хватит и для других птичек.

4. Итог.

Воспитатель Мы с ребятами сейчас пойдем на прогулку, повесим на дерево нашу кормушку. Всю суровую зиму мы будем кормить наших птичек.

Автор: Коляскина Лариса Валентиновна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ » Детский сад № 21″
Месторасположение: г. Вологда
Конспекты занятий «Поздняя осень в лесу»
Шаблоны презентаций PowerPoint Коляскина Лариса Валентиновна

Дата изменения: 20.04.2015
Дата публикации: 20.04.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *