«Организация конструктивного взаимодействия детей и взрослых в условиях ФГОС»

Автор: Ганичева Лариса Леонидовна
Должность: воспитатель 1-ой квалификационной категории
Место работы: БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16»
Месторасположение: город Грязовец, Вологодская область, Россия


Конспект занятия по разновозрастному сотрудничеству детских коллективов

«Наши помощники»

Участники: дети 2 младшей и старшей групп ДОУ

Тема: «Организация конструктивного взаимодействия детей и взрослых в условиях ФГОС».

Цель: Организация разновозрастного сотрудничества дошкольников на основе коммуникативного общения.

Задачи:

1. Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Организовать имитацию применения детьми знаний о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов гигиены (мыло, полотенце, расчёска).

3. Продолжать формировать КГН.

4. Вызывать речевую активность, закреплять представление о функциональном назначении предметов, называя их, используя в разных формах.

Используемые технологии конструктивного взаимодействия:

«От печали до радости одно мгновенье…«(конструктивное взаимодействие детей разного возраста).

Технология исследовательского обучения(создание проблемных ситуаций и их решение в процессе совместной деятельности).

Технология развития социальной компетентности(развитие социальной компетентности в конструктивном общении)

Социально- оздоровительная(создание комфортных условий для физического, психического, эмоционального развития).

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам поиграть и может где-то помочь придут дети из старшей группы. А вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да.

Стук в дверь, заходят дети старшей группы, здороваются и приносят к нам книгу.

Воспитатель: Обращаю внимание детей на книгу и предлагаю вспомнить, глядя на иллюстрацию, про кого мы недавно читали?

Дети: Про девочку — чумазую.

Стук в дверь. Открываю, забегает девочка — чумазая.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Девочка — чумазая из сказки

Воспитатель: Ах ты девочка- чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки

На локтях — дорожки

Девочка: Играла на улице, вот и испачкалась.

Воспитатель: Посмотри-ка на себя в зеркало! (смотрит на себя в зеркало)

Зеркало любит

Чистые лица

Зеркало скажет

Надо умыться

Зеркало охнет

— Где же гребёнка

Что же она

Не причешет ребёнка?

Зеркало даже

Темнеет от страха

Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать нашей девочке?

Дети: Умыться, отмыть грязь.

Воспитатель: А ты знаешь девочка, что тебе поможет в этом?

Девочка: Нет. Помогите мне! (плачет)

Воспитатель: Ребята, а что поможет девочке отмыть грязь?

Дети: Мыло

Воспитатель: Ребята, поможем девочке? (да)

Воспитатель: Ребята, вы не видите мыло? Мальчик старшей группы находит мыло, подходит к девочке и говорит:

Мыло душистое, белое, мыльное

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою,

Ты бы грязнуля, вспомнила про мыло,

Мыло тебя, наконец-то отмыло.

Ребёнок старшей группы даёт мыло девочке в обёртке.

Девочка: не помогает мне оно!

Воспитатель: Дети, что же нужно сделать с мылом? (развернуть). Девочка держит мыло, оно не намыливается

Воспитатель: Ребята, почему не намыливается? (потому что нужна вода)

Ребёнок ст. гр. УМЫВАЛЬНИК

Я — великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Без воды тебе девочка с грязью не справиться! (ставит на стол таз)

Воспитатель: Ребята, но когда девочка вымоет руки, что же ей ещё понадобится, чтобы руки были сухие? (полотенце)

Воспитатель: Прошу ребёнка старшей группы принести полотенце.

Ребёнок старшей группы Махровое , душистое

Мягкое, пушистое

Любит воду промокать

Где что влажно вытирать.

Девочка хватает полотенце и вытирает грязные руки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что же стало с полотенцем? (оно стало грязное).

Воспитатель: Давайте девочке покажем и расскажем, что сначала надо сделать, по порядку (намочить руки, затем взять мыло, намылить, затем смыть, отжать воду с рук и вытереть полотенцем).

Дети все вместе читают стихотворение О.Высотская.

Буль- буль- буль- бежит водица

Все ребята любят мыться.

Вот как хорошо!

Руки с мылом мы помыли

Нос и щёки не забыли,

Вот так — хорошо!

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие

Вот так — хорошо!

Девочка берёт мыло намыливает, умывается, вытирается. Становится чистой.

УМЫВАЛЬНИК: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя, хвалю я! (девочка улыбается)

Физ. минутка

УМЫВАЛЬНИК: У меня есть цветные ленточки, вы умеете из них собирать ручеёк? (да). Как только зазвучит музыка дети все бегают, как перестанет играть собираете из ленточек ручеёк.

Воспитатель: Ребята, смотрите, девочка чистая, но в её внешности, что-то ещё не в порядке? (причесать)

Реб. старш. группы: У меня есть расчёска

Я волшебная расчёска

Я дружу с любой причёской,

Всё мне, братцы по плечу,

Я украсить вас хочу

Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас, отвести не могут глаз.

Причёсывают девочку. Девочка благодарит всех за помощь, смотрит на себя в зеркало.

Воспитатель: Что помогло девочке из чумазой превратиться в чистую, красивую и опрятную? (дети перечисляют предметы)

Воспитатель: Вот сколько помощников помогли тебе стать красивой! А давайте попробуем на ощупь определить эти предметы?

Игра: «Угадай на ощупь«(в мешочке мыло, полотенце, носовой платок)

Воспитатель: Давайте подарим носовой платок нашей гостье. Дети, а вы знаете любимые строки «Мойдодыр» из его стихотворения? Помогите рассказать. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

Дети ст. гр.: Посмотрите, какая красивая коробочка. Мы изготовили для вас малыши игру. Подходите к столу, мы вам её покажем.

Автор: Ганичева Лариса Леонидовна
Должность: воспитатель 1-ой квалификационной категории
Место работы: БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16»
Месторасположение: город Грязовец, Вологодская область, Россия

Дата изменения: 21.08.2014
Дата публикации: 29.05.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *