Конспект образовательной ситуации ко Дню матери во 2 младшей группе

Конспект образовательной ситуации ко Дню матери.
(Вторая младшая группа.)
«От чистого сердца простыми словами давайте, друзья потолкуем о маме.»

Цель: заинтересовать детей самостоятельной трудовой деятельностью.

Задачи: дать знание о бытовых предметах и их значении в нашей жизни, развитие навыков самостоятельной и продуктивной деятельности, привитие культурно-гигиенических навыков, развивать логическое мышление.

Материал: сюжетные картинки на тему: «Мама с ребёнком гуляет, кормит, рисует, баюкает. Дидактические игры: „Наведи порядок“, » Кем быть», » Малыш и мама«, и т. д., схемы-алгоритмы: «Наведём порядок», «Поливаем цветы», «Моем посуду», «Уборка комнаты» и др.

Предварительное чтение: Е. А. Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Посидим в тишине», Б. В. Заходер «Сапожник» и т. д.

Атрибуты: кукольная одежда, щётки, тазики, губки, мыло, ведро, тряпки, салфетки, тарелки и т. д.

Методические приёмы: звучит спокойная музыка, дети садятся на ковёр в круг.

Воспитатель: Ребята, скоро праздник «День матери», и в этот день поздравляют всех мам и женщин у кого есть детки и кто ждёт появления ребёнка. Для каждого из нас мама — самый дорогой человек.

Дети рассматривают фотографии детей с мамами, сюжетные картинки на демонстрационном экране.

Воспитатель: С мамой можно поиграть, погулять, почитать, она всегда пожалеет, маме можно помочь и т. д.

Ребята, кто же у нас самая любимая?

Ответ детей.

Воспитатель: У меня тоже есть мама, я её очень люблю, но не знаю, что подарить ей в этот праздник, чем её порадовать. Ребята, помогите, что же можно подарить маме?

Обсуждаем различные варианты подарков.

Воспитатель: А я думаю, что каждой маме можно подарить самый главный, для неё подарок — это нашу помощь. А вы умеете помогать мамам?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мамины помощники», я буду мамой, а вы мои помощники.

(Решаем: кто и как будет помогать? мыть посуду, складывать вещи, убирать комнату, накрывать на стол.)

Ребята проходят в уголки развития и с помощью схем-алгоритмов выполняют бытовые действия:

1 — моем посуду (комплект посуды, тазики для мытья, губки, фартуки.) .

2 — убираем комнату (собираем мусор, протираем пыль, аккуратно складываем вещи в сундук) .

3 — наведём порядок «Сортировка предметов» — разложить кисточки, карандаши, дощечки, краски и пластилин.

4 — поливаем цветы (горшки с цветами, лейка, клеёнка, салфетки) .

После выполненных действий садимся с детьми в круг.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со мной? Что же мы подарим на праздник нашим мамам?

Ответы детей.

Вот сколько хороших и полезных подарков мы можем подарить нашим мамам.

Автор: Нурмагомаева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №19 «Колобок»
Месторасположение: п. Загорский Минераловодского района Ставропольского края

Дата изменения: 17.11.2014
Дата публикации: 17.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *