Педагогический проект для детей 6-7 лет «Золотая осень России»

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность проекта: среднесрочный (1.09.-28.11.2014)

Актуальность. В дошкольном возрасте закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, воспитываются патриотические чувства.

Знакомство детей с историко-культурными, национальными, природными особенностями своей страны формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, государственных праздниках, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Участники проекта: дети коррекционной подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: Воспитывать любовь к Родине, родной природе, интерес к государственным праздникам.

Задачи:

— Расширять знания детей о России, государственных праздниках, проводимых осенью.

— Обогащать представления детей об осеннем времени года посредством музыкально-эстетического воспитания, через восприятие детской и классической музыки.

— Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

— Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх

— Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.

— Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.

— Воспитывать эстетические чувства.

— Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.

Формы реализации проекта:

НОД

дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкально-дидактические игры

беседы

рассматривание иллюстраций, открыток

экскурсии в осенний лес

использование мультимедийных презентаций

слушание классической и детской музыки

работа с родителями

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о России, государственных праздниках, об осени, ее признаках и дарах

Пополнится словарный запас

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатель. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Музыкальный руководитель. Подбор музыкального материала для слушания, пения, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в детском саду.

2. Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м\ф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические, музыкально-дидактические игры, слушание музыки.

1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», чтение с анализом стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», ненецкой сказки «Кукушка».

2. Просмотр презентаций: «День знаний 1 сентября», «Овощи — Фрукты», «Что такое осень?», «С чего начинается Родина», «Мама — слово дорогое»

3. Беседы и занятия: «В школу рано нам пока», «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И.И. Левитана „Золотая осень“, „Витаминная семья“, „Наш весёлый огород, что здесь только не растет“, беседа о Дне матери, „Что за праздник День народного единства“

4. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

5. Экскурсии: „Экскурсия на школьную линейку“, » Экскурсия в осенний парк«, «Экскурсия к реке».

6. Рисование: «Осенний пейзаж» , Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев», «Моя мама — самая красивая», «Орнаменты народов Поволжья»

7. Аппликация: «Превращение осеннего листочка», «Витаминная корзина», «Подарок маме», изготовление пригласительного билета родителям на развлечение.

8. Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполлино» (мелкий строитель), «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал).

9. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Чей костюм», «Овощной магазин», «Кто внимательный»

10. Сюжетно — ролевые игры: «Семья — школа — магазин», «День рождения куклы Маши».

11. Музыкальное развитие: слушание детской и классической музыки по тематике проекта: Чайковский «Времена года», Вивальди «Осень», музыкально-дидактические игры: «В школу», «Какой дождик», «Музыкальная угадайка» (по произведениям Чайковского), «Музыкальная шапочка» (игровое упражнение), разучивание песен, игр, хороводов, танцев, «Наш весёлый огород» (музыкальная игра)

Мероприятия по работе с педагогами:

— широкое использование игрушек, кукол — овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

— использование в работе мультимедийные презентации;

— изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;

— оформление приглашения для родителей;

— изготовление дипломов;

— оформление выставок детских работ.

Мероприятия по работе с родителями:

— изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты. Овощи»; «Мамин день», «Мы едины — мы непобедимы»

— оформление мини — практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени;

— организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.

— проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок — игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.

3. Заключительный этап:

— изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»;

— подведение итога конкурса среди семей;

— вручение памятных дипломов для мам;

— оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)

— презентация проекта: утренник «Мамина книга».

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

— имена народных героев, осенние государственные праздники;

— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

— осенние приметы и явления:

— пословицы, поговорки об осени;

— имена композиторов, музыкальные произведения;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

В свободной деятельности широко применяют пение песен, игры, хороводы используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тематический план

1.Праздничное занятие «День знаний»

Цель: Создать праздничное настроение.

Содержание работы. Рассказать детям о празднике. Слушание песен о школе. Повторение знакомых плясок, игр, песен. Викторина по сказкам. Стихи, загадки, пословицы, речевая игра «Это я». Презентация «День знаний 1 сентября». Сентябрь

2. Развлечение «Витаминиада»

Цель: формирование у детей и взрослых потребности в здоровом об­разе жизни и рациональном питании; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здо­ровье человека.

Содержание работы. Конкурс с участием родителей «Что такое витамины». Презентация «Овощи — Фрукты». Сентябрь

3. Праздник «Подарок осени»

Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.

Содержание работы. Чтение стихов, загадки, пословицы, песни, игры, хороводы, частушки, инсценировка «Лесной зонтик». Презентация «Что такое осень?». Октябрь.

4. Праздничное занятие «С чего начинается Родина»

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории своего родного края.

Содержание работы. Рассказ о празднике «День народного единства». Знакомство с традициями и бытом народов Поволжья. Стихи, пословицы, загадки, игры, пение песен о Родине, о празднике, хороводы, танцы. Презентация «С чего начинается Родина». Ноябрь

5. Утренник «Мамина книга»

Цель: способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье и положительной эмоциональной атмосферы.

Содержание работы. Чтение стихов, исполнение песен о маме, инсценировка «Как зайчата маму искали», игры с участием мам, танцы. Презентация «Мама — слово дорогое». Ноябрь

 

Автор: Ильдейкина Галина Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ СОШ структурное подразделение «Детский сад»
Месторасположение: Самарская область, Волжский район, с.Рождествено, Россия

Дата изменения: 19.12.2014
Дата публикации: 19.12.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *