Сентябрь | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Общение в ходе самостоятельной деятельности: «К нам пришел мишка» | Развивать представление о положительных сторонах детского сада | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.6 |
Игра-развлечение: «Что спрятал Петрушка?» | Развивать интерес к предметам ближайшего окружения | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.7 |
Коммуникативная игра: «Я хороший» | Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.8 |
Художественное конструирование: «Мы радуемся все вместе» | Развивать интерес к действиям с карандашами, формировать умения различать цвета карандашей. Вызвать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться успехам. | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 9 |
Октябрь | ||
Игровая беседа: «Мне нравится в детском саду» | Формировать элементарные представления об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с началом посещения детского сада | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.15 |
Игровая ситуация «Мы играем в театр» | Пробуждать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажами. Развивать умение играть со сверстниками | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.17 |
Игровая беседа с элементами движений: «Веселый паровозик» | Учить выполнять поручения, дающие возможность общаться со сверстниками | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.16 |
«Поможем зверятам собраться на прогулку» | Воспитывать отзывчивость, желание помогать друзьям нашим меньшим | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.14 |
Ноябрь | ||
Коммуникативная игра: «Зайка в гости к нам пришел» | Учить в ходе игры приветствовать и прощаться с зайчиком. Развивать умение в ходе игры передавать движения зайчика, играть вместе, дружно | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.20 |
Проблемная ситуация: «Поможем мишке напоить чаем гостей» | Развивать интерес к игре. Воспитывать отзывчивость. | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.21 |
Беседа: «Я знаю слово «пожалуйста»» | Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение излагать свою просьбу спокойно, употребляя слово «пожалуйста» | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.23 |
Рассматривание: «Покажи на картинке кто радуется, а кто грустит» | Знакомить детей с картинками, изображающими эмоциональное состояние героев. Обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.24 |
Декабрь | ||
Коммуникативная игра: «В гости бабушка пришла» | Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Способствовать потребности детей в действиях с предметами | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.24 |
Конструирование из снега (на прогулке) «Мы вместе лепим снеговика» | Развивать интерес к деятельности взрослого, умение радоваться результату | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.25 |
Дидактическая игра: «Подарок снеговика» | Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Развивать умение играть не ссорясь. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.26 |
Дидактическая игра: «Мы украшаем елку» | Развивать игровое общение. Формировать опыт поведения в среде сверстников | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.27 |
Художественное творчество: «Смешинки» | Развивать представление об общности традиций в детском саду и дома (в детском саду как и дома готовятся к новому году, наряжают елку). Вызвать желание изготовить снежинку-смешинку для украшения елки | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.29 |
Песенное творчество: «Веселые песенки» | Формировать умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развивать умение подпевать фразы в песне | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр.34 |
Январь | ||
Дидактическая игра: «Катя обедает» | Побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Развивать умение отвечать на вопрос «Куда?». Активизировать словарь. Учить выполнять игровые действия | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 31 |
Беседа с детьми: «У Кати красивое платье, скажи ей об этом» | Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Давать детям поручения, которые помогают им общаться со сверстниками | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 34 |
Игровая ситуация (на прогулке): «Мы кормим птиц» | Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия корма птиц. Воспитывать желание подкармливать птиц. Формировать опыт поведения в среде сверстников | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 33 |
Игровая ситуация: «Моя любимая кукла» | Формировать игровые навыки. Воспитывать умение самостоятельно подбирать игрушки для игры | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 35 |
Творческая мастерская: «Цветные карандаши» | Формировать представление о том, что карандашами рисуют. Побуждать задумываться над тем, что они рисуют. Воспитывать бережное отношение к материалам для рисования и собственным рисункам | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 36 |
Февраль | ||
Коммуникативная игра: «Курица и цыплята» | Развивать желание играть вместе с воспитателем и сверстниками в подвижные игры. Воспитывать желание общаться друг с другом | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 38 |
Творческая мастерская: «Мы лепим баранки» | Приучать детей слушать стихотворение без наглядного сопровождения. Упражнять в употреблении несложных фраз. Раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 41 |
Игра-инсценировка «Кот в машине» | Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения. Поддерживать желание детей самостоятельно создавать постройки. Развивать умение играть вместе, не ссорясь | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 43 |
Игра-забава: «Где спрятался котенок?» | Обогащать словарь детей, существительными, обозначающими названия предметов мебели. Развивать речевое общение. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам | Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 44 |
Март | ||
Игровая ситуация: «У бабушки в гостях» | Учить узнавать домашних животных в игрушках и на картинках. Развивать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажем. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам | Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 45 |
Общение с детьми: «Поговорим о маме» | Формировать умение слушать стихотворение, рассматривать иллюстрации к нему, отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме | Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 48 |
Конструирование: «Строим вместе» | Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала. Развивать умение по словесному указанию педагога находить необходимые предметы. Развивать умение вместе радоваться успехам | Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 50 |
Дидактическая игра: «Собираем пирамидку» | Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к игре, предложенной взрослым | Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 50 |
Апрель | ||
Коммуникативная игра: «Грустный и веселый зайчики» | Развивать умение называть состояние персонажа. Развивать желание играть вместе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость | Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 51 |
Игра-развлечение: «Что принес петрушка?» | Учить различать количество предметов. Развивать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать навыки вежливого обращения | Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 52 |
Проблемная ситуация: «Мы помогаем ежику» | Продолжать развивать интерес к лепке. Воспитывать отзывчивость | Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 53 |
Инсценировка: «Поделись игрушками» | Учить доброжелательному общению со сверстниками. развивать речевое общение. Воспитывать отрицательное отношение к жадности. | Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 56 |
Май | ||
Игровая беседа: «Скажи другу, что так поступать нельзя» | Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Развивать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений педагога. Воспитывать отрицательное отношение к грубости | Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 57 |
Театрализованные игры по потешкам | Учить детей сопровождать чтение потешек игровыми действиями. Учить передавать сказочные образы. Развивать умение играть не ссорясь. | Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 60 |
Общение с детьми: «Расскажи о любимых персонажах» | Развивать активный словарь детей. Формировать доброжелательное отношение между детьми | Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М: Изд-во Мозаика-синтез, 2016, стр 62 |
Автор: Пестовникова Галина Сергеевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ №5 г. Кировска
Месторасположение: Мурманская область
Дата изменения: 12.02.2020
Дата публикации: 12.02.2020