Формировать представления детей подготовительной группы о планетах Солнечной системы

Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Конспект НОД «Планеты Солнечной системы» для детей подготовительной к школе группы, план-конспект занятия по окружающему миру.

Познавательное развитие:

Цель: формировать представления о планетах Солнечной системы.

Задачи:

  1. Формировать представления о звёздах и созвездиях.
  2. Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.
  3. Продемонстрировать на опыте, как день сменяет ночь на планете земля.
  4. Закрепить умение писать графический диктант.
  5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивные виды деятельности; делиться своими впечатлениями.

Интеграция образовательных областей ( «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», » Коммуникация»).

Методы и приёмы: Игровая ситуация, наглядный , беседа, опыт, п./ игра, моделирование.

Предшествующая работа:

  • Изготовление телескопов;
  • разучивание загадок о небе, солнце и звёздах;
  • изготовление космических ракет;
  • рассматривание энциклопедий;
  • рисование «Солнечной системы»;
  • изготовление альбома «Этот удивительный космос»;
  • беседа о первом космонавте, с/р «Полёт в космос».

Материал:

  • ноутбук;
  • презентация на флешке «Солнечная система»;
  • модель солнечной системы;
  • листы с графическим диктантом;
  • атрибуты для подвижной игры;
  • энциклопедия » Мой первый атлас»;
  • листы со схемой «Солнечной системы»;
  • портрет Ю. Гагарина;
  • магнитофон с записью «Электронная вселенная», карандаши и ручка.

Ход занятия

— Ребята, я знаю, что кто-то из вас приготовил для нас загадки, попробуйте их отгадать.

Дети загадывают загадки:

Без дров и огня, а светит и греет.
Без рук ,без ног, только с рогами,
А ходит под небесами. ( солнце)

Выше леса, выше гор расстилается ковёр.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко голубой. (небо)

— Как вы думаете, как называется профессия человека, который изучает небесные тела? (астроном)

— Хотите отправиться в лабораторию к гному астроному?

— Здравствуйте дети, проходите в мою лабораторию, но только сначала повторим правило, как нужно вести себя в лаборатории. (Не шуметь и руками ничего не трогать без разрешения!)

— Чтобы узнать, о чем я вам сегодня расскажу, отгадайте загадку:

Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают? (звёзды)

(ребёнок загадывает)

  1. Рассказ мой сегодня будет о звёздах и планетах, а вы хотите мне помочь?
  2. Кто был первым человеком, который полетел в космос? Посмотрите, где его портрет?
  3. А, вот у меня для вас есть интересная книга, как она называется? (энциклопедия)

(рассказ о звёздах и созвездиях с опорой на энциклопедию)

  1. Посмотрите, сколько много созвездий и все они имеют свои названия (большая медведица, рыбы, дракон…)
  2. Как вы думаете, как учёные-астрономы увидели эти созвездия?
  3. Хотите вы увидеть созвездие в телескоп?(смотрят в телескопы с созвездием медведицы)
  4. Что за созвездие вы увидели? Кто узнал, как оно называется?
  5. А, сами найти созведие попытаетесь среди множества звёзд? (графический диктант «Соедини по точкам»)
  6. Какое созвездие у вас получилось?
  7. Хотите отдохнуть и поиграть в игру » День и ночь» ?
  8. Знаете ли вы, как на нашей планете наступает день и ночь?

(опыт с глобусом и лампой)

— Ребята приглашаю вас в кинозал лаборатории, мой друг звездочёт приготовил для вас своё послание, вам интересно узнать о чём оно?

(просмотр презентации)

— Ребята, теперь вы много знаете о планетах и у меня к вам просьба, помогите мне составить карту «Парад планет», я её уже начал составлять , но не могу закончить. (составляют модель солнечной системы)

— Спасибо ребята, вы мне очень помогли вместе с моим другом, а теперь каждый из вас хочет себе на память составить свою карту и забрать её с собой, чтобы рассказать дома своим родителям и младшим братьям?

( раскрашивают планеты и подписывают их)

— Как , хорошо у вас получилось, до свидания ребята, приходите ко мне ещё , если вам понадобиться моя помощь.

Автор: Маташева Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 12
Месторасположение: г. Красноярск, Красноярский край, Россия

Автор: Харина Мария Валерьевна
Должность: логопед
Место работы: МБДОУ № 12
Месторасположение: г. Красноярск, Красноярский край, Россия

Дата изменения: 16.05.2020
Дата публикации: 28.05.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *