План — конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние краски» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Образовательные задачи:

  • обучать умению давать характеристику прослушанной пьесе;
  • закреплять знания детей о музыкальных жанрах (песня, танец, марш);
  • формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;

Развивающие задачи:

  • развивать чувство ритма;
  • развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

Воспитательная задача:

прививать любовь к музыке, к окружающей природе; воспитывать интерес к произведениям художественного искусства.

Используемый материал:

  1. Музыка из к/ф « Берегись автомобиля»
  2. Коммуникативное приветствие «Доброе утро» О.Н.Арсеневской.
  3. Звуки природы. Шум ветра.
  4. «Осенняя песня. Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
  5. Распевка «По дорожке листики…»
  6. «Осенняя песнь» сл. И муз. Н. Лукониной
  7. Дидактическая игра на развитие ритмического слуха «Веселый огород» муз. Ю. Чичкова
  8. Танец «Разноцветная игра» Б.Савельева муз.

Оборудование: картины русских художников(интернет ресурсы); мольберты, ноутбук, проектор, экран, музыкальные шумовые инструменты, картонные листочки.

Интеграции образовательных областей: «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы: пение без сопровождения инструмента, пение по подгруппам, художественное слово, мультимедийное сопровождение.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыку из к/ф«Берегись автомобиля», их встречает музыкальный руководитель.

Муз. руков. Здравствуйте, ребята. (Ответы детей). Посмотрите, к нам пришли гости. Пожелаем им хорошего дня и хорошего настроения с помощью песни «Доброе утро».

Дети исполняют приветствие «Доброе утро» О.Н.Арсеневской, сопровождая пение элементами самомассажа.

Муз. руков. Сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу пригласить вас в художественный музей. Но сначала вспомните и скажите, какие экспанаты выставлены в художественном музее? (Ответы детей).

Правильно, картины. А поможет нам туда попасть осенний ветерок.

Муз. руков. Эй, ветерок, лети сюда скорей,

В музей картин перенеси детей. (Звучит музыка ветра, дети с воспитателем кружатся , продвигаясь по залу вперед).

Воспитатель. Какие здесь выставлены красивые и необычные картины. Скажите ребята, какое время года на них изображено?

Дети: Осень!

Муз. руков. Правильно. Многие художники, поэты и композиторы восхищались красотой осенних красок и посвятили этому времени года свои произведения. Я предлагаю вам присесть на ковер и послушать произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня».

Дети слушают произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Осенняя песня. Октябрь».

Муз. руков. Ребята, какое настроение хотел передать в музыке композитор: веселое, светлое и игривое или грустное, задумчивое и печальное? (Ответы)

Слушая «Осеннюю песню» вы представляли ясный, солнечный , теплый осенний день или холодный , ветреный и пасмурный?(Ответы детей). К какому жанру мы отнесем это музыкальное произведение с лирическим, задумчивым характером? (Ответы детей). А теперь подойдите к картинам, посмотрите на них и скажите, к какой из этих картин подходит пьеса «Осенняя песня»по своему характеру и настроению. (Дети рассматривают картины, высказывают свое мнение).

Муз. руков. Почему вы так решили? (Потому что художник изобразил пасмурную, хмурую, ветреную погоду. Использовал краски темных тонов.)

А теперь обратите внимание на экран. На ней необычная картина с узорами из листочков. Кажется, они хотят нам о чем-то рассказать.

Воспитатель. Ребята, попробуем прочитать узор, который изобразил художник на картине. Для этого прохлопаем ритмический рисунок с помощью ладошек.

Муз. руков. Большой кленовый лист будет изображать долгий, длинный звук. А маленькие березовые листья – короткие и быстрые звуки. (Дети прохлопывают ритмический рисунок в ладоши).

Какую песенку напомнил вам этот ритмический рисунок? (Про листики, которые летели по дорожке).Предлагаю спеть эту песенку вместе.

По дорожке листики

Весело летели.

Только осенью бывают

Желтые метели.

Дети исполняют попевку в 3-х тональностях, сопровождая образными движениями, элементами самомассажа.

Муз. руков. Листочки помогли разбудить наши голосочки . Теперь мы можем исполнить «Осеннюю песнь» и рассказать о красоте природы осенью.

Исполняют «Осеннюю песнь» Н. Лукониной.

Муз. руков. Ребята, обратите внимание на экран, что изображено на следующей картине? (Ответы). Картина, на которой изображены фрукты и овощи называется натюрморт. Овощи и фрукты хотят поиграть с вами. Для этого подойдите к столику и выберите себе инструменты. А овощи будут вам подсказывать с экрана.

Проводится игра «Веселый огород» на муз. Ю. Чичкова на музыкальных инструментах с мультимедийным сопровождением.

Муз. руков. Мы сегодня увидели много картин , на которых изображены осенние пейзажи и натюрморт. Предлагаю перейти в зал для отдыха и немного потанцевать. Найдите свою пару и займите свои места.

Дети исполняют танец «Разноцветная игра» муз.Б.Савельева.

Муз. руков. А теперь я приглашаю вас встать в большой круг, передавать друг другу осенний листочек и рассказать, что вам понравилось в художественном музее. (Дети делятся впечатлениями).

Муз. руков. На память я хочу подарить вам раскраски с картинками Осени. Их вы сможете раскрасить по своему желанию в группе. А теперь на прощание споем друг другу и гостям песню «До свидания». Дети прощаются с муз. руководителем и под музыку покидают зал.

 

Скачать — План — конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние краски»

Автор: Жукова Каролина Вячеславовна
Должность: музыкальный руководитель, первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары
Месторасположение: ул. Богдана Хмельницкого 117 А, город Чебоксары, Чувашская Республика

Дата изменения: 31.10.2018
Дата публикации: 31.10.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *