Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между погодными условиями и этапом развития плодов.
Задачи:
— знакомить детей с вредными и полезными насекомыми, способами и
последовательностью посадки растений;
— расширять представления о закономерностях развития растения:
цветок-плод;
— создавать условия для развития познавательного интереса,
любознательности;
— воспитывать бережное отношение к объектам природы;
— развивать и закреплять словарь
Словарная работа: яблоня, цветы, плоды, крона, урожай, поливать, рыхлить, заботиться.
План
Мотивация:
Незнайка просит детей помочь отыскать на территории д\с фруктовое дерево.
Загадка:
Само с кулачок, румяный бочок
Потрогаешь – гладко.
Откусишь — сладко.
Что это?
Проблемная ситуация: (задание от Незнайки)
Найдите на яблоне большие румяные ароматные яблоки
Рассматривание сорванного маленького зеленого яблочка.
— Какое яблочко по размеру (цвету)?
— Почему мы не нашли румяных, больших ароматных яблок?
— Откуда появились на яблони маленькие яблоки?
— Что с ними будет происходить дальше?
— В какое время года созревают яблоки?
— Можно ли есть незрелые яблоки?
— Что может случиться, если съесть незрелое яблоко?
Рассказ взрослого
Незнайка, послушай рассказ и поймешь, почему не видно больших спелых яблок на яблоне. Растет яблоко долго- от ранней весны до поздней осени. Весной яблонька радует нас бело-розовыми нежными цветами. Летом цветочки преображаются в маленькие плоды-яблочки. И только в начале осени появляются крупные, красивые, сочные, ароматные яблоки. Так что, Незнайка, ты рано пришел за вкусными яблоками. Приходи осенью.
— Ребята, а кто знает, от чего зависит вкус яблочка? ( предполагаемые ответы детей). Если мало было солнышка, влаги, то и яблочко будет кислым, не сочным. О нем надо заботиться. Но как нужно заботиться о яблоне? (ответы детей) конечно, поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжелых плодов.
Игра-эстафета «Сажаем яблони»
Цель: закрепить способы посадки растений, трудовые операции, название инвентаря.
(1 реб.- бежит с лопаткой «имитирует» копание ямки; 2 реб.- «сажает» семечко; 3 ребёнок – граблями засыпает семечко; 4 реб.- поливает)
Практическая деятельность: «Наблюдение за вредителями с помощью лупы»
Цель: дать детям представления о вредных насекомых (тле, гусеницах) и полезных ( муравьи, божьи коровки) и пользе птиц для фруктовых деревьев и способах ухода за яблоней людьми.
Трудовое поручение: «Полив яблони»
Цель: упражнять в умении поливать растения из лейки. Воспитывать желание ухаживать за фруктовыми деревьями.
Рефлексия:
— Как называется дерево, которое мы сегодня рассматривали?
— В какое время года созревают яблоки?
— Каких вредных насекомых вы запомнили?
Рисование на улице: « Яблоня летом»
Скачать План- конспект целевой прогулки для детей с ОНР «Яблоня летом»
Автор: Селезнева Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №44»
Месторасположение: г. Саров Нижегородская область
Дата изменения: 28.04.2020
Дата публикации: 18.06.2018