Цель:
учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду
Задачи:
- формировать знания детей о грибах, съедобных и несъедобных;
- развивать внимание, память, воображение, речь детей;
- формировать коммуникативные навыки, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихотворений о грибах, групповые беседы «В царстве грибов», «Грибное лукошко», «Правила сбора грибов», рисование, лепка, аппликация, оригами по теме, просмотр детских мультфильмов о грибах: «Крот и грибы», «Мудрые сказки тетушки Совы» «Про грибы», «Веселые грибочки», В. Сутеев «Под грибом», составление мини рассказов детей по собственным наблюдениям, экскурсия в осенний лес.
Оборудование: картинки, муляжи грибов, презентация «Грибы», игровое пособие В.Воскобовича «Чудо Соты 1», пазлы «Грибы», шляпки, ножки грибов из картона, аудиозапись песен про грибы, костюм Лесовичка, Белочки, 2 корзинки
Ход развлечения
(Группа украшена в соответствии с темой развлечения: поделки, рисунки детей, картинки грибов, на доске заставка о грибах)
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Какими дарами нас радует осень? (Ответы детей)
Вводная часть
Воспитатель: С наступлением осени в лесу поспели ягоды, орехи, грибы. Какие грибы знаете вы? (Дети отвечают на вопрос и показывают картинки грибов)
Основная часть
1 ребенок:
Что за масляный грибок?
Так и просится в кузовок.
Я хочу его сорвать,
Не могу никак поймать. (Масленок)
2 ребенок:
Шляпка красная на нем,
Белые горошины,
До чего хорошие!
Манит нас своей красой,
Но опасный – ой, ой, ой! (Мухомор)
3 ребенок:
Вот так дружная семья,
В сборе вся, вся, вся родня.
Для жилья нашли пенек,
В этот солнечный денек. (Опята)
4 ребенок:
Под осинкой он растет,
Грибникам приветы шлет.
Красным огоньком горит,
Очень важно он стоит. (Подосиновик)
5 ребенок:
Вот грибок – толстячок,
Смотрит горделиво.
Он крепыш отменный,
Самый драгоценный! (Боровик)
(Дети называют отгадки и приметы, по которым определили гриб. Находят муляжи грибов)
Работа в парах. Используется игровое пособие В.Воскобовича «Чудо Соты 1»
(Дети конструируют из деталей игрового пособия грибы)
Физкультминутка
В лес с ребятами пошли, (шагают на месте)
Там грибочки мы нашли,
Под березкой в шляпке модной, (присели, движения руками вокруг головы)
Подберезовик один. (Показывают один)
Под осинкой, в красной шапке, (присели, движения руками вокруг головы)
Подосиновик стоит,
И на нас он из-под шляпки украдкой глядит. (Изображают движение)
Положили в кузовок, (выполняют движение)
Замечательно, дружок! (Большой палец вверх)
А в сторонке еще два, (показывают два)
Налетайте, детвора. (Движение к центру).
(Входит Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Слышу я, вы разговор о грибах ведете. Любите грибы собирать? Собирать грибы – это увлекательное занятие. Но, будьте осторожны: вас подстерегает опасность. Какая? (Ответы детей). Среди съедобных грибов могут встретиться ядовитые (несъедобные грибы). Давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. Насекомые и звери пусть ими питаются. (Лесовичок показывает картинки ядовитых грибов, дети их называют).
Сейчас мы будем лепить из пластилина мухомор. (Дети вместе с Лесовичком лепят мухомор). Молодцы, ребята, замечательные мухоморы у вас получились.
Расскажите, что вы запомнили про этот гриб.
Рассказы детей.
Мухомор – яркий гриб. Его можно увидеть издалека, потому что у него шляпка красного цвета с белыми горошинками. А еще мухомор носит изящный воротничок с воланами. И поэтому гриб выглядит нарядно, как будто он собрался на осенний праздник. Так и привлекает внимание людей. Но нам нужно помнить, это опасный гриб. В корзинку его брать нельзя. Лучше оставить в лесу.
Я люблю собирать грибы. В лес я хожу с папой. Он учит меня, как правильно искать грибы. Я уже знаю съедобные и несъедобные грибы. Среди несъедобных есть мухомор. Он красивый гриб: яркая красная шляпка и белые точки. Растет мухомор большой семьей. От мала до велика. Такой гриб я обхожу стороной.
Осенью наша семья ходит в лес за грибами. Грибы мы собираем в корзинки. Я умею отличать мухомор от подосиновика. У этих грибов красные шляпки. Один съедобный, другой нет. Самое главное, у мухомора на шляпке белые точки. Это очень красивый гриб. Я всегда им любуюсь. Но в корзинку не беру. Знаю, что он ядовитый.
Самый красивый гриб в нашем лесу – это мухомор. Мне мама рассказывала, что его назвали так, потому что с помощью гриба морят мух. А еще я знаю, что этим грибом питаются лоси. Мухомор помогает им в организме уничтожать червей паразитов.
В воскресенье мы всей семьей ходили в лес. Папа нам рассказал, что в лесу растут не только съедобные грибы, но и ядовитые. Их собирать нельзя. На полянке мы увидали много красных грибов. Они были видны издалека. Когда мы подошли поближе, то увидали на шляпках этих грибов белые капельки. Папа нам сказал, что это ядовитый гриб – мухомор. В его шляпке находится яд. Мы полюбовались этими грибами и пошли дальше.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто из лесных зверей любит запасать на зиму грибы? (Ответы детей) В гости к вам из леса белочка пришла.
Белочка:
Любит белка поскакать
И грибочки поискать.
Белый гриб нашла под елкой,
Подосиновик в траве.
И лисичек для внучат.
Все грибочки нарасхват.
Знает белочка давно:
Что в лесу растут грибы,
Съедобны и несъедобны они.
Вам, детишки, расскажу,
И грибочки покажу.
(Белочка читает стихи про ядовитые грибы и показывает их картинки)
Этот белый, белый гриб
На тропиночке стоит,
Преграждает нам дорогу,
Грибники кричат тревогу:
Это самый злющий гриб,
Съел его, и ты погиб. (Бледная поганка)
Он на белый гриб похож,
И совсем он не хорош.
Шляпка серая на нем,
Ножка красновата.
Он синеющий на слом.
Его обходим мы молчком. (Сатанинский гриб)
Вижу на пенечке дружную семью грибочков,
Рассмотреть мне надо их,
Съедобных – никаких.
Только ложные опятки,
Вы запомните, ребятки,
Вот на ножке нет колец,
Пластинка желтовата,
Это вам не те опята. (Ложные опята)
Белочка: Ой, дождик начинается. Спрячемся под грибком.
Подвижная игра «Под грибом» (Звучит веселая музыка, дети бегают врассыпную. Звучит музыка (капает дождь), дети прячутся под грибом. Под грибом уместиться нужно всем. Гриб (сделан из старого зонта)у белочки и воспитателя)
Дидактическая игра «Разложи грибы» (2 корзины. Картинки съедобных и несъедобных грибов. 1 подгруппа складывает в корзинку съедобные грибы, 2 подгруппа несъедобные).
Воспитатель: Белочка, проверь, правильно ли ребята справились с заданием?
Белочка: Молодцы. Все были внимательные. До новых встреч.
Заключительная часть.
Лесовичок: Ребята, а вы запомнили, как нужно собирать грибы? (Ответы детей). Послушайте меня внимательно. В лес за грибами нужно ходить только со взрослыми. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Собирать только знакомые грибы. Старые грибы не брать. Ядовитые грибы не срывать. Они необходимы жителям леса. Срывать грибы нужно аккуратно. Как? (Ответы детей). Правильно, ребята. Срезать грибы нужно ножом, чтобы не повредить грибницу. Что такое «грибница»? (Ответы детей). Грибница – это домик грибов, где начинает свой рост гриб. Там его корни. Без грибницы новые грибы не вырастут.
Лесовичок. Ребята, сейчас поиграем. Каждой шляпке гриба найти его ножку.
Назовите грибы. Найдите среди их ядовитый. Молодцы, ребята. Справились с моим заданием. А теперь еще задание: собрать грибы-пазлы. (Дети по подгруппам собирают пазлы).
Лесовичок: Со всеми заданиями справились. Много вы знаете интересного про грибы. Теперь вы грамотные грибники. Вот вам подарки от меня. (Лесовичок раздает печенье грибочки). Всем до свидания. Будьте внимательны в лесу при сборе грибов.(Лесовичок уходит).
Воспитатель: Сейчас выполним оригами «Гриб». Вы по своему желанию раскрасите гриб. Подарим их жителям Фиолетового леса. (Дети под руководством воспитателя выполняют оригами. Раскрашивают гриб.)
Итог
Вопросы викторины: «Знатоки грибов»
- Назовите части гриба.
- Назовите съедобные грибы.
- Назовите несъедобные грибы.
- Что такое грибница?
- Кто такой грибник?
- Одежда грибника.
- Как надо собирать грибы?
- Почему нельзя собирать грибы около дорог?
- Как называется суп из грибов?
- В каком виде можно приготовить грибы?
Стихи:
1 ребенок:
О грибочках говорили,
Ничего не позабыли:
Как одеться надо в лес,
Чтоб найти деликатес.
И пожарить, и сварить,
Засушить, и засолить.
2 ребенок:
Мы грибочки изучили,
Ничего мы не забыли:
Как найти, и как собрать,
Чтоб в больницу не попасть.
Все: Знаем твердо мы, друзья,
Гриб несъедобный,
Брать нельзя!
Скачать — Познавательное развлечение «Раз грибок, два грибок…» (старшая группа)
Автор: Якунина Ольга Валерьевна
Дата изменения: 24.09.2018
Дата публикации: 24.09.2018