Придумай чувашский узор. Изобразительная деятельность, старшая группа

Конспект НОД В средней группе на тему «Придумай чувашский узор» (Рисование витражными красками для детей старшей группы).

Чувашский узор
Чувашский узор

Программное содержание:

  1. Развивать умение придумывать собственные варианты композиции по мотивам чувашского геометризированного орнамента, передавая его характерные особенности.
  2. Развивать навыки составления композиции (в центре помещать самые крупные элементы узора а по краям –меньшие по размеру).
  3. Познакомить детей с витражными красками и характерными особенностями работы с ними.
  4. Развивать у детей глазомер и художественный вкус.
  5. Продолжать создавать условия для развития индивидуальности ребенка и способностей его к самовыражению.

Ход НОД

Воспитатель предлагает отгадать, что находиться у нее в шкатулке.
Дети говорят варианты отгадки.

Воспитатель загадывает «Ныряла, ныряла и хвост потеряла».
Ответы детей «Иголка с ниткой».

Воспитатель показывает иголку с ниткой.

Ребята, а вы знаете, какие волшебства творят иголка с ниткой? С их помощью чувашские мастерицы вышивали небывалую красоту, посмотрите (рассматривание вышитых чувашских изделий: масмаки, сурбаны и т. п. ).

  1. Что общего вы видите во всех этих изделиях? (Все они вышиты чувашскими узорами.)
  2. Как вы догадались, что это чувашская вышивка?
  3. Какие знакомые узоры видите?
  4. Как они расположены?

Действительно, при составлении узоров чувашские мастерицы придерживались определенного ритма. Все компоненты соединены в единое целое Это называется композицией ,то есть мы тут везде видим чередование определенных элементов узора.

Обратите внимание на цветовое решение.

  1. Какие цвета использовали чувашские мастерицы?
  2. А каких цветов больше всего?

Очень красива чувашская вышивка.

  1. Оля, чем тебе нравиться чувашская вышивка?
  2. А тебе, Глеб, что больше всего нравиться в этих изделиях?
  3. Хотелось бы вам научиться создавать такую красоту ?

Для этого нам нужно научиться вышивать, то есть подружиться с иголкой и нитками.

А вы знаете, мастера-вышивальщицы хранили иголки и нитки в специальных шкатулачках, чтобы они не терялись. А где мы будем хранить наши иголки и нитки ?
(Варианты ответов детей.)

Предлагаю вам смастерить такую шкатулочку.

За основу мы возьмем пластиковые баночки с крышкой. Мы можем придумать свою композицию из элементов чувашской вышивки и украсить наши шкатулочки.

Предлагаю я рисовать необычными красками, а витражными.

Оказывается, слово витраж происходит от латинского слова vitrum-стекло.

Витражи – это прозрачные картины рисунки , узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Прозрачный яркий рисунок, выполненный с помощью витражных красок, светится и переливается в лучах яркого солнца (показ витражных красок).

Эти необычные краски, спрятавшиеся в маленьких тюбиках таят в себе множество чудес! Возможности их удивительные. С их помощью можно создавать клеящиеся на гладкие поверхности рисунки.

При высыхании краски становятся прозрачными и напоминают цветное стекло. Ими можно украшать разные предметы: от бутылок до зеркал, клеить их по несколько раз на разные поверхности — холодильник, чашки, или даже разрисовать окно (Демонстрация готовых рисунков).

Ребята, а вы сами хотите научиться создавать волшебные витражи?

Для работы с витражными красками есть свои правила. Предлагаю посмотреть видеофильм.

(включается видеофильм «Техника работы с витражными красками»).

А теперь готовим рабочее место и приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Обратить внимание детей на обведение контура. Отметить, что нельзя оставлять пробелы, контур должен быть замкнутым. Оставить контур сохнуть на 1-2 минуты).

Физкультминутка.

Игра «Йеппе сип» (Нитка с иголкой).

Закрашивание элементов узора. Отметить, что витражные краски достаточно жидкие, поэтому нужно закрашивать аккуратно ,чтобы краска не перетекла за контур. При этом стараться не оставлять не закрашенных мест, оставить сохнуть на 24 часа .

Ребята, а мы сможем сегодня же перенести узоры на баночку?
Ответы детей (Нет, они должны высохнуть ).

Правильно, завтра мы аккуратно снимем рисунки с пленки и наклеим на наши шкатулочки.

Подведение итогов работы.

Второй день (в блоке совместной деятельности) дети переносят рисунки на баночки. Рассказывают о композиции своей шкатулочки.

Автор: Осипова Апполинария Степановна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары
Месторасположение: г. Чебоксары, Юго-западный бульвар д. 7

Дата изменения: 19.03.2021
Дата публикации: 30.01.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *