Срок реализации проекта: Две недели с 25декабря 2017 года по12 января 2018 года.
Возраст детей 5-7 лет.
Воспитатель: Санькова Н.Б.
Описание проблемы, побудившей к реализации проекта.
В ходе НОД, я рассказала детям сказку про мальчика Ваню, который подружился с лесным обитателем оленёнком. Ваня, каждый день, гуляя с мамой, заходил в лес поиграть с ним. Оленёнок прибегал на Ванин зов, они играли в догонялки и потом каждый уходил домой. В очередной раз Ваня пришёл поиграть со своим другом, как обычно позвал оленёнка, а он не пришёл. Ваня расстроился. Дома он спросил у мамы, почему оленёнок не пришёл со мной поиграть? Мама сказала наверно он болен. Я возьму лекарства и вылечу его. Нет, сынок дикие животные не лечатся лекарствами, им при болезнях помогают растения. На следующий день оленёнок и Ваня встретились в лесу, долго играли. Оленёнок сказал, что поранил лапу и не мог ходить, ему помогло растение и он теперь здоров. После обсуждения сказки дети задали мне вопрос: Как растения лечат животных? Я сказала детям, что диким животным избавиться от болезней помогают разные виды растения. Детей очень заинтересовала данная информация. В обсуждении использовался метод трёх вопросов.
Что мы знаем?
Существуют лекарственные растения: подорожник, крапива, мать и мачеха, зверобой.
Разные виды растений помогают животным лечить болезни.
Что хотим узнать?
Как называются растения, которые помогают животным лечить болезни? Каким животным помогают лечиться растения? Какие растения и при каких болезнях используют животные?
Где можно узнать информацию как растения лечат животные?
Спросить у взрослых (например, ветеринарного врача), прочитать в энциклопедии, поискать информацию в интернете.
Мотивация для реализации проекта.
Я принесла детям энциклопедию с информацией о растении (подорожник), и прочитала о том, что подорожник помогает остановить кровь не только людям, но и помогает животным залечить мелкие раны во рту. Дети очень заинтересовались, и сами захотели узнать, какие растения лечат и каким животным помогают, при каких болезнях.
Цель проекта:
Обогащение представлений детей о растениях, которые помогают животным лечиться при различных заболеваниях, через разные формы работы.
Задачи работы с детьми
Образовательные:
— расширить знания детей о растениях, которые лечат животных;
— способствовать развитию познавательно-практической активности детей;
— совместно с детьми разработать знаки с помощью которых будет обозначаться польза растения для животных;
— активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь слов и словосочетаний: лечиться, симптомы болезни; названий растений: подорожник, крапива, пырей ползучий, дикий лук, валерьяна, одуванчик, шиповник, роза, рябина, мухомор красный, маралий корень;
— пополнить и разнообразить развивающую предметно — пространственную среду дидактическими играми и пособиями.
Развивающие:
— развивать зрительное восприятие, внимание, память;
— развивать интерес детей к теме проекта, любознательность;
— развивать монологическую форму речи;
— закреплять название диких и домашних животных.
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе работы над проектом;
— воспитывать любознательность, любовь к растениям и животным.
Формы работы с детьми по реализации проекта:
— создание альбома с информацией о растениях, которые помогают лечиться животным при разных болезнях;
— беседа с детьми о пользе растений в лечении животных;
— выступления детей перед сверстниками с информацией о каком-либо растении;
— изготовление пособия «Как животные лечатся» с использованием кругов Луллия;
— проведение дидактических игр «игры «Подбери пару», «Восстанови цепочку».
Формы работы с родителями:
— помощь родителей в сборе информации о растениях, которые лечат животных;
— составление памятки для выступления ребёнка с сообщением о растении;
— акция «Поможем оформить дидактические игры»;
— презентация дидактических игр и пособия «Как растения лечат животных».
Ожидаемые результаты проекта:
— обогатятся знания о растениях;
— дети запомнят названия некоторых растений и сведения о том, от каких недугов эти растения помогают животным;
— дети будут активно употреблять в речи названия растений (крапива, валерьяна, шиповник, роза, пырей ползучий, дикий лук, рябина, ландыш, мухомор красный, одуванчик, маралий корень), домашних животных (кошка, собака, кролик, свинья, корова, телёнок, коза, хомяк), дикие (бурундук, лиса, волк, медведь, лось, олень, пятнистый олень); слова: лечить, симптомы болезни;
— будет создан альбом с информацией о растениях, каким животным и как помогают растения лечиться от болезней;
— будет изготовлено пособие «Как животные лечатся» с использованием кругов Луллия.
— будут изготовлены дидактические игры: «Подбери пару», «Восстанови цепочку».
План действий по реализации проекта
Дата, день недели. | Форма работы (мероприятие) | Задачи |
Понедельник 25 декабря | Беседа с детьми о разных видах растений. Воспитатель приносит энциклопедию | Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту. Уточнить и расширить представления о растениях, как они лечат животных. Развивать зрительное восприятие, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, любовь к растениям и животным. |
Вторник 26 декабря В течение трёх дней. | Сбор информации о растениях, как помогают лечить диких и домашних животных (дети совместно с родителями). | Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту. |
Пятница 29декабря | Выступление детей с информацией о растениях, как помогают лечить диких и домашних животных. | Учить детей рассказывать о растениях, как помогают лечить животных, использовать в речи простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи. Закреплять название растений, диких и домашних животных. Воспитывать выдержку, умение дослушать рассказ товарищей до конца. Ввести условные обозначения, помогающие запомнить чем конкретно помогает растение (укрепляет иммунитет, способствует заживлению ран, помогает бороться с отравлениями и т.п.). |
Вторник 9 января (вторая половина дня) Три дня. | Изготовление пособия «Как растения лечат животных» с использованием кругов Луллия. | Учить детей использовать полученные знания в результате реализации проекта: название растений, как лечат животных, и использовать для этого ранее выбранные условные обозначения. Закреплять название домашних и диких животных. Воспитывать любознательность, терпение, умение трудиться сообща. |
Пятница 12 января Во второй половине | Дидактические игры «Подбери пару», «Восстанови цепочку». | Продолжать знакомить детей с названием растений, которые помогают лечить животных при разных симптомах болезнях, закреплять название диких и домашних животных, развивать терпение, выдержку, воспитывать любознательность, интерес к познавательному процессу, пополнить и разнообразить предметно развевающую среду группы. |
Полученные результаты проекта
— Обогатились знания детей о растениях, которые лечат животных от разных болезней ».
— Дети употребляют в речи слова: лечат, симптомы болезни.
— Узнают по внешнему виду и называютследующие растения: одуванчик, шиповник, роза, крапива, подорожник, валерьяна, пырей ползучий, дикий лук, маралий корень, мухомор красный.
— Дети называют симптомы болезни животных и какие растения могут помочь в лечении.
— Создан альбом с информацией о растениях, как помогают лечить животных, при каких болезнях.
— Изготовлено пособие «Как растения лечат животных» с использованием кругов Луллия.
— Оформлены дидактические игры: «Подбери пару», «Восстанови цепочку».
Приложение № 1
Дидактическая игра «Подбери пару».
Ход игры
Игрокам раздаются карточки с изображением растений, которыми лечатся животные, к растениям нужно подобрать животное, которому это растение помогает лечиться, или раздать картинки с изображением животных, а подобрать к ним растение. Принять участие в игре могут от одного до пяти игрока. Победит тот, кто первый правильно подберёт все карточки.
Дидактическая игра «Восстанови цепочку».
Ход игры
Игрокам раздаются карточки с изображением животных, нужно восстановить цепочку, подобрать растение которое помогаетлечиться животным, и при каких симптомах болезни.Принять участие в игре могут от одного до пяти игрока. Победит тот игрок, кто первый правильно восстановит цепочку.
Приложение № 2
Пособие «Как растения лечат животных».
В выделенный сектор, вращая круги, дети подбирают животное на первом самом большом круге, затем растение на втором круге (поменьше) и на третьем круге выбирают условное обозначение – польза животному от этого растения. Чтобы детям вначале было легче ориентироваться введены цветовые маркеры, ориентируясь на которые ребёнок к выбранному животному легко может подобрать то растение, которое лечит данное животное и на третьем круге цветной маркер поможет вспомнить, чем полезно данное растение для выбранного животного.
Воспитатель высшей категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» Санькова Наталья Борисовна.
Скачать проект «Как растения лечат животных»
Автор: Санькова Наталья Борисовна
Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск
Дата изменения: 07.02.2018
Дата публикации: 07.02.2018