Проект «Природные барометры».
Срок реализации проекта: Две недели с 5марта 2018 года по16 марта 2018года.
Возраст детей 5-7 лет.
Воспитатель: Санькова Н.Б.
Описание проблемы, побудившей к реализации проекта.
В ходе НОД, я прочитала детям рассказ, который называется «Одуванчик и дождь.
— Ура! Караул! Ура! Караул!
— Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь жёлтый весь! Чего ты то «ура», то «караул» кричишь?
— Закричишь тут!…Корни мои рады тебе, Дождю, радёшеньки, всё «ура» кричат, а цветок «караул» кричит — боится, что пыльцу испортишь. Вот я и растерялся-ура, караул, ура, караул! И забыл закрыть свой цветочек. После обсуждения рассказа дети стали задавать мне вопросы: Почему одуванчик кричал «караул»? Разве ему не нужна вода для питания? Одуванчики закрывают свои цветы? Я объяснила детям, что вода нужна для корней, а вот цветочный нектар одуванчика от сильного дождя портится. Поэтому одуванчик должен был перед дождём закрыть свой цветок, но растерялся. А ещё такие растения называют природными барометрами, и по ним можно предсказать прогноз погоды.
Детей очень заинтересовала информация, что оказывается одуванчик перед дождём должен закрываться, и есть растения барометры, по которым можно предсказать прогноз погоды. В обсуждениях использовался метод трёх вопросов.
Что мы знаем?
Существуют разные виды растений (Одуванчик, клевер). Разные виды растений помогают человеку предсказать погоду.
Что хотим узнать?
Как называются растения, по которым можно предсказать прогноз погоды? Что происходит с растениями, как реагируют, на смену погоды?
Где можно узнать информацию как растения лечат животные?
Спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии, поискать информацию в интернете.
Мотивация для реализации проекта.
Я принесла детям ноутбук, показала слайды с информацией о растениях, которые являются природными барометрами. Присмотреться к Клеверу, если его цветы шишки сжались и склонились к земле, непременно будет дождь. Если подняли головки, лепестки расправлены, то будет ясный и солнечный день, Чистотел перед дождём плотно складывает лепестки цветов. Дети очень заинтересовались, и сами захотели узнать, какие существуют растения,по которым можно предсказать прогноз погоды, что происходит с растениями, как себя ведут,при смене погоды.
Обогащение представлений детей о растениях, по которым можно предсказать прогноз погоды, через разные формы работы.
Задачи работы с детьми.
Образовательные:
— расширить знания детей о растениях, по которым можно предсказать прогноз погоды.
— способствовать развитию познавательно-практической активности детей.
— совместно с детьми разработать условные знаки, с помощью которых будет обозначаться поведение растений при смене погоды.
— активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь слов: природные барометры, природные явления, ненастье, скручиваются, поникают, раскрываются, распускаются, закрываются, дождливая, пасмурная, солнечная, ясная, прогноз, погода, гроза название растений: календула, одуванчик, репейник, клевер, жимолость, кувшинка белая, жёлтая акация, каштан, сирень, берёза, клён, черёмуха, стрелолист, камыш, частуха, папоротник, костяника, ольха, мокрица, лютик, дербенник, адонис, кислица, монстера, ежеголовник, чертополох, ель, колокольчик, заячья капуста, фиалка, хвощ, чистотел.
— пополнить и разнообразить развивающую предметно — пространственную среду дидактическими играми и пособиями.
Развивающие:
— развивать зрительное восприятие, внимание, память;
— развивать интерес детей к теме проекта, любознательность;
— развивать монологическую форму речи;
— закреплять название природных явлений.
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе работы над проектом;
— воспитывать любознательность, любовь к растениям и природе.
Формы работы с детьми по реализации проекта:
— создание альбома с информацией о растениях, по которым можно узнать прогноз погоды.
— изготовление наглядного пособия «Природные барометры».
— проведение дидактических и подвижных игр «Подбери растения», «Раз, два, три растения назови», «Раз, два, три, природное явление покажи», «Природные барометры».
Формы работы с родителями:
—помощь родителей в сборе информации о растениях, по которым можно предсказать прогноз погоды;
— составление памятки для выступления ребёнка с сообщением о растении барометре;
— презентация подвижных, дидактических игр и пособия «Природные барометры»;
— акция «Поможем оформить подвижные и дидактические игры».
Ожидаемые результаты проекта:
— обогатятся знания о растениях;
— дети запомнят название некоторых растений и сведения о том, как по ним можно предсказать погоду;
— дети будут активно употреблять в речи названия растений (календула, одуванчик, репейник, клевер, жимолость, кувшинка белая, жёлтая акация, каштан, сирень, берёза, клён, черёмуха, стрелолист, камыш, частуха, папоротник, костяника, ольха, мокрица, лютик, дербенник, адонис, кислица, монстера, ежеголовник, чертополох, ель, колокольчик, заячья капуста, фиалка, хвощ, чистотел; слова природные барометры, природные явления, ненастье, скручиваются, поникают, раскрываются, распускаются, закрываются, дождливая, пасмурная, солнечная, ясная, прогноз, погода, гроза.
— будет создан альбом с информацией о растениях, по которым можно предсказать прогноз погоды.
— будет изготовлено наглядное пособие «Природные барометры» с использованием кругов Луллия;
— будут изготовлены дидактические и подвижные игры: «Подбери растение», «Раз, два, три растения назови», «Раз, два, три, природное явление покажи», «Природные барометры».
План действий по реализации проекта
Дата, день недели. | Форма работы (мероприятие) | Задачи |
Понедельник 5 марта | Беседа с детьми о разных видах часов. Воспитатель приносит ноутбук. | Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту. Уточнить и расширить представления о растениях, как по ним можно предсказать прогноз погоды. Развивать зрительное восприятие, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, любовь к растениям и природе. |
Вторник 6 марта В течение трёх дней. | Сбор информации о растениях, как по ним можно предсказать прогноз погоды (детей совместно с родителям). | Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту. |
Вторник 13 марта | Выступление детей с информацией о растениях, по которым можно предсказать прогноз погоды. | Учить детей рассказывать о растениях, как по внешнему виду можно предсказать прогноз погоды, использовать в речи простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи. Закреплять название растений, природных явлений. Воспитывать выдержку, умение дослушать рассказ товарищей до конца. Ввести условные обозначения, помогающие запомнить поведение растений при смене погоды (закрывается, уходит под воду, поднимает ветки вверх, скручивает листья и. т. п.). |
Среда 14 марта (вторая половина дня) Два дня. | Изготовление наглядного пособия «Природные барометры», с использованием кругов Луллия. | Учить детей использовать полученные знания в результате реализации проекта: название растений, как по внешнему виду можно предсказать прогноз погоды. Закреплять название природных явлений. Воспитывать любознательность, терпение, умение трудиться сообща. |
Пятница 16 марта Во второй половине | Дидактические и подвижные игры «Подбери растение», Раз, два, три растения назови», «Раз, два, три, природное явление покажи», «Природные барометры». | Продолжать знакомить детей с названием растений, по которым можно предсказать прогноз погоды, закреплять название природных явлений, развивать терпение, выдержку, воспитывать любознательность, интерес к познавательному процессу, пополнить и разнообразить предметно развевающую среду группы. |
Полученные результаты проекта
— Обогатились знания детей о растениях, которые являются природными барометрами и могут предсказать прогноз погоды ».
— Дети употребляют в речи слова: природные барометры, природные явления, ненастье, скручиваются, поникают, раскрываются, распускаются, закрываются, дождливая, пасмурная, солнечная, ясная, прогноз, погода, гроза;
— Узнают по внешнему виду и называют следующие растения календула, одуванчик, репейник, клевер, жимолость, кувшинка белая, жёлтая акация, каштан, сирень, берёза, клён, черёмуха, стрелолист, камыш, частуха, папоротник, костяника, ольха, мокрица, лютик, дербенник, адонис, кислица, монстера, ежеголовник, чертополох, ель, колокольчик, заячья капуста, фиалка, хвощ, чистотел;
— Создан альбом с информацией о растениях, как предсказываю прогноз погоды.
— Изготовлено наглядное пособия «Природные барометры» с использованием кругов Луллия.
— Дети познакомились и освоили подвижную игру «Природные барометры».
— Оформлены дидактические игры: «Подбери растение», « Раз, два, три растения назови», «Раз, два, три, природное явление покажи».
Приложение № 1
Дидактические игр «Подбери растение».
Ход игры
Игрокам раздаются карточки с изображением природных явлений, к природным явлениям нужно подобрать то растение, которое предсказывает прогноз погоды. Принять участие в игре могут от одного до четырёх игроков. Победит тот, кто первый правильно подберёт все карточки.
« Раз, два, три растение назови»
Ход игры
Игрокам раздаются карточки с изображением растений. Ведущий показывает по одной картинки с изображением природных явлений. Просит поднять карточки назвать растение, которые предсказывают погоду, как реагирует на смену погоды. За правильный ответ игрокам выдаются фишки. Победил тот, кто собрал больше фишек.
«Раз, два, три, природное явление покажи».
Ход игры
Игрокам раздаются карточки с изображением природных явлений. Ведущий показывает картинки с изображением растений. Просит поднять карточки с природными явлениями, рассказать как реагируют при смене погоды. За правильный ответ игрокам выдаются фишки. Победил тот, кто собрал больше фишек.
Приложение № 2
Пособие «Природные барометры».
В выделенный сектор, вращая круги, дети подбирают природное явление на первом маленьком круге, затем растение на втором большом круге с условным обозначением-как реагируют растения при смене погоды. Чтобы детям было легче ориентироваться введены цветовые маркеры, ориентируясь на которые ребёнок к выбранному природному явлению легко может подобрать то растение, которое предсказывает погоду.
Воспитатель высшей категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» Санькова Наталья Борисовна.
Скачать Проект «Природные барометры», для детей подготовительной к школе группы.
Автор: Санькова Наталья Борисовна
Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск
Дата изменения: 16.05.2018
Дата публикации: 16.05.2018