«Прогулка в зимний лес». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего возраста.

Автор: Бушуева Елена Викторовна.
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ №33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида»
Месторасположение: г. Калуга, Россия

Цель: Учить видеть прекрасное в поэтическом слове, понимать и передавать образ зимней природы в художественном творчестве.

Задачи: познакомить детей со стихотворением И. Сурикова «Зима»;

обогащать и расширять представления детей об изменениях в природе, происходящие зимой;

продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;

способствовать обогащению и активизации словаря детей;

закрепить навыки нетрадиционного рисования;

развивать воображение, фантазию;

воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о зиме, заучивание стихотворений о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики;

наблюдение за зимними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций о зиме;

совместная художественная деятельность: рисование снега и снежинок ватными палочками, деревьев мятыми салфетками.

Материал: емкость со снегом, салфетки белые, ватные палочки, клей, 1/2 листа голубой бумаги с предварительно наклеенным стволом дерева, мольберт, «волшебная снежинка», мультимедийная установка, компьютерная презентация по стихотворению И.Сурикова «Зима», фонограмма муз. П.Чайковского из альбома «Времена года».

ХОД;

Воспитатель вносит емкость, накрытую салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла? Как вы думаете, что под салфеткой?

/выслушивает ответы детей/

Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Белая простыня

Все поле одела. /Снег/

Воспитатель открывает салфетку

-Молодцы! Посмотрите, какой снег?/белый/

— Потрогайте, какой он на ощупь?/холодный, мягкий, рыхлый/

Воспитатель: А из чего состоит снег? /из множества снежинок/

-Ребята! Снег — это примета, какого времени года?/зимы/

— А какие приметы зимы вы еще знаете? /идет снег, становится холодно, люди надевают теплую одежду/

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?/ответы детей/

-А за что вы любите зиму? / можно кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу/.

Воспитатель: Я тоже очень люблю зиму и хочу вас сегодня пригласить на прогулку в зимний лес. А очутиться в зимнем лесу нам поможет «волшебная снежинка«/достает «волшебную снежинку» и показывает детям/.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились.

/На мультимедийном экране показывается слайд «Зимний лес»

Воспитатель: Ребята! Открывайте глаза, присядьте и посмотрите как красиво в лесу зимой. Про такую красоту многие поэты рассказывали в своих стихах. Сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением И.Сурикова «Зима».

/чтение стихотворения сопровождается показом компьютерной презентации под музыку П. Чайковского » Времена года«/

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Воспитатель: Ребята, какое это стихотворение по своему характеру? Грустное или веселое? /грустное/

-А почему поэт так грустно описывает в своем стихотворении природу? / Потому что природа зимой спит, отдыхает./

Воспитатель: Послушайте, как поэт об этом говорит в своем стихотворении:

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно….

Воспитатель: Дети! Что же это за шапка? /снег/

Правильно. Снег для деревьев зимой, как одежда: он согревает их, не дает им замерзнуть. А снег состоит из множества снежинок, которые летают и образуют сугробы.

А сейчас превращу вас в снежинок /взмахивает «волшебной снежинкой/.

Физминутка » Снежинка»

Белые снежинки — легкие пушинки/дети бегут врассыпную/

Тихо падают, кружатся /дети кружатся на месте/

На ладошки к нам садятся /дети приседают и выставляют вперед ладошки/.

Посмотри, они какие — кружевные, расписные/ дети смотрят на ладошки/.

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в саду мы очутились.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? /ответы детей/

Как красиво поэт описал природу словами, но красоту природы можно выразить не только в стихах, но и в музыке, и в рисунке.

Воспитатель: Садитесь на стульчики и попробуем нарисовать все то, о чем мы услышали и увидели.

Хочу напомнить, что деревья мы с вами будем делать из мятых салфеток, а снег будем рисовать, белой гуашью ватными палочками /воспитатель показывает/.

А для того, чтобы ваши пальчики не устали, давайте с ними поиграем /проводится пальчиковая гимнастика/:

Раз. Два. Три, Четыре /загибают пальцы, начиная с большого/

Мы снежок с тобой слепили/лепят, меняя положение ладоней/

Круглый, мягкий /показывают круг, сжимают ладони вместе/

Очень гладкий /гладят одну ладонь другую/

И совсем, совсем несладкий/грозят пальчиками/.

Самостоятельная деятельность детей.

/Деятельность детей сопровождается музыкой П. Чайковского » Времена года» и стихотворением И.Сурикова «Зима»/.

В конце деятельности проводится гимнастика для глаз:

Мы играли, рисовали

Наши глазки, так устали

Мы дадим им отдохнуть

И закроем на чуть- чуть.

А теперь их открываем

И немного отдыхаем.

После гимнастики, работы выставляются на мольберт и рассматриваются.

Автор: Бушуева Елена Викторовна.
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ №33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида»
Месторасположение: г. Калуга, Россия

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 16.04.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *