Выступление на родительском собрании в старшей группе «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»

ГЛАВНЫЕ ЛЮДИ

Самые Главные люди на свете —
Это большие и малые дети!
Ради кого каждый день или век
Лучшую жизнь создает человек?
Ради кого создается семья?
Ради кого зеленеют поля?
Ради чего надо взрослым трудиться?

Чтобы могли ими дети гордиться!
Солнце встает, зажигаются звезды,
Птица поет, и качает березы,
Пчелка жужжит, рыба плещет в реке —
Только для Главных людей на земле!
Чтобы всем лучше жилось на планете,
Должны быть здоровы и счастливы дети!

Чтобы детство наших детей было счастливое основное главное место в их жизни должная занимать игра.

«Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

Дошкольники все без исключения очень любят разнообразные игры и это не случайно. Ведь в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности.

Дети не ставят в игре каких то иных целей, чем играть, дети воспринимают игру как развлечение, но мы взрослые понимаем , что игра является средством первоначального обучения, в ней дети отражают окружающую жизнь и познают доступные их восприятию и пониманию факты, явления.

Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не подозревая об этом.

Дети которые в дошкольном детстве не доиграли очень быстро теряют интерес к учебе, поэтому мы взрослые должны четко понимать. Что всему свое время.

Когда наши дети пойдут в школу. Тогда ведущим видом деятельности станет учебная деятельность.

А в старшем дошкольном возрасте мы продолжаем играть и не просто играть а играя, обучать.

Вся непосредственно образовательная деятельность в детском саду проводиться в игровой форме, если бы мы постоянно садили детей за столы и давали бы им сухую информацию наши дети в силу своих возрастных особенностей не усваивали бы материал.

Старшие дошкольники играют в разные игры: ролевые, подвижные, театрализованные…..
Но особое место среди всех игра, занимают дидактические игры. Именно дидактическая игра, становятся доминирующей игровой формой в старшем дошкольном возрасте.

Дидактическая игра – это игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, познавательных интересов, развитие познавательных способностей

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Дидактические игры подразделяют на три вида.
Это игры с предметами, словесные игры и настольно-печатные игры.

Дидактические игры с предметами
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. В процессе игр с предметами расширяется кругозор детей совершенствуется речь воспитывается произвольность поведения.

Игры с предметами для детей 5-6 лет.
Сейчас я предлагаю вам уважаемые родители на несколько минут примерить на себя роль детей и поиграть в одну из любимых игр дошкольников чудесный мешочек.

Цель игры.

Особое место среди игр с предметами занимают сюжетно дидактические игры в которых дети выполняют определенные роли, например продавца врача и т. д. Эти игры помогают уточнять представления о разных бытовых ситуациях. Тем самым способствуют успешной социализации детей.

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Словесные игры способствуют речевому развитию, развития формирование слухового внимания, памяти с помощью словесных игр создается эмоциональный настрой, совершенствуются мыслительные операции, вырабатывается быстрота реакции, способность понимать юмор, например игра «глухой телефон»

В старшем дошкольном возрасте дети любят играть в словесные игры в которых они решают игровую задачу (узнают время года и различают его признаки в игре «Какое это время года?»).

Особенно детям старшего дошкольного возраста нравятся игры загадки и игры предложения.

Настольно-печатные игры разнообразны Настольно печатные игры разнообразны, по видам: парные картинки, лото, домино. Основаны на принципе наглядности, но детям дается не сам предмет, а его изображение. Настольно печатные игры помогают расширить представления детей о мире, развивать мыслительные процессы
Очень важны игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству. Детям предлагается отыскать пары схожие или напротив отличные друг от друга.

Дети 5-6 лет очень любят играть в игры основанные на парности картинок –лото домино , а также игры по принципу разрезных картинок, складных кубиков ( настоящее время очень популярны пазлы )–эти игры способствуют развитию логического мышления и сосредоточенности внимания.

Мы приготовили для вас выставку настольно печатных игр для старшего дошкольного возраста. Сейчас я представлю вашему вниманию наиболее интересные на наш взгляд.
(представление игр)

В заключение хочется отметить, что дети очень любят, когда с ними играет взрослый.
. Мы — педагоги знакомим детей с играми учим их в них играть. Но и вы уважаемые родители пожалуйста играйте с детками этот так важно для них……ПОЙГРАЙ СО МНОЙ……..это не просто слова. А важный этап в развитие ребенка.

Название: Выступление на родительском собрании в старшей группе «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Работа с родителями
Автор: Цымбал Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 242»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Дата изменения: 10.01.2016
Дата публикации: 10.01.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *