Сценарий развлечения «Путешествие в мир природы» (средняя группа).
Педагог. Приглашаю сегодня отправиться в путешествие в мир природы. (Дети отправляются в лес под музыку).
Педагог. Вот мы и добрались. Постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. Давайте послушаем голоса птиц, и узнаем, чей голос птицы.( слушают звуки природы)
Дети ( по очереди читают стихотворение Е. Аграновича).
1. Будь здоров, зелёный лес,
Стой в торжественном наряде!
Стол, и книжки, и тетради
Ты нам дал, зелёный лес.
2. Чтобы в мире не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший!
Будь здоров, зелёный лес!
3. Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою?
4. Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Педагог. Когда любуешься природой, становится хорошо на душе, светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому! И как же страшно, что есть на свете люди, которые не любят природу, губят её красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда, дети? Так легко и радостно, что хочется петь.
(дети исполняют песенку о лесе.)
Выходит старик- лесовик.
Лесовик: Предлагаю отгадать мои загадки:
1 . Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зелёный и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево).
Правильно — дерево. Деревья — это украшение нашей Земли, их нужно беречь.
А эта загадка, о каком дереве?
2. Лето настало — Вся расцветала,
Пчёлка летала,
Медок собирала. (Липа).
Ребята, а из коры липы, что плели в старину? (Лапти). А почему липу любят пчёлы? ( Цветы хорошо пахнут, пчёлы издалека прилетают на запах, чтобы собирать нектар, а потом из него делать мёд.)
3. Следующая загадка:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной косынке,
В белом сарафане. ( Берёза.)
Дети что из берёзовой коры в старину делали? ( Художественные поделки, туески.) А зачем люди собирают берёзовый сок? ( Он полезен, богат витамином А.)
Педагог. Поэт Сергей Есенин называл Россию страной «берёзового ситца»,
А берёзку — нежной, юной, чистой девушкой.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы. ( С. Есенин.)
5. Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Берёза моя, берёзонька,
Берёзка моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки,
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные,
Под тобой, берёзонька,
Трава шёлковая.
( Дети исполняют песню » Во поле берёза стояла«.)
Игра: «Дерево, птица, зверь.»
(несколько детей, показывают, а остальные отгадывают.).
Лесовик: Тук — тук да тук — тук.
Это очень важный стук.
В красной шапочке, серьёзный,
Он воюет очень грозно
И с личинкой, и с жуком,
Что зелёный рушат дом.
Сколько сил он здесь потратил,
Доктор леса, птица…..(дятел).
6. Дятел ствол долбит порою,
Ищет он себе обед —
Под коричневой корою
Притаился короед.
А, как вот ты где, приятель,
Я ищу тебя как раз.
Короеда клюнул дятел —
И сосну больную спас.
Педагог. Ребята, а почему дятла называют доктором леса? У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он продолбит носом дыру в стволе, то высовывает свой язычок, и насекомые прилипают к нему. Дятел, вытаскивая насекомых из ствола, лечит дерево.
Лесовик: Ребята кто живёт в подземном царстве? (дождевые черви, кроты, жуки.). Они дышат воздухом.
Опыт. 2 банки с водой опускаю кусочек земли из огорода, в воде образуется много пузырьков воздуха. В другую банку — кусочек земли с тропинки, пузырьков очень мало.
Педагог. Под утоптанным местом трудно жить. Если бы вы были на месте червяка или крота, какую бы почву выбрали? (Ответы детей).
Игра » Муравейник». ( Один ребёнок держит в обе руки гимнастические палки и по команде перевезет других детей по одному, с одной стороны на другую сторону.)
Лесовик : Какие Лесные правила вы знаете?
7. Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
8. Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
9. Ветки дуба не ломай,
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
10. Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
11. Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Педагог. Давайте послушаем пословицы о лесе.
12. Лес — богатство и краса. Береги свои леса!
13. Рощи да леса — всему миру краса.
14. Много леса — не губи, мало леса — посади.
15. Люби лес, люби природу — будешь вечно мил народу.
Педагог. Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
как поле с плугом,
Как ветер с морем,
трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей Вселенной совсем одна.
Лесовик: Теперь я вижу, что вы всегда будете беречь и охранять лес. В награду за это я вам подарю лукошко с яблоками. Кушайте на здоровье.
Педагог. Вот и закончилось наше путешествие. Предлагая выйти на прогулку и посадить берёзку.
Автор: Владимирова Алена Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №125»
Месторасположение: Чувашская Республика, г.Чебоксары
Дата изменения: 27.10.2014
Дата публикации: 27.10.2014