Сценарий летнего спортивного развлечения на территории детского сада

Сценарий летнего спортивного развлечения «Идем в поход!» на территории детского сада.

(Старший дошкольный возраст.)

Задачи:

* Обучать правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;

* Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, умение ориентироваться по карте, пространственное мышление;

*Воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о туристах;

Создание карты-маршрута;

Рисование знаков — правил поведения на природе;

Сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.

Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждой детей будет ждать знакомый им персонаж с определенным заданием. Для группы оформляется маршрутный лист, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту.

Оборудование:

Карта территории детского сада с нанесенными точками — станции.

Спортивная экипировка детей (удобная обувь, куртки по погоде, рюкзаки);

Спортивное оборудование для пункта «Переправа»;

Поленца дров;

Палатка;

Знаки поведения на природе;

Лисья кленовые 14 штук, поднос, корзинка-2 штуки,обруч-2 штуки макет огня- 2 штуки, туристское наряжение-компас-2 штуки, посуда по 2 предмета, фонарик-2 штуки, фляга-2 штуки, котелок-2 штуки, верёвка-2 штуки, свисток-2 штуки.

Костюмы Пирата, Лесной Феи, Лешего, Старичка-Лесовичка, Спасателя.

Ход мероприятия: Ведущий встречает детей и воспитателя на площадке хозяйственного двора.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Но не забываем, как надо себя вести в лесу: не мусорить, ничего не ломать, не шуметь, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. У нас есть карта по которой мы будем двигаться. Тогда в путь!

По дороге все поют походные детские песни.

1. Пункт маршрута «Переправа»

Пират: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Пират: А куда это вы идёте?

Дети: А мы-туристы. Идём в поход.

Пират: Вы знаете, что в походе без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу — это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

Вед: А мы с ребятами справимся с задачей. Правда ребята? Да!

(Пират показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Они по очереди перепрыгивают через кочки, проходят по низкому мостику, пролезают сквозь паутину, проходят по узкому бревну назад оврагом. После того как все дети выполнят задание, Пират желает им счастливого пути.)

2. Пункт маршрута «Костровая»

Этот пункт организован на площадке с невысокой травой. Леший встречает детей со связкой поленцев.

Леший: Доброго дня вам, путники!

Дети: Здравствуйте!

Леший: А вы костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете?

Дети: Нет.

Леший: Из-за костра часто случается беда — лесной пожар, вся природа в этом месте погибает.

Давайте вспомним правила разведения костра.

Правила разведения костра:

костер всегда разводит только взрослый;

нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

Леший: А я вот сейчас и проверю, как вы умеете собирать костёр. Разделимся на две команды.

Эстафета «Собери костёр»- каждый участник держит в руке по одному поленцу дерева. По сигналу первый участник команды добегает до обруча и кладёт своё полено в центр обруча, затем возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику команды. Дети по очереди складывают костёр, а затем в завершении педагог ставит макет огня перед поленьями. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Леший: Молодцы. Справились с заданием. Берегите природу! Удачи вам!

3. Пункт маршрута «У Лесной Феи»

Данный пункт организован на полянке, окруженной кустами, деревьями. В руках у Лесной Феи знаки, обозначающие правила поведения на природе.

Лесная Фея: Здравствуйте, юные туристы!

Дети: Здравствуйте, лесная фея!

Фея: Вы знаете, что мои маленькие друзья — растения и животные — не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.

Лесная Фея: Для туристов есть специальные знаки, на которых показано, чего нельзя делать в лесу. Попробуйте догадаться, что они означают.

(Лесная Фея показывает знаки. После догадок детей читает стихотворение, посвященное каждому знаку.)

Лесная Фея:

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка — чей-то дом —

Пусть порядок будет в нем!

(Показывает следующий знак.)

Лесная Фея:

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

(Показывает следующий знак.)

Лесная Фея:

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем, —

Что они живые, знаем!

Лесная Фея: Ребята, помогите мне собрать листья в букеты.

Дети: Мы поможем.

Эстафета «Осенний букет»— добежать до пенька на котором лежат листья, взять один лист и вернуться к команде, положить его в корзину и передать эстафету следующему участнику.

Лесная Фея: Спасибо вам огромное за букеты. Они такие красивые. Счастливого пути!

4. Пункт маршрута «Палаточная»

На открытой площадке около палатки детей встречает Старичок-лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Вы наверное туристы?

Дети: Мы юные туристы из детского сада.

Лесовичок: А вы знаете, что без палатки в походе не обойтись?

Дети: Знаем.

Старичок-лесовичок: Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки?

Дети: Там должны быть туристические коврики и спальные мешки.

Лесовичок: Правильно ребята. А что с собой в поход берёт турист, мы сейчас и проверим. Разделимся на две команды.

Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»

Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы — как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, фляжка с водой, кружка, ложка, миска, фотоаппарат, карта, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Старичок-Лесовичок вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. Я вам желаю успеха и счастливого пути!

Дети: Спасибо, до свидания!

5. Пункт маршрута «Спасательная»

В данной точке маршрута детей встречает взрослый в костюме спасателя: в форме защитного цвета, с биноклем на груди.

Спасатель: Здравствуйте, ребята! Вы наверно путешественники?

Дети: Мы-туристы из детского сада «Кораблик».

Спасатель: А вы знаете, что самое главное в походе — быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока шли? Проверьте, посмотрите друг на друга.

Дети: (Дети смотрят.) Нет, все на месте.

Спасатель: В походе нужно всегда помогать друг другу, приходить на выручку.

Спасатель: А сейчас проверим, как вы помогаете друг другу.

Эстафета: «Помоги другу»- капитан команды стоит в обруче. По сигналу он должен помочь перейти на другую сторону оврага своему товарищу (другой участник должен держаться за обруч). По сигналу они бегут на противоположную сторону и товарищ которому помогли остаётся там, а капитан возвращается к команде и забирает по очереди всех участников.

Спасатель: Молодцы! Справились с заданием. Показали себя дружными и готовыми прийти на помощь своему другу. До свидания, счастливого пути!

Дети парами и возвращаются в детский сад.

Вед: Вот мы и вернулись в сад. Вы сегодня были настоящими туристами: ловкими, выносливыми, смелыми, дружными. И сейчас я хочу вручить вам медали «Юные туристы». Детям вручаются медали и они уходят в группу.

Используемая литература:

1. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре»- № 3 2011, № 4 2011, № 1 2011 г.

2. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2004

Автор: Аверина Инна Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ д\с №10
Месторасположение: Мурманская область п. Сафоново-1

Дата изменения: 09.10.2014
Дата публикации: 09.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *