Цель:
Формирование творческой инициативы детей,
Формировать эмоциональный отклик на поэтическое слово, мелодию, изобразительных и художественных образов.
Задачи: развивать эстетический вкус;
развивать речь детей;
способствовать проявлению творческой инициативы.
Действующие лица:
- Взрослые: Хоттабыч;
- Баба-Яга;
- Атаманша;
- 2 ведущии;
- Дети: Маша и Ваня;
- 2 разбойника.
Атрибуты: Ширма, восточный кувшин, метла, магнитная доска, буквы на магнитах, игрушечные ножи и пистолеты, картуз с цветком для Вани и косыночка для Маши, банданы для разбойников.
Список песен и танцев, используемых на утреннике:
1. Фанфары
2. «Менуэт» исп. оркестр Поля Мориа.
3. «Детский сад» музыка и слова И. Пономарёвой.
4. «Есть друзья» исп. детский ансамбль «Барбарики».
5. лейтмотив из к/ф «Усатый нянь».
6. «Новый дом» слова Л. Дербенёва, музыка Р. Бойко.
7. Восточная мелодия в современной обработке.
8. » Новогодняя» музыка и слова Н. Суховой.
9. П. И. Чайковский «Баба-Яга» «Детский альбом».
10. Любая современная эстрадная мелодия.
11. «Песня разбойников» из м/ф «Бременские музыканты».
13. «Золушка» исп. Л. Сенчина.
14. «Танец маленьких утят».
15. «Мы маленькие дети» детский ансамбль «Барбарики».
16. «Страна Волшебников» музыка и слова М. А. Мишаковой.
17. «Раз, ладошка» исп. «Барбарики».
18. «Дошкольное детство, прощай!» музыка и слова С.Е. Кожуховской.
19. «Куда уходит детство» исп. А. Пугачёва.
Праздник открывают воспитатели — ведущие.
ВЕДУЩАЯ (1) : Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет!
И вот настал торжественный момент!
ВЕДУЩАЯ ( 2) : Мы наших милых малышей сегодня в школу провожаем.
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!
В зал входят дети, парами, воспитатели представляют детей
ВЕДУЩАЯ ( 1) : Дорогие наши дети! Выпускники!
Последний раз мы вас собрали
в просторном и нарядном зале.
Он в школу провожает тех,
Кто в жизни нам дороже всех.
Кто нам дороже всех на свете?
Конечно, это наши дети!
ВЕДУЩАЯ ( 2) : Они уходят в первый класс,
от всей души мы им сейчас
Давайте скажем: В добрый час!
РЕБЕНОК ( 1) : Пора нам с садом расставаться,
Пора серьёзными нам быть
За книги, за тетради браться,
Букварь нам надо изучить.
РЕБЕНОК ( 2) : Нам сегодня пожелайте
Всем счастливого пути,
Чтобы трудные преграды
Мы легко могли пройти.
РЕБЕНОК ( 3) : Чтобы солнышко светило,
Чтобы небо мирным было,
Чтоб росли мы крепышами,
Чтобы все гордились нами.
РЕБЕНОК ( 4) : Чтобы мы мечтать умели,
Твердо шли к заветной цели,
Чтобы там, где мы прошли,
На земле сады цвели.
ВЕДУЩАЯ ( 2) : Но чтоб этого добиться,
Вы, друзья, должны учиться.
Школа ждет, ребята, вас!
ДЕТИ: Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Дети исполняют песню
РЕБЕНОК ( 5) : Сколько лет веселый сад
Принимал нас с вами.
Был он домом для ребят,
стали мы друзьями.
РЕБЕНОК ( 6) : Крепкой дружбе научились,
стали мы одной семьей,
Друг за друга, друг за друга
Мы всегда стоим горой.
Песня-танец.
ВЕДУЩАЯ ( 2) : Вы стали нам родными, вы наши малыши.
Мы в каждого вложили тепло своей души.
ВЕДУЩАЯ ( 1) : Как было б здорово мечте осуществиться
Но этому не суждено случиться
Придется всех их отпускать
А нам вновь новых деток ждать.
ВЕДУЩАЯ ( 1) : А вот какими крошками вы были когда-то, нам напомнят детки из средней группы. Встречайте!
Выступают наши малыши .
Дети садятся
1. Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
Пятерок, четверок побольше желаем,
2. Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:
«Вы в детском саду потрудились на пять! »
3. Мы вам чуть — чуть завидуем
Вы школьники почти.
И от души желаем вам
Доброго пути! (хором)
Песня малышей, малыши уходят.
ВЕДУЩАЯ 1: Ребята а вы бы хотели попасть в страну знаний?
Дети: ДА!
ВЕДУЩАЯ 1: А как же нам туда попасть? (Оглядываются) .
ВЕДУЩАЯ 1: (обращает внимание на пыльный сосуд, стоящий на столе.) А это еще что такое? (подходит ближе, берет сосуд, рассматривает его.) Какая-то грязная посудина. Какой позор у нас такой большой праздник и зал не могли хорошо убрать. И. О. воспитателя, а вы-то куда смотрели? А там вроде что-то есть.
Дети: Давайте посмотрим?
ВЕДУЩАЯ 1 : Ни в коем случае, еще заболеем чем-нибудь. Лучше его выбросить (бросает сосуд за занавес, раздается страшный грохот, дым).
Появляется Старик Хотабыч.
ХОТТАБЫЧ: О, прекраснейшие из воспитательниц всех детских садов Европы, Азии, Америки и островов Зеленого мыса! Благодарю Вас за избавление от тяжких и мучительных страданий! Долгие, долгие годы провел я в заключении, в этом проклятом сосуде! (бросает черепки на пол, топчет их.)
ХОТТАБЫЧ (поглаживая бороду) : О, бесценные мои, я думаю вы уже догадались, кто я?
ХОТТАБЫЧ: Вот, отрада глаз моих, дети меня узнали. Чем я могу отблагодарить вас, за мое чудесное спасение?
Ведущая : Дорогой Хотабыч, мы хотим попасть в страну знаний.
ХОТТАБЫЧ: Ваше приказание — закон для старого Хоттабыча.
(Вырывает волос, что-то шепчет, опять вырывает, шепчет, бьет себя по голове, плачет.)
О горе мне, за столько лет проведенных в сосуде я забыл волшебное слово!
Ведущая: Ой как жаль!
ХОТТАБЫЧ: О чудо дети не волнуйтесь, я знаю что нам поможет. Нам помогут сказки! Мы отправимся по сказкам и соберем буквы, из которых составим слово, которое я забыл, и попадем в страну знаний.
Ведущая: Наши дети очень любят сказки!
Дети исполняют песню «Тихо-тихо».
ХОТТАБЫЧ: Дох- Дох- тибидох!
Сделай выдох, сделай вдох
Все глаза свои закройте,
Уши, ротики прикройте
Так тихонько посидите
Мою сказку подождите
Волосок мой оторвись
Сказка первая явись!
Мерцает свет, под музыку влетает Баба-яга.
БАБА ЯГА: Эге-гей! Ага, попались, голубчики! Летела по небу, Иванушку забрать у его сестрицы хотела, а тут такая добыча! столько Ванечек и Аленушек — на целый месяц хватить ужинать. Молодец, метла — мой летательный агрегат, не подвела. Так, где Ванюшка, сладкий мой? Заберу его домой!
(Вперед выходят Аленушка и Иванушка, Аленушка обнимает брата.)
Ваня: Спрячь меня Аленушка, я ее боюсь,
Бабка эта злая, я к ней не вернусь.
Аленушка: Ванюшка, братец мой, не пущу его с тобой!
(Баба-Яга вырывает Ванюшу) .
БАБА ЯГА: Ишь, чего ты захотела, Ванька нужен мне для дела!
Буду я его кормить, буду я его растить.
А как станет он большой —
Будет Ванька мне служить.
Будет печку мне топить, будет кашу мне варить,
Будет песни распевать, Бабку Ёжку развлекать.
Аленушка: Ой, бабулечка Ягуша, пожалей-ка ты Ванюшу!
Ему уж в школу идти пора,
А не печку топить с утра.
Отпусти нас, отпусти!
БАБА ЯГА: Нет, девчонка, не проси!
А вы чего по лесу шастаете? Дома не сидится?
ХОТТАБЫЧ: А нам бабушка буквы нужны, чтобы слово составить и в страну знаний попасть.
БАБА ЯГА: Ну есть у меня буквы, а чего это я вам должна их отдать? Нет, вы сначала мое задание выполните.
ХОТТАБЫЧ: Мы готовы выполнить твое задание, но если мы справимся, ты не только буквы отдашь, но и Аленушку с Иванушкой отпустишь!
БАБА ЯГА: Ну, это вам не одно задание выполнить придется!
ХОТТАБЫЧ: О, эти дети умеют все. Правда, драгоценейшие мои?
Дети: Да!
Баба Яга: Ну сейчас я вам задам головомойку, птьфу-ты головоломку! Вот тут Кащеюшка задачки написал, трудные, я никак решить не могу.
1. Нагнулся я к земле и увидел под кустом четыре
кошачьих лапы да четыре куриные
ножки. Сколько кур, а сколько кошек?
одна кошка и две курицы.
2. Щука в озере плыла, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? /шесть/
3. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? /пять/
Баба Яга: Ну ладно с первым заданием справились получите букву, но со вторым вам точно не справиться.
Тут Кощей сказал принести ему одних пятерок, а я цифр то не знаю, в школе не училась. Если вы мне выберите все пятерки, то отпущу вас так и быть!
Игра «Собери пятерки».
ХОТТАБЫЧ: О, великая Яга, нам пора в путь-дороженьку отправляться.
БАБА ЯГА (стучит метлой) : Этому не бывать! Хочу, хочу играть!
ВЕДУЩАЯ : А мы знаем игру про тебя и твою метлу.
Проводится игра «Покажи, метла».
(Баба Яга стоит в кругу с метлой, дети двигаются поскоками друг за другом. После слов: Покажи, метла, где Баба Яга, А где у старушки друг или подружка? Раз, два, три!
дети останавливаются. На кого «покажет» метла, тот и друг Бабы Яги. С тем она танцует.)
БАБА ЯГА: Ну ладно порадовали, держите даже две буквы, забирайте Аленку с братцем. А я повезу пятерки Кощею. Пока, первоклашки-таракашки!
Баба Яга «улетает» из зала.
ХОТТАБЫЧ: Ну вот первые буквы у нас уже есть. (Вешает на стену) Готовы отправиться за второй?
Дох- Дох- тибидох!
Сделай выдох, сделай вдох
Все глаза свои закройте,
Уши, ротики прикройте
Так тихонько посидите
Мою сказку подождите
Волосок мой оторвись
Вторая сказочка явись!
Звучит музыка.
ВЕДУЩАЯ : Интересно, в какую сказку мы попали?
ХОТТАБЫЧ: Кажется, в страшную…
ВЕДУЩАЯ : Слышите, кто-то идет! Посмотрим, кто живет в этой сказке.
Звучит песня разбойников из м/фильма «По следам бременских музыкантов». В зал входят Атаманша и разбойники, танцуют. Видят детей.
АТАМАНША: Братва! Смотрите, какая добыча к нам прямо с неба свалилась.
РАЗБОЙНИК( 1) : Ой, деточки! Какие красивенькие!
РАЗБОЙНИК( 2) : Наверное, богатенькие, выкуп хороший можно получить…
АТАМАНША: Ну что, родненькие надоела спокойная жизнь, приключений захотелось?
Так вы по адресу,
ХОТТАБЫЧ: О несравненная, мы попали к вам за буквой.
АТАМАНША: За буквой ха-ха-ха к нам? И вы думаете что я так просто отдам вам букву и отпущу восвояси? Ха-ха-ха. Наивные. Предлагаю танцевальный марафон, кто кого перетанцует, выиграете вы — получите букву, выиграем мы — останетесь у меня на службе.
Танец «Маленькие дети».
ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребят, победим разбойников?
ДЕТИ: Да!
ХОТТАБЫЧ: О, золотая моя давай букву, нам пора
АТАМАНША Не отдам и вообще вы такие нарядные я тоже хочу наряд.
(замечает ведущую) Ой, какое миленькое платьице! Как раз на меня! А ну, снимай! Быстро! Кому говорю!
ВЕДУЩАЯ: Это вы мне?
АТАМАНША: Тебе, тебе! (ведущая сторонится Атаманши) Ну не хочешь так отдать — давай меняться. Я тебе свое шикарное платье, ты мне — свою одежку. Да ты посмотри, юбка у меня почти совсем новая всего одна дырочка (демонстрирует огромную дыру). Это я у костра заснула, ну и она немножко прогорела. Ну что, махнемся!
ВЕДУЩАЯ: Оставьте вы меня в покое.
АТАМАНША: Ах, так! Отрубить ей голову! Быстро!
Разбойники хватают ведущую, достают сабли и ножи.
ХОТТАБЫЧ: Дох- Дох- -тибидох… Пусть эта скверная женщина станет доброй и ласковой.
АТАМАНША (прислушивается к происходящей в ней перемене) :
Ой-й-й! Как хорошо, какая я добрая! Отпустите её быстро! Сдать оружие, мы теперь добренькие! Чего вы привязались к бедной женщине! Ладно, носи свое платье, а я буду носить свою юбку. Она еще ничего местами. Может, тебе еще шаль подарить (снимает с себя изодранную шаль). Не надо?
АТАМАНША: Ишь ты, скромница. Чтобы мне для тебя сделать? Хочешь, отрублю этим бездельникам головы? Нет? (обращается к разбойникам)
ВЕДУЩАЯ: Нам буква нужна, чтобы слово составить и в страну знаний попасть.
АТАМАНША: Такая буква? (показывает букву Л)
ХОТТАБЫЧ: О, свет моих очей, именно такая!
АТАМАНША: Я теперь такая добрая, что мне ничего не жалко.
ХОТТАБЫЧ: Спасибо Атаманша. Было очень приятно с вами познакомиться, но нам пора
в другую сказку.
АТАМАНША: Нет-нет-нет! Я вас не отпущу!
ХОТТАБЫЧ: Но почему же, добрейшая из разбойниц?
АТАМАНША: В моей сказке, кстати вы узнали откуда мы?
Дети: Из Бременских музыкантов.
АТАМАНША: Так вот, в моей сказке много песен, давайте споем
«Песню друзей». Я хочу с вами дружить!
Дети исполняют «Страна волшебников».
АТАМАНША: Знаете, что я решила: больше не буду разбойничать. Уйду на пенсию. Буду выращивать огурчики, помидорчики. Приезжайте в гости. Угощу! Разбойнички за мной!
Под музыку уходят
ХОТТАБЫЧ: Вешает букву Л.
ХОТТАБЫЧ: Ну, что и мне пора в путь! А за приглашение подарю вам букву Ш!
До свиданья детвора! (уходит) .
Ведущая: Вот мы и собрали все буквы, давайте составим слово.
Собирают слово ШКОЛА.
ВЕДУЩАЯ: Точно, как мы могли забыть его! Правильно — ведь школа -это и есть страна знаний!
Пусть двери открывает перед вами
Знания и мудрости страна.
Яркими, прекраснейшими снами.
Станет вам на много лет она.
Ведущая1: В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей!
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Танец «Ладошка».
Дети садятся.
Ведущая 1: А сейчас давайте дети на прощание
Спасибо скажем в этот час
Всем сотрудникам детского сада
Тем, кто заботился о вас.
Дети говорят слова благодарности
За то, чтоб дом наш детский сад
Был год от года краше
Сказать «спасибо» каждый рад
Заведующей нашей.
Администрации — низкий поклон
за труд ваш нелегкий и слаженный.
Вы сделали все, чтобы садик, как дом,
Для нас был желанным и важным.
Логопед наш учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!
Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье
Чтоб детский сад был чист и светел
Чтоб в нём звучал весёлый смех
Они вставали на рассвете
И спать ложились позже всех.
Спасибо всем тем,
Кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты!
Спасибо за сладости вкусные
За добрые руки искусные
Без вас бы нам такими
Не вырасти большими.
Спасибо тем, кто нас лечил
И ставить градусник учил,
Смотрел, чтоб наши щечки
Алели, как цветочки!
Чтоб мы росли здоровыми,
Красивыми, весёлыми.
Вам простынки целый день
Гладить и стирать не лень.
Хоть устанете подчас
Всё стараетесь для нас.
Быть может музыкантами не станем,
Но музыки азы уже мы знаем,
Песни поем и красиво танцуем
И ваши занятия мы не забудем.
Укреплять наше тело, да и душу в придачу
Для физрука нет благородней задачи.
Ведущая 2: Сотрудники нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы
Примите. пожалуйста эти награды-
Море улыбок и эти цветы.
Дети дарят сотрудникам цветы.
Исполняется песня «Прощай детский сад».
Автор: Слепова Светлана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида № 193
Месторасположение: город Ярославль, Россия
Дата изменения: 19.08.2014
Дата публикации: 02.07.2014