Цель:
- Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- Формировать привычку соблюдать правила поведения в природе.
Задачи:
- Сформировать представления детей о том, что лес-это сообщество разнообразных растений (деревьев, кустарников, грибов, ягод).
- Продолжать изучать с детьми правила и нормы поведения в природе, используя напоминающие знаки природы.
- Продолжать работу над выразительностью речи, умению вести диалог.
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу; испытывать чувство любви к родным местам, умение восхищаться красотой окружающей природы.
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться.
- Развивать навыки правильного интонирования, плавного пения, выразительного исполнения знакомых песен, умение отгадывать загадки.
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Ход
Дети входят под музыку и садятся на стулья.
Ведущий:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
Ведущий: Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам одну удивительную осеннюю историю.
В мире много сказок—
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Вы на ус все намотайте,
Да сказку рассказывать мне помогайте!
Жили-были бабушка да внучка Катюша.
(выходит бабушка и внучка Катюша)
Бабушка: Катюша, к тебе друзья пришли.
Дети: (встают у стульев) Здравствуй, бабушка Настасья! (кланяются)
Бабушка: Здравствуйте, милые мои!
Бабушка и внучка поют:
«К нам гости пришли»
Бабушка: С чем пожаловали?
Ребенок 1: Идем мы в лес, по грибы да по ягоды. Отпустите с нами Катюшу!
Бабушка:
Что ж, идите, погуляйте,
Лес осенний повидайте,
Вам корзинки я сплела,
Пирожочков напекла
И ватрушек на дорожку
Положила вам немножко.
Только, деточки, глядите,
Далеко не уходите,
Да друг – друга не теряйте,
Из беды всех выручайте.
Катя:
Не грусти и не скучай,
Нас к обеду поджидай.
Принесем грибов в лукошках
И зажарим их с картошкой.
Ребенок 2:
Есть и песня на подмогу
Мы возьмем ее в дорогу.
Песня «Соберем грибочки» (сели)
Ведущий:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ребята, посмотрите, письмо на веточке! Сейчас, мы его прочтем.
Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Я буду рад видеть вас у себя в гостях в своем лесном царстве!
Лесовичок.
Ведущий: Отправимся в гости к Лесовичку в лесное царство?
Ведущий: Но прежде, я вам сейчас расскажу о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес:
1. НЕ ШУМИ
2. НЕ СОРИ
3. НЕ ГУБИ.
Запомнили? Давайте повторим. (Дети повторяют). В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и мы сможем отправиться в лесное царство.
Ведущий:
Лес осенний, лес чудесный,
Разноцветный, интересный.
А это что за красавицы встречают нас?
Ребенок:
На лесной опушке,
Словно на картинке,
Собрались подружки,
Яркие рябинки.
Нарядились девочки,
Заалели тоже.
Стали на рябинок
Все они похожи.
(под музыку выходят девочки на танец)
Танец « Рябинушки» (сели)
(выходят подружки)
- Подруженьки, милые, красота-то какая! Птички распевают!
- А я кукушку слышу.
- А на озере уточки крякают. (слушают)
- А мне, кажется, что сюда кто-то спешит.
(выбегает ежик)
Еж:
Хлеб-соль вам, добрые люди,
Да приятных вам бесед.
Я тут по лесу гуляю,
Еду в кладовку запасаю.
А куда направляетесь вы?
Девочка. Мы направляемся в лесное царство, в гости к Лесовичку. Хочешь, пошли с нами.
Еж: Хочу, возьмите меня с собой!
Девочка. А чтобы было веселей, споем песенку, а ты подхватывай.
Хоровод «Милый ежик»(сели)
(Звучит музыка.Появляется Сова)
Сова:
Кто опять пришёл сюда?
Нет покоя никогда!
Ведущая. Это Катюша и ее друзья. А вы кто?
Сова:
Я, мудрая сова,
Слежу за порядком в лесу.
Здравствуйте! С чем пожаловали?
Ведущий: Уважаемая Сова, покажите нам, пожалуйста дорогу к Лесовичку.
Он пригласил нас к себе в гости.
Сова: Я укажу вам дорогу, когда узнаю, что вы действительно любите Землю, природу, много о ней знаете.
Сначала ответьте мне, какие три правила надо знать, когда приходишь в лес?
(ответы детей)
А что обозначают эти напоминающие знаки? (показывает знаки «Не ломай ветки», «Не рви цветы в природе», «Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу», «Не жги костры», «Не лови диких животных и не уноси их домой», «Не оставляй после себя мусор». (дети рассматривают знаки, высказывают свои предположения, сова дополняет их ответы.)
Сова: Правильно! Молодцы! А вот еще задание для вас.
Деревья все осенним днём красивые такие.
Вы спойте песенку сейчас про листья золотые.
Песня «Листопад» (не садятся)
Сова:
Смотрите, как листья слетают с ветвей.
Кружатся как в танце, быстрей и быстрей
Вот красные, желтые листья летят
Слетаются в пары и дальше кружат.
«Танец с листьями»(не садятся)
Сова:
А веселый ветерок
Путь его не близок, не далек,
Все по свету он летает
И листочки раздувает.
По листочку вы возьмите
И пару себе найдите.
Игра: «Найди пару»
Дети бегают под музыку, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Сова: По дорожке вы пойдете и к Лесовичку попадете. А мне пора, до свидания!
Ведущий: Спасибо вам тетушка сова, до свидания.
(Дети идут за ведущей змейкой и садятся на стулья)
(Сова уходит, выходит Лесовичок, поет)
Лесовичок:
Живу в лесу я издавна.
Слежу за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел,
Чтоб жук кору не ел.
Лесными коридорами,
По тропам, по траве.
Иду с глазами добрыми
На встречу к детворе.
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости.
Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку.
Для животных он родной дом и кормилец.
И главная моя работа — сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.
Лес – не только для вашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья взращены.
Ведущий: Дедушка-Лесовичек, а что вы такой невеселый?
Лесовичок: Никто со мной не играет. Говорят, что я старый и неуклюжий…
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Лесовичком, развеселим его.
Лесовичок: Правда, поиграете?
Ведущий и дети: Да!
Лесовичок: Хорошо. Слушайте внимательно!
Игра называется «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, а если плохо, то топаем ногами.
Готовы?
Дети: Да!
Лесовичок:
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают)
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (хлопают)
- Если разведу костёр, а тушить не буду? (топают)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (топают)
- Если мусор уберу, и с собою унесу? (хлопают)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопают)
Лесовичок: Вы ребята, молодцы. Знаете, правила поведения в природе.
Да и повеселили вы меня. Низкий вам поклон.
Лесовичок: А теперь, ребятки, отгадайте загадки:
Кто весной одевается, а осенью раздевается?
Дети: Деревья.
Лесовичок: (продолжает)
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)
Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)
Что за дерево стоит-ветра нет, а дрожит? (Осина)
Растет во борочке на небольшом кусточке:
Черненькая, маленькая, сладенькая. (Черника)
А у меня в лесу много черники растет. Вон сколько.
Танец Черничек.
Лесовичок. Еще загадки загадаю вам.
Маленький Иван-костяной кафтан. (Орех)
Красна, сочна, душиста.
Растет низко, к земле близко.
Кто не идет, всяк поклониться. (Земляника)
Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (Рябина)
Богатырского сложения, он раскидист и высок.
Желуди на нем растут. Как его зовут? (Дуб)
Где растут эти деревья? (В лесу)
А что еще растет в лесу? (грибы) (если дети не ответят) вот еще загадка.
Шапка да ножка-вот и весь Ермошка. (Гриб)
Ну-ка грибы покажитесь гостям.
Гриб:
Белый гриб, боровик,
К уважению привык!
Тот, кто любит суп грибной,
Пусть наклонится за мной.
Танец «Девочки и грибочки»
Лесовичок: Ребята, а какие грибы вы знаете?
Лесовичок: Молодцы, ребята! А кому нужны несъедобные грибы?
Дети: Лесным зверям-они ими лечатся.
Лесовичок: Правильно, несъедобные грибы нужны лесным зверям. А я смотрю и среди вас мухоморчики есть. Мухоморы, выходите, да пляску свою заводите.
«Мухоморы играют на ложках»
Лесовичок: Какие хорошие дети! Я убедился, что вы любите природу и оберегаете ее.
1 ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
2 ребенок:
В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Лесовичок: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Мне так было с вами интересно. А в благодарность за это примите от меня лесные дары, ведь вы за грибами направлялись, когда со мной повстречались.
Ведущий: Спасибо! А нам пора. Бабушка, наверное, уже заждалась Катюшу с друзьями.
Лесовичок: Растите дети большими, и берегите природу нашей земли, она вернет вам заботу о себе-хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства природы.
Ведущий:До новых встреч!
(Звучит музыка.Дети уходят в группу.)
Должность: музыкальные руководители высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ Детский сад №71
Месторасположение: город Кострома
Дата изменения: 10.09.2019
Дата публикации: 10.09.2019