Сценарий праздника Осени в детском саду для старших дошкольников.
Феечки и листопад
Дети под осеннюю музыку входят в зал, исполняют открывающий танец, встают в полукруг. Рассказывают стихотворение, исполняют песню и проходят на стульчики.
Ведущий: В одном чудесном осеннем лесу жили две забавные феи: Баловница: и Чудачка: .
Под весёлую фантастическую музыку, приплясывая, вбегают феи.
Феи: Здрасьте!
Ведущий: Здравствуйте.
Баловница: Я – Баловница!
Чудачка: А я – Чудачка!
Ведущий: Добро пожаловать на праздник Осени.
Феи: Праздник Осени! Вот здорово!
Баловница: (ведущему) Простите, а Осень: – это вы? (нет)
Чудачка: (кому-то из девочек) А, может быть, вы? (нет) (кому-то из гостей)
И не вы? (нет) А кто же?
Ведущий: Осень: – это такое время года…
Феи: А-а-а… А какое такое?
Ведущий: Ребята, подскажите нашим феям, что за время года Осень, что бывает осенью? (дети называют осенние приметы)
Баловница: Ой, вы так много всего наговорили…
Ведущий: Когда наступает осень, созревают овощи, фрукты, в лесу вырастают грибы, идёт листопад…
Феи: Листопад?!
Ведущий: Ну, да, листопад.
Чудачка: И куда он идёт?
Ведущий: Да куда угодно, скоро он и здесь будет.
Баловница: А-а-а! Что же делать?! Должно быть, это страшное чудище!
Чудачка: Ужасное страшило скоро будет здесь! (паникуют и мечутся)
Баловница: Стой. Бежим на огород, посмотрим, созрели уже овощи и фрукты или нет, может, у нас ещё есть время… (убегают)
Дети исполняют песню об урожае.
Дети в шапочках овощей и фруктов распределяются по ковру и присаживаются на корточки. Вбегают феи, с волшебным звуком (звон треугольника) задевают плоды по одному. Тот, кого задели, встаёт и рассказывает короткое стихотворение про свой плод.
Баловница: Вот это да! Какие аппетитные плоды!
Чудачка: Сами в корзинку так и просятся.
Ведущий: Да, одна только репка упрямится. Придётся звать на помощь.
Проводится подвижная игра «Репка».
Баловница: Так что же получается: овощи и фрукты уже созрели?!
Чудачка: Бежим в лес, может быть, грибы ещё не выросли… (убегают)
Дети рассказывают стихотворения о разных грибах.
Прибегают феечки, дети исполняют танец грибов.
Баловница: Грибы выросли… Значит, Листопад вот-вот будет здесь.
Чудачка: Нам ничего не остаётся, как прибегнуть к волшебству. Где же наши волшебные бусы? (берут длинные крупные «волшебные» бусы)
Баловница: Ну что, начинаем волшебство.
Феи: вдвоём перебирают бусы, произнося при этом волшебные слова
Феи: Туча, туча, что не льёшь
Подари нам, туча, дождь! (звучит шум дождя)
Чудачка: Получилось! Такой дождь наверняка остановит страшное чудище.
Баловница: Давайте веселиться под дождиком!
Дети рассказывают стихотворение о дожде и исполняют песню.
Ведущий: Вот и закончился дождик.
Баловница: А лужи остались!
Чудачка: Здорово! Давайте поиграем!
Проводится эстафета с использованием маленьких плоских обручей (луж)
Баловница: Как весело! И время хорошо провели, и чудище остановили.
Чудачка: Подожди, давай-ка лучше уточним насчёт этого ужасного Листопада. Скажите пожалуйста, а Листопад идёт?
Ведущий: Конечно, идёт, и он уже совсем близко.
Феи: А-а-а! Наш дождик не остановил чудище! (мечутся) Что же делать? Что же делать?(в бессилии садятся на пол) Всё пропало. Нам конец.
Ведущий: Да почему вы так думаете? Листопад совсем не страшный, правда, ребята?
Феи: Не успокаивайте нас. Всё бесполезно.
Под романтичную осеннюю музыку входит Осень.
Осень: Здравствуйте, друзья!
Ведущий: Здравствуй, дорогая Осень, мы так рады тебе.
Осень: Я тоже очень рада к вам прийти. Но почему-то наши озорные феечки совсем не радуются.
Ведущий: Они думают, что листопад – это страшное чудище и очень его боятся.
Осень: Так вот оно что…
(Осень: бросает на фей несколько листочков)
Чудачка: Ой, листочки падают… Как красиво.
(Осень: осыпает фей листьями)
Баловница: Да это уже целый листопад получается.
Чудачка: Листопад?!
Феи: Листопад!!! Так значит это и есть листопад?! Вот он какой! И это совсем не чудище. А… что это?
Ведущий: Листопад – это явление природы.
Баловница: Какое красивое явление…
Осень: Это ещё не вся красота: когда дует ветерок, опавшие листья словно танцуют в воздухе…
Чудачка: Ветерок? Сейчас будет ветерок. Где наш волшебный платочек?…
Феи: берут большой красивый «волшебный» платок, держат его за кончики,
раскачивают, произнося «волшебные слова»
Феи: За концы возьмём платок
Пусть подует ветерок. (звучит шум ветра, дети с листочками выбегают на танец)
Звучит музыка, дети исполняют танец с листочками.
Осень: Спасибо ребятам за прекрасный танец, а Баловнице и Чудачке – за волшебный ветерок.
Баловница: Ой, да что вы, мы не то ещё умеем…
Осень: В самом деле?
Чудачка: Ну, конечно! Сейчас достанем наш волшебный сундучок… (достают сундучок, держат его перед собой и произносят «волшебные» слова)
Сундучок, отворись,
Приготовь для нас сюрприз. (под звук волшебства Феи: плавно открывают сундучок, сдувают «волшебную пыль» (мелко нарезанный дождик) и под музыку раздают детям сладости)
Ведущий: Ребята, что скажем Баловнице и Чудачке за угощение? (спасибо)
Баловница: Спасибо вам, ребята, что помогли нам понять, что такое осень.
Чудачка: Спасибо тебе, дорогая Осень, что листопад оказался таким красивым и совсем-совсем нестрашным.
Осень: Баловница, Чудачка, нам пора. С праздником осени вас, друзья! До следующей встречи.
Под весёлую фантастическую музыку начала Осень: в окружении порхающих вокруг неё фей покидает зал.
Ведущий: Наш праздник заканчивается. Спасибо за внимание. До свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
Автор: Брындина Татьяна Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 46 «Снегири»
Месторасположение: г. Канск, Красноярский край
Дата изменения: 11.02.2020
Дата публикации: 11.02.2020