Автор: Куликова Анна Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ » Детство» комбинированного вида д/с № 199
Месторасположение: г. Нижний Тагил
Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.
Задачи: 1.Сохранять и укреплять здоровье детей;
2. Способствовать развитию физических качеств, посредством подвижных игр;
3. Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
4. Воспитывать коллективизм, доброту, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: костюмы героев, оформление зала и улицы, скакалки, канаты, два рупора, мячи, записки по станциям, призы.
Ход:
Дети сидят в зале, под музыку заходит грустный Дед.
Дед (поет): Балалайка трын, да трын, скучно, ежели один.
Хоть бы кто-нибудь пришел, вот бы было хорошо!
(Говорит): Эх, скучно-то как, никого нет!
Лето давно уже началось, а поиграть повеселиться не с кем.
Поднимает голову, видит детей и пугается, прячась за стул.
Дед: Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь, дети?
Дети: Мы встречаем праздник Лета.
Дед: Ой, как здорово! А можно мне с вами остаться?
А что вы будете делать на празднике?
Дети: играть, петь и веселиться!
Дед: а стихи про лето читать будете? Я очень люблю стихи.
Ну тогда вы выходите, и стихи про лето мне прочтите.
Дети читают стихи.
Дед: А песенкой вы меня порадуете?
Дети поют песню.
Дед: Какая веселая песенка. Угодили старику. Так и быть, я вас тоже повеселю. Предлагаю встать на ножки и выполнить весёлый танец «Чуча-чача». Смотрите на меня внимательно ки повторяйте за мной старательно.
Танец «Чуча-чача». Я показываю движения — вы за мной повторяете, Я говорю: «Чуча», вы — «чача!» Движения: 1. Два больших пальца вверх: прыжки на двух, рывки руками вверх-вниз под музыку; 2. + локти согнули. Чуча — все: чача! Звучит музыка. 3. +наклонились. Чуча — все: чача! Звучит музыка. 4. + руки согнуть к плечам, плечи расправить… 5. + ноги широко-широко…(танцевать высоко поднимая колени) 6. + головы подняли высоко-высоко… |
После загадок под музыку появляется Шапокляк.
Шапокляк: Всем привет! Девочки — вертелочки, мальчишки — кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?
Дети: Шапокляк!
Шапокляк: Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?
Дети: праздник Лета.
Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?
Дети: Играют, поют, танцуют.
Шапокляк: Играют? Как я люблю играть! Я такие игры замечательные знаю! Например, намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет — вот веселье — то! Хорошая игра?
Дети: нет!
Шапокляк: Тогда другая игра: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?
Дети: Нет!
Дед: Слушай, Шапокляк, шла бы ты отседого. Ты каким играм детей учишь?
Шапокляк: Всё, всё, всё! Больше не буду. Дед, ты можешь мне помочь? Тут я в магазине видела очень вкусные конфеты, сходи и купи, всё-таки праздник у детей.
Дед: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребятки, потом мне расскажите (уходит).
Шапокляк: Ну, ушёл наконец-то! А я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк (роняет на пол кошелек, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелек, пожалуйста.
Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку, кошелек «убегает».
Шапокляк: Не умеешь ты, мальчик! (приглашает другого ребенка).
Дед (появляется с конфетами): А вот и конфетки ваши, забирай Шапокляк. Ребята! Чему она вас здесь без меня учила? Хорошему?
Ответы детей.
Дед: Ну, Шапокляк! Тогда ты лучше отгадай загадки, чем баловаться!
Загадки про Лето.
Дед: а теперь, Шапокляк, мы тебя песенкой повеселим.
А песенка называется «Два весёлых гуся».
Песня «Два весёлых гуся».
Шапокляк (обиженно): Вы ещё издеваетесь? Какая я вам бабуся? Ну, я вам еще устрою праздник.
Дед: Не сердись, Шапокляк. Сейчас пришла пора угощенья.
Шапокляк: Ничегошеньки вы не получите. Я все ваши конфеты забрала и спрятала, а куда — не скажу, всё в записках напишу! Получите свои конфеточки — если отыскать сможете! Хи-хи-хи!
Шапокляк оставляет 1 записку и убегает.
Дед: Читаем: «Где спрятаны конфеты»: что-то мелко написано, дальше ничего не вижу! Отдам записку вашим воспитателям! А вы, детишечки, айда одеваться на улицу, там и записки прочтёте! Счастливого пути!
8 и 10 группы | 13 и 5 группы |
1.Возле лягушки, две стойки стоят, Рядом еще есть зеленый квадрат, Около них вы неспешно пройдете, И где-то рядом записку найдете! (Ищет 10 группа) | 1. Есть линия старта у вас возле сада, За линией этой, спускаетесь вниз, Пройти по цветастой дорожке вам надо И рядом подвешен записки лист! (Ищет 13 группа) |
Раз записку вы нашли, то сыграй в игру «Скачи!» (играют все группы по типу рыбаки и рыбки, кто попался — скачет на 1 ножке «по- лягушачьей дорожке«)Играть на углу между линией зарядки и лягушки. 2.Вот это да! Нашли записку сами! Задача следующая перед вами: Теперь к сараю нужно вам идти, Записку около сарая вам найти! (ищет 8 группа) ВЕДУЩЕМУ: ПЕРЕД УХОДОМ СПРЯТАТЬ ЗАПИСКУ!!! № 4 ДЛЯ 13 И 5ГР. | Раз записку вы нашли, то сыграй в игру «Скачи!» (играют все группы по типу рыбаки и рыбки, кто попался скачет на 1 ножке по «солнечной дорожке») 2. Вы сыщики хорошие конечно, Найдете все на свете вы успешно. Там, где зарядку делаем с утра Записку следующую вам найти пора! (ищет 5 группа) |
Опять записку отыскали, А в игру «Крути!» не поиграли! (пробежать через вращающийся канат) (Играют все) 3.Так держать, ребята, не сдаваться! Нужно снова в путь нам отправляться, Прямо возле садичных ворот Вас записка следующая ждет! (Ищет 10 группа) | Опять записку отыскали, А в игру «Крути!» не поиграли! (пробежать через вращающийся канат) (Играют все) 3. Нашли и эту? Это просто чудо! Вы их достанете, наверно, хоть откуда! Теперь, ребята, ближе к своим участкам бегите, На лестнице заветной поищите! (Ищет 13 группа) |
Молодцы такие вы ребята! А ну, сиграйте в «Мышеловку», как мышата! (Играет 8 группа- мышки, 10- мышеловка, и наоборот) 4. Вы молодцы такие этим летом! Так быстро вы находите ответы! Теперь ищите за футбольным полем Прямо под лестницей она большою! (Ищет 8 группа) | Заработаете отличные вы баллы, Если сыграете в «Вышибалы»! (13 группа «вышибает» 5 группу и наоборот, за 1мин.) 4.Вот это да! Нашли записку сами! Задача следующая перед вами: Теперь к сараю нужно вам идти, Записку около сарая вам найти! (ищет 5 группа) |
Заработаете отличные вы баллы, Если сыграете в «Вышибалы»! (10 группа «вышибает» 8 группу и наоборт, за 1мин.) 5. Ну что же, продолжается игра: И где-то на участке, детвора, Вас ждет заветный приз, Для каждого — сюрприз. | Молодцы такие вы ребята! А ну, сыграйте в «Мышеловку», как мышата! (Играет 13 группа- мышки, 5- мышеловка, и наоборот) 5. Ну что же, продолжается игра: И где-то на участке, детвора, Вас ждет заветный приз, Для каждого — сюрприз. |
Ведущий: Молодцы! Все вместе,дружно,
Мы нашли конфет так нужных!
Вам понравилась игра?
Дружно крикнем все: «Ура!»
Игра «Салют!»
Для каждой группы, заранее, на участке заготовлен ящик с маленькими мячами для игры.
Дата изменения: 04.09.2014
Дата публикации: 04.09.2014