Спортивное развлечение в старшей группе с элементами фольклора «Молодцы-удальцы»

Спортивное развлечение в старшей группе с элементами фольклора «Молодцы-удальцы»

Название: Спортивное развлечение в старшей группе с элементами фольклора «Молодцы-удальцы»
Номинация: Детский сад, Спортивное развлечение, Физическая культура, Старшая группа
Автор: Фаизова Елена Михайловна

Спортивное развлечение с использованием кукольного театра и элементами фольклора для старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

Оздоровительные:

Способствовать укреплению сердечно — сосудистой и дыхательной системы, закреплять умение детей выполнять упражнения, навык правильной осанки, развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

Закрепить навыки основных видов ходьбы, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в ползании на четвереньках, закрепить и вызвать любовь к русским народным сказкам

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности при выполнении движении, желание заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональное удовлетворение, интерес, сноровку, внимание к игре

Способ организации детей: групповой, поточный

Методы: объяснительно-иллюстрационный, словесный

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок.

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие,

— познавательное развитие

— социально-коммуникативное развитие

— речевое развитие

Приоритетная область -физическая культура

Используемые технологии:

— здоровьесберегающие

— моделирование ситуации

— игры

— личностно-оррентированная

— художественно-эстетическая

Оборудование:

Дорожки со следочками, тоннель, маты, ширма, герои кукольного театра.

Содержание:

В зале стоит ширма, за которой находятся куклы-герои.

Дети под веселую музыку входят в зал. Из-за ширмы появляется сорока.

Сорока: Здравствуйте. Куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Педагог: Сорока-белобока, что случилось ?Почему ты такая испуганная?

Сорока: Ребята, к нам в лес пришла беда! Злая Баба-яга превратила Иванушку-братца Аленушки-в козленочка. Помогите ребята, сестрице Аленушке спасти ее братц.а

Педагог: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Педагог :А вы готовы пройти тяжелые испытания ?Дорога к Бабе-яге тяжелая и опасная.

Дети: Да, готовы!

Сорока: Будьте осторожны и внимательны Счастливого вам пути.

Дети идут друг за другом.

Мы к лесной полянке вышли Ходьба обычная

Поднимаем ноги выше Ходьба на носках

Через кустики и кочки Ходьба широким шагом

Через ветви и пенечки.

Мы старательно шагали, Ходьба скрестным шагом

Не споткнулись, не упали

Дружно, весело, бежали, Легкий бег

А потом опять бежали,

И нисколько не устали.

На поляночку пришли, Ходьба

И кого-то здесь нашли.

Дети останавливаются около ширмы.

За ширмой появляется Заяц.

Педагог: Здравствуй, Зайка! Почему ты такой грустный? Давай мы с тобой поиграем и тебе сразу станет весело.

Проводится игра «Заяц-месяц»

Игроки находятся на одной стороне площадки а заяц-месяц стоит в центре площадки лицом к игрокам. Дети хором спрашивают, а заяц-месяц им отвечает:

Заяц-месяц где ты был? – В лесу.

Что делал? — Косил.

Куда клал? — В сарай.

Кто видел? – Чур.

Со словом «Чур!» дети разбегаются, а заяц старается их догнать и запятнать.

Заяц: — Как здорово! Я сейчас же побегу к своим друзьям ,и мы будем с ними играть.

Педагог: Подожди зайчик, помоги нам найти дорогу к Бабе-яге.

Заяц: Где живет Баба-яга ,я не знаю. Но вы идите вон по той дорожке, которая приведет вас к волку. Может он знает и сможет вам помочь.

Дети: Спасибо, Зайчик.

Педагог: Ребята, а дорожка ведет нас прямо к болот, а за болотом живет серый волк. И, чтобы нам не промочить ноги, нужно прыгать с кочки на кочку.

Дети выполняют упражнения.

Название занятия: Спортивное развлечение в старшей группе с элементами фольклора «Молодцы-удальцы»

Из-за ширмы появляется волк

Дети: Здравствуй, Волк.

Педагог: Волк, а почему ты такой сердитый?

Волк: Я сердитый потому. что со мной никто не играет. Все меня боятся.

Педагог А мы не боимся. Хочешь, мы с тобой поиграем.

Волк: Хочу.

Проводится игра «Серый волк»

Один из играющих-волк, остальные-гуси.

Волк сидит в своем логове и воет.Гуси прилетают на полянку, ходят по ней хлопают крыльями и громко кричат «Га-га-га. Мы серого волка не боимся. Га-га-га.»

Не обращая внимания на волка, они начинают щипать травку и петь песенку.

Щиплем щиплем травку,

Немного постоим.

Съедим всю муравку

И сразу улетим.

С последними словами дети убегают ,а волк их догоняет.

Волк: Спасибо, дети .Вы меня развеселили. Побегу к своим друзьям и будем с ними играть.

Педагог: Подожди Волк, не убегай. Помоги нам найти дорогу к Бабе-яге.

Волк: А вы не боитесь?

Дети: Нет.

Волк: Идите по той дорожке, она выведет вас к берлоге, где живет медведь. У него и спросите, может он знает.

Дети: Спасибо.

Волк: До свидания! Счастливого пути!

Дети идут друг за другом змейкой и проговаривают:

В гости к мишке мы идем,

Все деревья обойдем.

Поиграем и попляшем,

А потом домой пойдем.

Из-за ширмы появляется медведь.

Педагог: Здравствуй, Мишенька-дружок. Помоги, пожалуйста. Покажи дорогу к Бабе-яге.

Медведь: Хорошо . Только сначала поиграйте со мной.

Также интересное занятие: Конспект спортивного развлечения для старшей группы в детском саду «Проделки Бабы-Яги»

Проводится игра «У медведя во бору»

Медведь спит под деревом, а дети собирают грибы и ягоды, проговаривая слова:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

Медведь постыл,

На печи застыл.

Медведь просыпается и догоняет детей.

Медведь: Спасибо, ребята! Развеселили вы меня. Ступайте по дорожке, она приведет вас к норе, где живет Лиса. Она точно знает, где живет Баба-яга.

Дети идут друг за другом и ползут по тоннелю и выходят к ширме. Из-за ширмы появляется Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребятки! Куда это вы направляетесь, куда путь-дорожку держите?

Дети: Мы идем выручать Иванушку. Его Баба-яга превратила в козленочка. Мы хотим ему помочь. Покажи нам, пожалуйста, дорогу к Бабе-яге.

Лиса: Хорошо, помогу, если вы вспомните сказки, в которых говорится обо мне.

Дети перечисляют сказки – «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой» и др.

Лиса: Молодцы! Так и быть, помогу вам, покажу дорогу к Бабе-яге. Идите по тропинке, но только след в след, чтобы не потерялся.

Дети идут по дорожке со следами и выходят к избушке на курьих ножках. Из-за ширмы появляется Баба-яга.

Баба-яга: Что-то человеческим духом запахло! Кто здесь?

Дети: Здравствуй, Баба-яга! Мы пришли тебя попросить, чтобы ты расколдовала Иванушку и превратила его из козленочка в мальчика.

Баба-яга: Хорошо, расколдую, если вы со мной поиграете.

Проводится игра «Баба-яга»

Дети подходят к Бабе-яге со словами:

Бабка-ешка костяная ножка,

С печки упала ногу сломала.

Вышла на улицу, раздавила курицу.

Пошла на базар, раздавила самовар,

А потом и говорит: «У меня нога болит»

Дети разбегаются, а Баба-яга их догоняет.

Баба-яга: — Ну и молодцы-удальцы! А я вам еще одно задание придумала. Если отгадаете мои , тогда расколдую Иванушку.

Баба-яга загадывает загадки:

1. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят ягнят ищет. ( Волк ).

2. Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь).

3. Рыжая, с пушистым хвостом

Живет под кустом ( Лиса).

Баба-яга: Молодцы, ребята! Придется Иванушку расколдовать.

Баба-яга уходит за ширму и произносит заклинание.

Из-за ширмы появляются Аленушка и Иванушка. Они благодарят детей за помощь.

Аленушка: А за то, что вы нам помогли, я угощу всех и Бабу-ягу, и ребят сладкими бараночками.

Дети благодарят и уходят в группу.

 

Название: Спортивное развлечение в старшей группе с элементами фольклора «Молодцы-удальцы»
Номинация: Детский сад, Спортивное развлечение, Физическая культура, Старшая группа
Автор: Фаизова Елена Михайловна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ ДС № 27
Месторасположение: г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Дата изменения: 23.06.2017
Дата публикации: 23.06.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *