Занятие на тему «Глаза» для старших дошкольников

Смотри во все глаза! (старший дошкольный возраст).

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Ход занятия:

В гости приходит кукла Маша в медицинском халате.

— Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки.

На двух колах бочка,

На бочке — кочка,

А на кочке — лес.

(человек)

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем.

(голова)

Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят.

(глаза)

Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека.

— Ребята, как вы думаете, почему? (С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.)

— Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Хотите узнать тайны наших глаз?

— Хотим.

Маша достает фотоаппарат.

— Ребята, что это такое? (Фотоаппарат.)

— Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (Открылось маленькое круглое отверстие.)

— Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, черную точку посередине.)

— Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других — зеленый, у кого-то голубой. А черная точка посередине — это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.

— Ребята, посмотрите, что принесла нам Маша. (Плакат «Строение глаза». Дети рассматривают и обсуждают.)

— А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с пчелкой.

Игра «Пчелка». При условии, что дети не поворачивают голову, следят за пчелкой только глазами.

— А как вы думаете, для чего нам нужны брови? (различные ответы детей)

Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей, (показать на плакате). Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнет непрерывно мигающее веко, (показать на плакате). Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите!

Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.

— Что случилось с вашими глазами? Дети рассказывают о реакции своих глаз.

— Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. А какие беды, мы попробуем сейчас угадать.

Ситуации: Ребенок трет глаза грязными руками (Глаза воспалены.)

1.Ребенок вытирает глаза чистым платком.

2. Ребенок читает в транспорте.

3. Ребенок читает, лежа в постели.

4. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

5. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

6. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

— Ребята, давайте скажем, где ребенок поступает правильно, охраняет глаза, а где нет.

На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.

— Ребята, если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь? (Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить в магазине хлеб, купить в аптеке лекарство и т. д.)

— Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины? (Морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник и т. д.)

— А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

Физкультминутка «Самолет»

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом».) Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел.

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.) Я мотор завожу и внимательно гляжу.

(Делают вращательные движения перед грудью

и прослеживают их взглядом.)

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и выполняют летательные движения.)

А теперь давайте повторим правила по охране зрения:

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно оберегать глаза от попадания опасных жидкостей.

4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно есть продукты с витаминами.

6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

7. Нужно гулять на свежем воздухе.

Автор: Адриан Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад» №50 «Огонёк»
Месторасположение: г. Норильск Красноярский край, Россия

Дата изменения: 29.11.2014
Дата публикации: 29.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *